Кто и как назначает лидеров в ивент-индустрии России и мира

Стать лучшим в ивент-индустрии нелегко, учитывая серьезную конкуренцию на мировом и российском рынках. Звание лучших ивент-компаний определяют всевозможные рейтинговые агентства мира и России в частности. Как же строятся эти рейтинги?

Кто и как назначает лидеров в  ивент-индустрии России и мира

Рейтинговая система построена на количественных показателях: оборот компании и количество проектов, проведенных за год. Например, журнал Special Events публикует не первый год лидеров отрасли из США, стран Европы и Азии, основываясь на данных показателях. К сожалению, в их списки не входят российские ивент-компании, хотя большинство из них достойны внимания!

Некоторые рейтинговые агентства предпочитают использование качественных показателей работы ивент-организаций, и определяют лучших по ним. Давайте же подробно рассмотрим такую систему оценивания.

Определяем лучших по качеству работы

Кто и как назначает лидеров в  ивент-индустрии России и мира

Многие рейтинговые агентства предпочитают использовать количественные критерии оценки event-компаний, так как они находятся в свободном доступе и не требуют дополнительных исследований. Оборот компании указывается в финансовом отчете, как и количество проведенных мероприятий за год.

Оценивание по качеству работу сложнее. Во-первых, не обойтись без полноценного исследования. Оно может включать интервьюирование клиентов компании. Во-вторых, некоторые показатели не находятся в общем доступе. Чтобы уточнить информацию, необходимо провести интервью с руководителем ивент-организации или менеджерами.

Качество работы event-агентств определяется следующими критериями:

  • Клиентоориентированность. Ивент-менеджеры компании внимательно слушают клиента, отмечают его основные пожелания и непрерывно общаются с ним на протяжении организации рабочего процесса.
  • Автономность. Ивентеры из организации не беспокоят клиента по вопросам, которые входят в их компетенцию.
  • Креативность. Базовые задачи решаются оригинальным способом. Агентство предлагает уникальные форматы для организации мероприятий.
  • Стабильность. Здесь речь идет об отсутствии текучки кадров в ивент-организации.
  • Слаженная командная работа. Агентство имеет четкое разделение функций между сотрудниками. В организации мероприятий команда ориентируется на общий успех.
  • Инновации. В агентстве должны быть в курсе всех мировых ивент-трендов, чтобы предлагать инновационные решения для организации мероприятий.
  • Позиционирование. Event-агентство должно подчеркивать собственную позицию, которая отличает его от конкурентов.
  • Оптимизация при составлении сметы. В своей работе ивент-менеджеры должны уметь находить более дешевые решения, чтобы сэкономить бюджет клиента.

Этот список может дополняться и не является исчерпывающим. Рейтинговые агентства могут включать и другие пункты, которые в полной мере отражают профессионализм ивент-компании в глазах клиента.

Зарубежные лидеры

Кто и как назначает лидеров в  ивент-индустрии России и мира

Разберем трех ярких представителей из США, Европы и Азии.

Пожалуй, самая известная event- и бренд-компания George P.Johnson Experience Marketing, в сокращении — GPJ. Американская компания появилась еще в 1914 году и по-прежнему является одним из самых преуспевающих мировых лидеров ивент-индустрии.

Работу компании можно оценить по летней олимпиаде в Пекине в 2008 году. Примечательно, что это была единственное не национальное агентство в Китае. GPJ были ответственны за успех церемониальной части олимпиады и за оформление.

Западноевропейская компания VOK DAMS следующая в нашем небольшом обзоре. Офисы агентства располагаются в Германии, а среди клиентов VOK DAMS — мировые бренды, такие как Volkswagen, Puma, Commerzbank.

Одним из грандиозных событий, в реализации которого приняла участие компания, стал тест-драйв автомобиля Lamborghini. Мероприятие состоялось в Майами Бич и запомнилось многим огромным количеством приглашенных журналистов.

В Гонконге базируется международная компания Pico Global Services ltd, основанная в 1969 году. Филиалы компании расположены в 35 главных городах мира. Лидер успешно организовал интерактивный павильон от Acer на Олимпийских играх в Лондоне, прошедших еще в 2012 году.

Каждая из представленных компаний имела дело с мероприятиями мирового масштаба, имеющих невероятный успех. Наличие таких успешных кейсов на своем счету придает компании мировую известность. Рейтинговые агентства подсчитывают количество таких успехов, после чего заносят компанию в мировой ТОП.

Отечественные лидеры

Кто и как назначает лидеров в  ивент-индустрии России и мира

Российские компании-лидеры в ивент-индустрии располагаются в основном в Москве. Долгое время лидирующие позиции в отечественных рейтингах занимает компания Eventum Premo. Агентство специализируется на проведении масштабных мероприятий, организации инсталляций, интеграций пространства и PR-менеджменте.

Последние события, организованные компанией:

  • Дилерская конференция Renault 2021.
  • Тест-драйв Audi RS4 и RS5.
  • Киномагия / Презентация нового Xiaomi 11T.

Нестандартный подход к организации мероприятий выбирает российская компания MAXIMICE. Последние события, которые организовали ивент-менеджеры компании, были успешны, в частности бизнес-шоу ZEPPELIN RUSSLAND 2021 и форум «Биржевой товарный рынок 2020».

В тройку лидеров часто попадает event-агентство WORLDS. Оно специализируется на организации корпоративных мероприятий, организаций, тренингов и др. Среди клиентов компании такие известные бренды, как Audi, X5 Group, PEPSICO, Связной. Последнее организованное крупное событие — Ozon. COM.E-ON Forum.

Как уже было отмечено, российские компании редко попадают в мировые рейтинги, но отечественные рейтинговые агентства регулярно подводят итоги работ event-компаний России и определяют лучших.

Хотите знать последние новости ивент-индустрии? Тогда оставайтесь с нами. А в комментариях пишите, какие на ваш взгляд основные параметры, определяющие лидеров ивент-отрасли?

1010
3 комментария

Любопытная тема, продолжайте. Подписался.

2

Благодарим за проявленный интерес!

Работала в ивентах, интересная сфера, в которой можно найти направление под свои интересы. Но денег в индустрии, к сожалению, не так уж и много, в особенности сейчас

1