Пять правил виртуального общения

Основанных на опыте проведения онлайн-встреч команды из 14 офисов в 7 странах старшим вице-президентом DataArt Юлией Завилейской

Пять правил виртуального общения

Из 18 лет в DataArt одиннадцать я работаю в сильно распределенной команде, онлайн-митапы на 14 офисов в семи странах — норма. Мой рабочий день, кроме многочисленных переписок, — от трех до семи общих созвонов с коллегами из разных городов, это без учета быстрых вопросов, которые тоже решаются онлайн.

Недавно я поделилась топ-5 собственных правил виртуального общения на своей странице в Facebook и предложила желающим дополнить список. Отклик оказался таким, что коллеги предложили превратить публикацию в статью, а избранные комментарии собрать в продолжении материала.

Начнем с моей избранной пятерки, а затем продолжим. Надеюсь, с вашей помощью.

Неважно, через какой канал общаться — это все равно общение с людьми.

№ 1. Общаемся с видео

Отлично знаю, как это непривычно и каким глупым кажется вначале, по крайней мере так было у меня. Но привыкаешь быстро, а видеть человека, его реакцию, иметь возможность выражением лица дополнить смысл слов — бесценно. Такое общение делает восприятие адекватнее, позволяет свести искажение к минимуму.

№ 2. Нет мультитаскингу

Если мы на распределенном митинге, включаем камеру и не занимаемся параллельно другими задачами — это проявление уважения к собеседнику. Никому в голову не придет, сидя друг напротив друга, переписываться во время разговора (хотя нет, пару раз видела и такое). В онлайне люди себе это позволяют гораздо чаще. Еще круче, если на звонке, где больше двоих участников, кто-то говорит, а двое или трое чатятся между собой и хихикают. Никогда так не делаем — люди любят внимание, а в ответ на такой моветон могут затихариться.

№ 3. Микрофон и звук

Проверяем гарнитуру. Нет ничего милее собеседника, которого не только хорошо видно, но и слышно. Если у кого-то на звонке проблема со звуком, говорим об этом, чтобы у коллеги была возможность поправить ее сразу или перед следующим звонком.

№ 4. Область за спиной

Если работаем удаленно, к примеру, из дома, проверяем зону, попадающую в камеру за спиной — дверцу шкафа с бельем лучше закрыть, а грязную посуду в раковине убрать из кадра.

№ 5. Не заставляем ждать

В Skype или любом другом мессенджере сразу пишем вопрос целиком, не ограничиваясь словом «привет» и не дожидаясь ответного приветствия. Не заставляйте собеседника ждать окончания процесса “writing” прежде, чем вы перейдете к делу — необходимость гадать, о чем пойдет разговор, способна подпортить настроение.

1818
9 комментариев

Еще из бест-практик, налить заранее в стакан воды\чаю\кофе, чтобы если першит в горле или закашлялся, быстро "промочить горло". :) у меня в период простуд часто помогает

4
Ответить

еще подбирайте удобное кресло или стул, потому что вечно привстающий коллега и звук стула это совсем не круто, ощущение что человек хочет побыстрей уйти со звонка или совещания, всегда отвлекало :)

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Ну так то все правильно, только как дать понять человеку отвлекающемуся, что надо иметь хоть какие то представления об этикете общения?)

1
Ответить

Один из вариантов - спросить, удобно ли сейчас разговаривать или лучше перенести звонок. Форс-мажоры возможны, если это плохая привычка, такой вопрос помогает.

Спасибо за вопрос, подумаю про тор-3 или топ-5 по теме. )

1
Ответить

№1 актуально только при наличии идеального соединения на обоих концах, в противном случае №3 с качеством голоса превратится в ужас. Лучше хорошо слышать, чем кое-как видеть.

1
Ответить

Несомненно, эти советы в условиях адекватного интернета. Но пункт 2 про мультитаскинг актуален и при отсутствии видео. Очень слышно, если собеседник не слушает.

Ответить