Личный ассистент для репетитора или менеджер по привлечению учеников

Мои коллеги-преподаватели не раз задавались вопросом где можно отыскать образовательного агента, который бы за комиссию находил им хороших учеников.

Личный ассистент для репетитора или менеджер по привлечению учеников

Помощниками репетитора, как мы видим, преимущественно выступают различные сервисы, агрегаторы анкет репетиторов, и комиссия по умолчанию выплачивается сервису, а не помощнику/агенту репетитора. Однако мы видим, что спрос на таких агентов всегда большой. Очевидным преимуществом является тот факт, что между таким менеджером заказов и репетитором выстраиваются более доверительные и конструктивные отношения. Кроме того, у таких посредников для репетиторов есть своя база клиентов и хорошие контакты со многими потенциальными учениками. Коллеги отмечают, что были бы отнюдь не против отчисления определенного процента дохода от занятий за услуги ассистента репетитора или менеджера по работе с клиентами. Репетиторы всегда заинтересованы в продолжении работы с их менеджером по поиску клиентов, а менеджер, в свою очередь, располагая отличными отзывами, рекомендует этого репетитора другим потенциальным заказчикам, причем со знанием специфики, индивидуальных потребностей и пожеланий как клиента, так и репетитора.

К примеру, автор этой статьи специализировался на подготовке клиентов к проведению питчей, презентаций, к их участию в промышленных выставках и т.д. Поэтому, если появлялся какой-то интересный заказ в этой сфере, мой агент всегда имел возможность “припасти” его для меня. И, напротив, если набиралась какая-нибудь детская мини группа, желающая заниматься по “Family and Friends” именно со мной, усилиями агента меня избавляли от подобных заказов ввиду полного отсутствия моей заинтересованности работать над таким проектом. Таким образом, мой агент всегда знал изначально что меня могло бы заинтересовать, всячески меня рекламировал клиенту и лестно отзывался, таким образом изначально создавая благоприятный эмоциональный фон без каких-либо “давайте сначала познакомимся”, “а можно ли пробное бесплатное занятие”, “расскажите про Вашу методику” и так далее.

Стоит отметить, что именно так всегда и была устроена работа между менеджерами по поиску клиентов и преподавателями в учебных центрах или на курсах, во всяком случае, до пандемии, когда было много групповых и индивидуальных занятий в оффлайн режиме.

Впоследствии, менеджерам в рамках одной организации стало сложнее находить учеников для преподавателей, тем более, что на рынке образовательных услуг появились гиганты-квазимонополисты, одним из которых являлся ныне менее известный сервис upstudy, тратящий в то время колоссальную часть дохода на рекламу. Отчасти именно поэтому на таких сайтах всегда была текучка кадров среди администраторов, которым платили крайне мало, да еще и вынуждали перерабатывать. Разумеется, при таких условиях администраторы не успевали познакомиться с репетиторами, и их труд, который зачастую заключался в поиске клиентов и их информационной поддержке никак не поощрялся. Что же касается репетиторов, для получения контактов клиента им приходилось откликаться как можно быстрее, таким образом поиск учеников превращался в конкурентную борьбу, что априори выставляло педагогов в невыгодном и нелицеприятном свете.

Отмечу, что мой опыт по работе с индивидуальными помощниками репетитора был весьма положительный - я работал с четырьмя разными агентами, двое из них сотрудничали со мной в рамках образовательных центров, остальные вне каких-либо организаций, то есть напрямую. Одному из таких агентов я отчислял около 200 рублей после каждого занятия с клиентом (это было ещё в те времена когда моя ставка составляла 2000 рублей/час). Если отмен занятий по инициативе клиента было слишком много - мой агент, заинтересованный в более регулярных занятиях, сам общался с клиентом, напоминая ученику о необходимости более ответственного отношения к учебному процессу.

Другому образовательному агенту я отправил вознаграждение одним платежом после ряда успешных занятий с клиентом. Опять же, если клиент отменял занятия, я уведомлял об этом агента и тот уже разбирался в ситуации. Таким образом, за небольшой процент от занятий помощник репетитора советовал меня клиенту как отличного незаменимого специалиста, рассказывал мне об особенностях и пожеланиях клиента, таким образом я мог при необходимости подготовить нужные пособия и материалы заранее, получал обратную связь от клиента и от меня; если требовалось, координировал какие-либо нестыковки в графиках и был искренне заинтересован во взаимовыгодном сотрудничестве и успешном процессе обучения.

Услуги личного помощника репетитора незаменимы ещё и потому, что между таким специалистом и репетитором могут складываться более доверительные отношения, тогда как на многих сервисах и даже в образовательных центрах, даже если клиент не прав, вопрос решается далеко не всегда с учётом интересов и позиции преподавателя вне зависимости от его опыта и знаний.

Приглашаю коллег высказаться в комментариях, интересно ли им было работать с агентом/личным менеджером по поиску клиентов? Также будет интересно узнать об опыте специалистов, помогающим репетиторам находить учеников.

11
16 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Linda, для начала образовательному агенту надо знать что мы из себя представляем как репетиторы, возможно поговорить с нами

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Думаю, база это не просто имя фамилия, электронная почта и телефон, а, скорее всего, сами заявки, запросы, то есть все поля. Кстати, интересное дело, что когда я интересовался так между прочим у учеников, которых мне передал агент, откуда они сами познакомились с агентом, те как-то сумбурно говорили, что, мол, через какой-то образовательный центр. Я его пытался гуглить, едва ли был сайт у этого заведения, вообще ничего.

Ответить

Видимо, я тот "агент" из статьи))). Поделюсь своим мнением, мало ли кому будет интересно. Раньше работала на курсах и лично знала преподавателей, их особенности, темперамент, возможности, группы по возрасту, с которыми они привыкли работать. Всегда общалась с будущими клиентами преподавателей по телефону, составляла договор, ведомости, потом договор продлевался, была новая ведомость, и т.д. С этого я начинала. Потом я уволилась из языкового центра и устроилась в качестве эксперимента в упомянутую в статье контору. Это было еще в те времена, когда в эту организацию преимущественно звонили, а не писали, и звонков поступало порядочно - их билборды были везде, звонили и "премиум" клиенты. С некоторыми потенциальными учениками были очень долгие разговоры об их пути изучения языка, даже языков, всё это необходимо было выслушать и посоветовать им подходящего преподавателя. Некоторые контакты закреплялись и я их могла передать кому-то из педагогов, кого знала очень хорошо. Некоторые из них были на том же сервисе. У многих репетиторов есть "свои люди" на подобных ресурсах и в поставках "адекватных учеников" у них проблем нет)). 70-80% моего дохода - комиссии за учеников с разных образовательных площадок, не жалуюсь).

1
Ответить

Я думаю никто из моих коллег не против был бы рассказать о себе, некоторые - даже отправить видео с занятий, многие из них собирают отзывы от учеников с разных площадок; иными словами, предоставить всё необходимое для того, чтобы у Вас не осталось сомнений в них как отличных специалистах и надежных людях в деловом плане. Кстати, взаимодействия с такими людьми как Вы снижает профессиональное выгорание. Некоторые мои коллеги утверждают, что общение с администраторами или техподдержкой на популярных сайтах репетиторов не может сравниться с теми менеджерами по работе с клиентами, которые предлагали им учеников, особенно если взаимодействие было долгосрочным и понимание на полуслове. Мне кажется, на уровне человеческих отношений всегда можно найти как и подходящего ученика, так и человека, оказывающего помощь с поиском учеников. Не исключено, что это люди, у которых есть база учеников, есть и возвращающиеся клиенты.

Ответить