AllerGeek – первое в России мобильное приложение для людей, страдающих любым типом аллергии

Как небольшая ИТ-компания искала путь для развития и запустила бесплатное приложение для аллергиков

Привет, мы компания MedicalApps. Вышли на рынок в 2015 году с одноименным коробочным решением для частных клиник. В конце 2019 года встал вопрос: куда двигаться дальше?

Тогда же совместно с GeekBrains мы провели хакатон, на котором и задали студентам волнующий вопрос. По результатам хакатона собрали команду и начали проверять предложенные гипотезы. Некоторые отвалились на первых же исследованиях рынка. Следующей на очереди стала аллергия.

AllerGeek – первое в России мобильное приложение для людей, страдающих любым типом аллергии

Что говорят исследования и опросы?

Начали мы с самого простого – спросили аллергиков, нужен ли им сервис и что в нем должно быть? Ответы подтвердили, что мы двигаемся в нужном направлении. Затем получили одобрение у врачей-аллергологов. Ну, и, конечно, обратились к статистике, которая говорит о том, что 1 из 5 человек страдает от аллергии.

При этом, по прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2028 году аллергией будут страдать 50% населения.

Также обратили внимание на исследования касательно пользовательского поведения. Например, доля мобильных браузеров снижается по сравнению с мобильными приложениями. И по прогнозам к 2025 году 88% мобильного времени будет отдаваться мобильным приложениям.

Первые шаги

Что бросилось в глаза первым? Самый популярный сервис для аллергиков – мониторинг пыления. Это относится и к зарубежному рынку, и к российскому. Он нужен, чтобы отслеживать, когда начинают цвести растения, и смотреть прогноз пыления на текущую и ближайшие даты (как прогноз погоды).

С него мы и начали. Изучили все, что предлагает мировой рынок. Выясняли, откуда подобные сервисы получают данные, как обрабатывают их.

По результатам поисков было найдено 4 партнера, предоставляющих прогнозы. Мы решили, что постепенно подключим все, чтобы наши пользователи могли сами выбирать, кто из них дает более точную информацию. Тем более что разные сервисы предоставляют разный набор аллергенов.

Так сейчас выглядит Мониторинг пыления в приложении
Так сейчас выглядит Мониторинг пыления в приложении

А дальше все как в тумане

Параллельно с поиском решения для реализации мониторинга пыления мы изучали, кто наша ЦА и что еще ей надо. Выяснили, что 40% аллергиков – дети. Значит, нашему приложению просто необходимы дневники питания и кожных проявлений (кстати, который в дальнейшем благодаря обратной связи от пользователей и врачей мы переделали в дневник проявления симптомов аллергии).

В список необходимого также попали сервис приема лекарств с напоминаниями, информационный раздел по перекрестной аллергии, анамнез пациента вместо классического профиля пользователя.

Дневники мы снабдили интуитивно понятной цветовой системой обозначений для ежедневного отслеживания проявления симптомов аллергии. Также дневники и анамнез можно отправить лечащему врачу.

Добавили в приложение раздел чатов. Это не чаты, где можно получить консультацию врача. Но это место, где аллергики могут поддерживать друг друга, делиться советами, жаловаться, когда трудно или обмениваться мемами, чтобы поднять настроение.

Пример заполненного Дневника питания
Пример заполненного Дневника питания

Еще до выхода первого релиза мы подали заявку в акселератор Bayer и прошли как ОТС-стартап, еще раз подтвердив тем самым потребность в нашем продукте. Потом договорились о сотрудничестве с известным в России врачом-аллергологом-иммунологом Ольгой Жоголевой, а позже – и с врачом-педиатром Еленой Орловой.

Вдохновляющий факт: выпустив первый релиз мы показывали AllerGeek только друзьям и знакомым, чтобы получить первую обратную связь. А позже, когда Ольга Жоголева опубликовала первый пост о нас, пошли смотреть статистику. И обнаружили, что нашим приложением пользовались уже ДО публикации поста около 700 человек.

Наши планы по развитию

Сотрудничество и общение с врачами-аллергологами, врачами-педиатрами, обратная связь от пользователей помогают нам выделять приоритеты на развитие.

Сейчас мы активно дорабатываем раздел АСИТ (аллерген-специфическая иммунологическая терапия – специальная методика для лечения различных форм аллергии) со встроенными схемами приема нескольких препаратов.

Затем добавим семейный аккаунт – ведь у мам зачастую больше одного ребенка, соответственно, и дневники приходится вести для каждого из них. Далее в планах - мультиязычность (уже сейчас AllerGeek используют в Италии, Франции, Германии, Испании, Бельгии и др. странах).

Каждый день команда прорабатывает новые идеи и анализирует потенциальные фичи, улучшает имеющийся функционал. Мы еженедельно посещаем медицинские учреждения, чтобы пообщаться с врачами разных специализаций и понять специфику работы с аллергиками, узнать о нюансах приема. Все это помогает улучшать приложение, делая его полезнее и удобнее.

Если вдруг среди прочитавших будут аллергики, которым необходим подобный сервис, будем рады конструктивной критике и предложениям по улучшению функционала. Мы доступны на IOS и Android.

Кстати, у нас есть житель приложения - Гик. Он рассказывает об обновлениях и отвечает на вопросы.

Гик
Гик
1212
14 комментариев

Крутое приложение, идея классная)
Единственное - опечатка в тексте "Мы доступна на IOS и Android."

2
Ответить

Спасибо, поправили 💙

2
Ответить

Даже не дочитал статью, но уже скачал приложение. Как раз прямо сейчас страдаю от цветения райграса, интересно будет свериться с вашим календарём цветения. Спасибо за работу!
Маленький момент - при регистрации "житель" задаёт вводные вопросы, и на вопросы про тип аллергии и и проявляющиеся симптомы было бы здорово иметь возможность выбирать несколько вариантов из предложенных - вряд ли у кого-то только закладывает нос, и аллергия больше никак не проявляется :)

2
Ответить

Спасибо огромное за интерес и комментарий💙 Пока оба источника показывают, что злаковые слабо пылят. Надеюсь, и вас аллергия не сильно беспокоит.

2
Ответить

Интересный проект, успехов Вам!)

2
Ответить

Спасибо большое! )

1
Ответить

в разделе "Путешествия" можно добавить поиск аналогов привычным средствам в стране, где путешествуешь

2
Ответить