Твердотельная батарея заряжается за 3 минуты и выдерживает 10 000 циклов
Гарвардский университет выдал эксклюзивную лицензию стартапу Adden Energy на производство твердотельной батареи для электромобилей — долговечной и способной заряжаться за минуты.
Повсеместное распространение электромобилей требует разнообразного подхода к нуждам клиентов. Например, 37% американцев не имеют собственных гаражей, так что заряжать ночью машину им негде. Им подошла бы батарея, которую можно пополнить быстро, за время, сравнимое с заправкой бака бензином.
Беда в том, что обычно литий-металлические батареи подвержены образованию дендритов, кристаллических отростков, которые нарушают работу батареи. Однако профессор Ли Синь и его коллеги из Гарварда справились с этой проблемой благодаря новаторской конструкции и материалам. Как следствие, срок службы аккумулятора был увеличен, сообщает EurekAlert.
Прототип литий-металлической батареи был разработан в лаборатории профессора Ли Синя и показал высокую скорость зарядки — за три минуты — на протяжении 10 000 циклов. Кроме того, батарея обладала высокой плотностью энергии и уровнем материальной стабильности, что позволяет не бояться условий, представляющих опасность для других литиевых элементов.
Стартап намерен масштабировать прототип до полноразмерного аккумулятора для электротранспорта в ближайшие 3–5 лет.
Примерно раз в году какая-нибудь "компания обЪявляет о настоящем прорыве в области АКБ", который действительно перевернЁт отрасль электротранспорта.
И каждый год - это оказывается очередным фейком.
Не думаю что именно в этот раз - что-то пойдЁт не так.
Даже чаще - раз в месяц точно. Но это все по сути лабораторные эксперименты, путь до серийного производства там довольно долог - несколько лет.
У Вас клавиша залипает?)
Будем посмотреть к чему это приведёт.
Скорость зарядки, по-моему, главный тормоз электромобилей. Получится ли у этого стартапа и сколько будет стоить такая батарея.
Не только скорость зарядки, но и объём, и падение ёмкости со временем, и огромные энергопотери в холод - да куча всего.
Скорость зарядки, по-моему, главный тормоз электромобилей. Получится ли.
Увы, но - главное не это.
Главное - это плотность энергии на единицу массы. По сравнению с бензином - даже у самых совершенных АКБ она более чем в десять раз ниже и не меняется от уровня заряда со временем.
А если учесть стехиометрическое число горения топливо-воздушной смеси, то окажется что основную часть топлива - бензиновый автомобиль берЁт просто из окружающего воздуха, а не несЁт с собой в виде перемещаемой массы.
теперь вопрос цены, на сколько вырастит ценник машины после этих батарей