Как должен выглядеть мерч, чтобы его хотелось носить?

Этим вопросом мы задались в самом начале пути по созданию фирменных вещей и аксессуаров. Фирменный мерч — важный элемент корпоративной культуры компании. Поэтому к его созданию хотелось подойти осознанно: рандомная белая футболка с фирменным лого — не наш вариант.

Как должен выглядеть мерч, чтобы его хотелось носить?

Для начала мы выделили ключевые качества:

  • цветовая гамма в тёмных и светлых тонах;
  • фасон, который подойдет для людей любого пола и комплекции;
  • эксклюзивные принты;
  • качественный материал изготовления: комфортный и износостойкий.

Мы сформировали идеи принтов и провели внутреннюю презентацию, во время которой собрали обратную связь от коллег. Узнали, что им понравилось больше всего. И на основе этого решили, какие принты пойдут в печать первыми.

Для нас было важно создать уникальную концепцию, а не просто отчитаться перед руководством.

Футболки

В создание футболок вложили душу всей нашей компании. Это не стоковые картинки и не отрисованные профессиональным художником иллюстрации. Весь визуал — дух коллектива DDoS-Guard. Каждая концепция раскрывает разные стороны компании.

При этом мы хотели, чтобы идея принтов была легко читаемой для людей вне контекста IT и кибербезопасности.

Уникальные рисунки команды

На одной из футболок мы разместили рисунок Серафимы, аккаунт-менеджера DDoS-Guard. Она изобразила зонтик, который символизирует защиту от DDoS-атак. Смайлики под ним — сайты, которые мы защищаем.

Рисунок Серафимы Сивцовой
Рисунок Серафимы Сивцовой

Рисунок был приурочен к запуску эксклюзивной услуги под названием “Global Proxy”, которую мы реализовали в 2021 году специально для Tilda.

Мы не стали переделывать рисунок и нанесли на футболку «как есть».

Как должен выглядеть мерч, чтобы его хотелось носить?

Нам понравилась идея с изображением, за которым стоит целая история. Поэтому мы решили развить ее. Вскоре появились футболки с рисунками других команд.

Типографика сос мыслом

Отдельное внимание заслуживает принт, который получил наибольший фидбек от коллег. Он объединил гласные и негласные принципы компании DDoS-Guard, приправленные частичкой иронии.

Как должен выглядеть мерч, чтобы его хотелось носить?
Виктория Талашко
Дизайнер, автор общей концепции мерча

Работая над созданием мерча, я опиралась на две составляющие: визуальную и смысловую. С помощью наших переводчиков мы смогли объединить в единую типографику базовые принципы компании, полное описание деятельности и даже ключевые боли сотрудников. При этом удалось совместить иронию и общепринятый тон компании.

Пожалуй, это один из моих любимых концептов еще и за счет адаптивности: макет можно разместить не только на футболке, но и на шоппере, чехле смартфона, открытке.

О человечности в технологиях

Защита — это не только алгоритмы и абстрактные каскады фильтров. Это реальные люди: менеджеры, которые консультируют клиентов, сетевые инженеры и специалисты технической поддержки, которые круглосуточно мониторят обстановку и помогают решить вопросы. Это основатели, руководители, разработчики, дизайнеры, администраторы, и все-все-все, кто каждый день вносит свой вклад в развитие компании.

Это то, что мы хотим донести до людей, которые косвенно ознакомлены с темой кибербезопасности. Так мы выражаем значимость человеческого ресурса даже в сложном технологическом продукте. Принт с сердцем хорошо символизирует это и напоминает о человечности.

Как должен выглядеть мерч, чтобы его хотелось носить?

Шопперы

Пакет злоумышленника

Дополнением к футболкам стал шоппер, который родился за день до внутренней презентации мерча.

В 2021 году у нас появился UX-писатель, который, только устроившись на работу, получил задание разобраться с интерфейсом, где уже были рабочие названия на английском языке. Поскольку предметная область для него была новая, он использовал машинный перевод, чтобы адаптировать элемент интерфейса для русскоязычной версии. Так из фразы “malicious packet” получился «пакет злоумышленника». Его взяли как первичный вариант. Потом UX-писатель, конечно же, все перевел более элегантно, но команда успела развеселиться, и фраза стала добрым мемом.

Как должен выглядеть мерч, чтобы его хотелось носить?

Легитимный трафик

В дополнение мы разработали еще один вариант сумки специально для клиентов компании.

Владельцы сайтов обращаются к нам за защитой от нелегитимного трафика — зловредных ботов. После подключения защиты на сайт отправляется только легитимный трафик — реальные пользователи.

К шопперам сделали несколько значков, которые будут отлично на них смотреться. Хотя никто не запрещает повесить их на рюкзак или куда захочется.
К шопперам сделали несколько значков, которые будут отлично на них смотреться. Хотя никто не запрещает повесить их на рюкзак или куда захочется.
Как должен выглядеть мерч, чтобы его хотелось носить?

Поло

Несмотря на попытку уйти от базовых вещей, для официальных мероприятий хотелось чего-то классического — мы остановились на поло в белом и темно-синем цветах.

Для поло важна минималистичность и узнаваемый логотип компании, его решили выполнить вышивкой. Этот способ нанесения долговечнее и эстетически приятнее стандартной печати.

Как должен выглядеть мерч, чтобы его хотелось носить?

Носки и носочки

Ну кто не любит носки с различными принтами.

Мы создали 2 модели с фирменным паттерном DDoS-Guard: «носки» в темно-синей цветовой гамме и «носочки» — ярко-розовые. Скоро они увидят свет и будут радовать своих владельцев.

Как должен выглядеть мерч, чтобы его хотелось носить?

Муки выбора изготовителя

Мы долго искали поставщика, который смог бы полностью соответствовать нашим требованиям к итоговой продукции: хорошие материалы, качественное нанесение принта и широкая размерная сетка.

В какой-то момент в нашем офисе образовался целый склад образцов футболок и шопперов, которые мы получали от изготовителей. Мы не спешили останавливаться на одном из вариантов, хотели выбрать лучший.

Через некоторое время нам удалось найти поставщика, который сделал нам мерч по всем заданным требованиям.

Как это выглядит

Мы решили сделать фотографии футболок во время внутреннего митапа нашей компании. Но получилась ситуация, когда большинство коллег пришли в черной футболке с принтом на спине, и он перекрывался спинками стульев. Поэтому пришлось пофотографировать уже после.

Как должен выглядеть мерч, чтобы его хотелось носить?
Это Марат — создатель «пакета злоумышленника»<br />
Это Марат — создатель «пакета злоумышленника»
Серьезные люди в серьезных футболках-поло<br />
Серьезные люди в серьезных футболках-поло
Кажется, злоумышленники задумали утащить напитки<br />
Кажется, злоумышленники задумали утащить напитки
Саша, наш рекрутер, готовится к очередному собеседованию<br />
Саша, наш рекрутер, готовится к очередному собеседованию
Вика — автор концепции мерча DDoS-Guard<br />
Вика — автор концепции мерча DDoS-Guard

Удалось ли нам создать мерч, который хочется носить?

Когда мы получили готовую продукцию и раздали ее коллегам в офисе, фидбек не заставил себя ждать. Помимо отклика в рабочем чате мы увидели, что коллеги активно начали носить футболки и поло как в офисе, так и за его пределами.

Даже через несколько недель с момента получения мерча тенденция сохранилась. Это лучший показатель того, что нам удалось воплотить идею, которая понравилась команде DDoS-Guard.

Вот некоторые из отзывов коллег:

Мне очень понравился наш мерч. Футболки и поло добротные, принт качественный. Выделить какую-то футболку или поло не могу, поскольку они мне все очень нравятся.

Илья Матвеев

Главный признак хорошего мерча — ты не ходишь в нем только по дому (или как-то перефразировать, в общем ты понял, главное передать суть, а там уже напишешь как лучше).

Михаил Крицкий

Сворую продолжение цитаты Михаила! Если 8 из 10 человек на улице тратят время, чтобы вчитаться в надпись на шоппере и улыбнуться, это успех :D

Светлана Залесова

Если вам понравилась наша концепция, будем рады прочитать об этом в комментариях! Кстати, какой корпоративный мерч вы сами носите с удовольствием?

1212
11 комментариев

"рандомная белая футболка с фирменным лого — не наш вариант.", поэтому вы сделали черную футболку с лого и ещё 2 рандомных поло с лого... В целом неплохо, но революцию я тут не увидел. Единственное, что показалось "носибельным" - эта футболка белая с зонтом. Единственная не кричащая о своей корпоративности вещь.

6
Ответить

Ilia spacibo

Ответить

Для нас эти футболки не рандомные, так как у них есть своя концепция.

По поводу поло, мы пришли к выводу, что они нужны в сдержанном стиле. Об этом и говорится в статье.

Жаль, что нам не удалось вас впечатлить в этот раз. Возможно, другие наши идеи вам понравятся больше.

Ответить

единственное, что понравилось это шоппер с надписью "Пакет злоумышленника"

5
Ответить

отличный вариант для корпоративного дресс-кода

4
Ответить

классная статья и классный мерч, спасибо, коллеги)

1
Ответить

носочки похоже на женскую руку.
маникюр прятать

1
Ответить