Да, на рынке есть виды онлайн-записи, в которых есть цены и даже таймслоты. Но чаще всего информация в базах таких сервисов неполная, поэтому клиенту все равно приходится перезванивать. Из-за этого онлайн-записью пользуются довольно редко: у большинства СТО на сайтах есть только список услуг, номер телефона или форма для заявки на обратный звонок. Если на сайте и указана стоимость, то, как правило, только для услуг, без учета запчастей.
Пользуясь случаем расскажу о нашем Автосервисе https://avtoservis.msk.ru сейчас пытаемся внедрять различные фишки, разрабатываем подсчет цены ремонта онлайн, разрабатываем приложение для самостоятельного ремонта автомобилей, готов пообщаться всем кто в теме ремонта авто.
Подобное решение может иметь место быть только в отношении регламентного ТО и не более. И то клиент не застрахован от того, что в процессе ТО не всплывёт дополнительная работа.
Все прочие виды работ оценены быть не могут по определению и нормированию не подлежат, поэтому клиент все равно будет уточнять стоимость работ по факту приезда и диагностики.
Серые, как вы говорите ТО, обслуживают подавляющее большинство автомобилей. И если сервису важно имя, он и без приложения будет предлагать сервис для клиента.
А все эти приложения предлагают сервис по более высоким ценам, нежели без оного.
Аналогично дело обстоит с красотой. Нахрен никому не упало это приложение. Люди ходят к проверенным мастерам, записываясь лично.
Приложения уместны далеко не везде. И это пример того, когда приложение не нужно.
Приложение то может и нужно, только «серым» сервисам некогда заниматься актуализацией данных. И вы правы, если начать актуализировать данные это приведёт к увеличению стоимости
Семен, Kartz - это b2b продукт для автосервисов. Мы не работаем по модели агрегаторов (когда доход для платформы формируется на основе % или фиксированной суммы от пришедшего клиента). Руководитель автосервиса сам решает, какие услуги и цены публиковать для клиентов. Поэтому цены на услуги при записи через виджет будут не выше и не ниже, чем без онлайн-записи.
Насчет услуг: безусловно, Вы правы, сложные работы не получится оценить без диагностики - об этом я тоже написал в статье. Но все остальное подсчитать вполне возможно - мы в этом убеждены. Сами работы и нормочасы берутся из справочников, которые уже есть в онлайн-записи. Или руководитель сервиса сам может поставить свою цену на определенную услугу.
Насчет сложностей с ценообразованием: мы даем возможность менять стоимость нормочаса для любой марки, модели, комплектации или определенной услуги.
Ну и как минимум по поводу салонов красоты Вы не правы - если онлайн-запись там никому не нужна, как же до сих пор существуют проекты вроде YClients? Их платформой, если что, пользуются больше 30 тысяч компаний. Вполне возможно, что уже через несколько лет онлайн-запись будет такой же нормой в автосервисах, как и в бьюти-сфере сейчас.
Сейчас сайты автосервисов выглядят ужасно, там реально сложно узнать цену или записаться.
Я тоже решил немного изменить ситуацию, делаю на данный момент веб приложение для одного московского автосервиса.
Проблема с ценами на услуги возникла и похоже решить ее не смогу, сложно рассчитать точную сумму. Я решил указывать среднее значение, которое не зависит от автомобилей.
Плохо, что не получается рассчитать точную сумму, но тут факторов много, владелец толком не может сказать как у них она рассчитывается. Клиенты часто не знают, что им нужно сделать.
Я решил сконцентрироваться на личном кабинете, где у человека будет история записей/чат с мастером/уведомления о процессе работы и другие вещи, которые по идее должны упростить взаимодействие с автосервисом.
Интересный у вас проект, может помочь многим автосервисам, а то их сайтами невозможно сейчас пользоваться. Мой сайт еще не готов, скрины с дев версии.
Занимаюсь подобным, есть идеи, если интересует - напиши, только у меня сайт + PWA