Реклама на ПРОФИ.РУ. Как заработать 1350 рублей, потратив 250 тыс

Всем доброго денечка. Небольшой лонгрид (да, да) на 3 минуты о том, как потратить 250 тыс. на рекламу и получить с нее 1350 рублей. Хотите также? Обращайтесь за рекламой ПРОФИ.Ру (Профи, ру, теперь вы должны нам деньги :D)

Зачем вообще этот лонгрид?

А затем, чтобы предостеречь таких же легкомысленных отчаявшихся как мы от того, чтобы потратить впустую немаленькую сумму денег на неэффективную рекламу. Плюс, меня лично ужасно бесит, когда большая компания, пользуясь своим положением продает некачественный продукт. Считаю, что это должно быть наказуемо.

Кто мы?

Мы – региональная сеть по продаже комплектующих для ноутбуков, смартфонов, бытовой техники и иже с ними. Основная наша ЦА – это сервисные центры и частные ремонтники. Когда мы узнали что известный сервис ПРОФИ.РУ дает возможность рекламироваться нашей ЦА у себя на площадке, у меня лично было примерно такое лицо:

Реклама на ПРОФИ.РУ. Как заработать 1350 рублей, потратив 250 тыс

Суть истории

Моя маркетовая душа, которая страдала после ухода гугла запела песню про надежду.

В моей голове было уравнение: Сервис где тусуется чисто наша ЦА + реклама на ней = ламборгини, который я паркую у своего дома в центре Москвы. Если без стеба, то были большие надежды на этот сервис.

Я это рассказываю, чтобы вы поняли ПОЧЕМУ мы решили заплатить 350 тыс. (это не опечатка, дальше объясню почему вышло итого 250) без каких-либо гарантий, тупо за трафик.

Итак, Профи. Ру предоставляет 4 вида рекламы внутри своего сервиса – stories в их приложухе для исполнителей (читай: инженеров), имейл рассылка, пуши, и баннеры.

Мы взяли все. Оплата идет за количество уникальных пользаков, привлеченных на сайт и допом идет разработка креатива.

Проблемы начались почти на старте – мы очень долго подписывали договор, несколько раз нам скидывали неверные реквизиты, мы производили оплату по неверным реквизитам, нам возвращались деньги на р/с. Но все это лирика.

В конце концов, мы запустили сначала stories внутри приложения, затем рассылку, затем пуши.

Главное – это то, что профита с этого трафика приравнивался к 0.

У них нет системы аналитики, которая позволила бы нам понять кто те люди, которых они ведут на наш сайт. Действительно ли это инженеры, занимающиеся ремонтом под наши устройства? Или это чуваки, занимающиеся пошивом игрушек?

С периодичностью раз в неделю менеджер скидывал отчеты в таком виде:

Реклама на ПРОФИ.РУ. Как заработать 1350 рублей, потратив 250 тыс

Голые цифры

Реклама на ПРОФИ.РУ. Как заработать 1350 рублей, потратив 250 тыс

Итого со stories у нас вышло по данным Профи: 14 171 показов и 1039 кликов. Сервис Google Analytics (сторонний сервис, который предоставляет аналитику на вашем сайт) с этим +- согласен. По нему к нас перешли 943 пользователя.

И что у нас получается? Stories стоили нам 101 тыс рублей. Это 7127 рублей за 1000 показов или 107 рублей за клик.

Еще раз напомню, что мы продаем комплектующие, а не квартиры)

Для сравнения 1000 показов в РСЯ нам обходится 40 рублей.

В Озоне 80 рублей.

Кто-то скажет, что сравнивать это нельзя и я с вами соглашусь. Разные площадки, разный таргет, разный тип рекламы. Но сравнение необходимо, чтобы вы понимали весь абсурд с точки зрения стоимости реальной рекламы на нашем рынке, ибо в каждой нише свой ценник.

С такой эффективность запускать дальше баннеры не было никакого смысла и мы отказались, поэтому итоговая сумма не 350 к., а всего лишь 250к

Реклама на ПРОФИ.РУ. Как заработать 1350 рублей, потратив 250 тыс

Но самое веселое – это то, что потратив 250 тыс. рублей, мы получили 1350 рублей.

данные из нашей crm системы
данные из нашей crm системы
данные по эффективности stories из GA
данные по эффективности stories из GA

По рассылке и пушам ситуация еще печальнее, поэтому привожу пример со сторьками.

Что хочется отметить

Что претензий к людям, работающим в ПРОФИ. РУ нет. Основная претензия состоит в сторону самой НЕРАБОТАЮЩЕЙ системы. Брать такие деньги за пустой сервис, на мой взгляд, должно быть наказуемо. Стоимость рекламы должны отвечать хоть каким-то реалиям. А нежизнеспособные сервисы должны либо обкатывать свою систему, либо уходить с рынка.

И тем из вас, кто задумался о том – а может ли быть такое, что просто сайт не рабочий? Дорогие друзья, мы бы не выжили 12 лет, если бы у нас сайт был неработающим. За период рекламирования на площадке профи.ру конверсия на нашем сайте даже росла, а не падала (а уж с целевого трафика ожидалась очень вкусной). Единственную причину, которую я вижу – это нецелевой или сомнительный трафик, который сервис льет к вам на сайт и берет за это большие деньги.

Юридически мы обязаны оплатить ПРОФИ.РУ всю сумму за оказанную услугу и мы вынуждены это сделать. Хотя считаю, что сервис должен взять на себя ответственность за некачественную услугу. Я очень надеюсь, что эта статья позволит этой компании вложить деньги и усилия в улучшение сервиса или закрыть его нахрен.

А также надеюсь, что удалось кому-то сэкономить деньги, особенно сейчас.

Вывод

Даже большие ребята могут оказывать некачественные услуги, поэтому работать совсем без гарантий - идея заведомо не очень. Требуйте гарантий или не связывайтесь вовсе.

Всем любви и качественных сервисов.

44
4 комментария

Профи ру - обычный дор под видом для людей.

1
Ответить

Но, заказывать рекламу на «таком» ресурсе, это максимум имиджевая история 🤷🏼‍♂️ Обычно так спускают не растраченные за месяц бюджеты. Вы серьёзно рассчитывали что-то заработать разместившись на этом сайте? Там слишком много (80%) плохого трафика ради показателей. Вы точно маркетолог?

Ответить

Здравствуйте!

Мы оказываем рекламные услуги уже 2 года, но с такой проблемой столкнулись впервые. С Профи сотрудничают разные компании, и многие бренды возвращаются к нам.

Все kpi’s, о которых мы договаривались на старте проекта — перевыполнены. Среди них не было прогноза по целевым действиям на вашем сайте. Мы несём ответственность за результат, который закрепили устно и юридически — в данном проекте мы не отвечали за количество конверсий, которое вы получите.

Вы пишите, что оплата производилась за количество уникальных пользователей, привлечённых на ваш сайт. Это не так — в договоре и медиаплане мы зафиксировали, что оплата производится за показы, доставленные пуши и отправленные письма.

На протяжении всего проекта мы были открыты и хотели помочь — предлагали корректировки, чтобы он лучше «зашёл». В отчётах из вашего Google Analytics видно, что показатель отказов от привлечённых пользователей ниже вашего стандартного значения. Возможно, маленькое число конверсий связано с отсутствием мобильной вёрстки на вашем сайте. А отчёты мы можем предоставить в другом виде — если нужно, отправим скрины из личных кабинетов систем аналитики.

Ответить

Я думаю вот тут бы хотелось получить ответ:
"У них нет системы аналитики, которая позволила бы нам понять кто те люди, которых они ведут на наш сайт. Действительно ли это инженеры, занимающиеся ремонтом под наши устройства? Или это чуваки, занимающиеся пошивом игрушек?"

Ответить