16 инсайтов и 8 советов о ведении Телеграм-канала на основе кастдева предпринимателей
Задача исследования – узнать, что и как читают предприниматели, продакты и маркетологи, чтобы делать интересный контент для моего канала о стартапах, расти в аудитории и создавать классные продукты. Что респондентам нравится, а что их бесит. Как они ищут информацию, на кого подписаны и почему.
В статье две главы: о том, как люди читают и о том, что они думают конкретно про мой канал. Кастдев еще не закончен, на сегодня в нем приняли участие 23 человека, средняя длина сессии составила чуть больше получаса. Почти все участники — предприниматели в IT, которых я нашел в своем канале и чатах про стартапы. Судите о репрезентативности сами. Большое и искреннее спасибо участникам. Если вы еще не — напишите мне, поболтаем!
О потреблении контента
- VC на постоянной основе читают все. Почти никто не комментирует, редко лайкают.
- Кроме VC, прочие СМИ вспоминают исключительно редко. В их числе РБ, Косса и Спарк. О них говорили трое.
- Обычно у людей есть 2-4 любимых Телеграм-канала. Из стартаперских 18 человек читают Темную сторону. Кроме Аркадия говорила о Стартапе дня и Индексе Дятла 11 человек.
- Все подписаны на ребят из их сферы своих профессиональных интересов, например, на Иван Замесина или Илью Красинского.
- Респонденты предпочитают не общаться в комментариях, но часто ставят лайки и участвуют в интерактиве, например, опросах.
- Читать людей нравится гораздо больше, чем компании. Даже если они хорошо пишут. 14 респондентов считают фактор личности неотъемлемой частью канала.
- У всех есть «помойка» Телеграм-каналов, на которые они подписались, но почти никогда не читают. Обычно, раз в неделю прокликивают, чтобы снять иконку уведомления. Они чаще распределены в архив, нежели по папкам.
- 20 респондентам некомфортно читать лонгриды в телеге или переходить на для этого отдельные сервисы. Емкий формат нравится больше. Оптимальный формат — 2-3 абзаца по 3-4 предложения.
- 17 рады кружочкам, видео и фото в Телеграм-каналах.
- Голосовые сообщения длиной больше 30 секунд будут слушать всего 7 участников опроса.
- У ребят из исследования разный запрос на поиск новой информации: кто-то читает статьи на английском, кто-то сразу смотрит ютуб, кто-то говорит с друзьями, кто-то пишет в релевантные чаты или клубы.
- Контент о крутых стартапах (например, поглощение Адоби Фигмы) ценится так же, как и кейсы из реальной жизни (маркетинг магазина септиков).
- Читая чаты, люди чувствуют себя более образованными и «в контексте».
- Реже всего люди черпают информацию из вебинаров, их на регулярной основе смотрят четверо.
- Никто не слушает подкасты больше пары раз в месяц. Последний прослушанный подкаст смог вспомнить только один участник.
- Больше половины респондентов в том числе читают каналы классического™ бизнес-образования, например, Аяза Шабутдинова.
О моем контенте
Я добавил этот блок, чтобы вы могли спроецировать на себя советы респондентов на основе моего канала. Я пишу про стартапы, маркетинг и все такое для IT-предпринимателей. Не то что бы я против того, чтобы вы подписывались, но не ради этого все затевалось. Честно.
- Ты слишком сложно пишешь. Информация сложно читается и воспринимается, контент должен быть простым, понятным и на будничном языке.
- Ты пишешь «для всех». Нет аудитории, с которой я должен ассоциировать себя при знакомстве с каналом.
- Слишком мало полезных материалов, различных чек-листов, инструкций, гайдов, кейсов и всего, что можно скачать и остаться с этим наедине (PDF, Docs).
- Не хватает «личности». Канал называется твоей фамилией, но все посты без «тебя». Записывай видео, кружочки и больше рассказывай о личном опыте.
- Нужен видео-формат, где ты о чем-то рассказываешь. Читать емкие посты интересно и удобно, но надоедает.
- Не хватает сюжетной линии. Повествования о том, откуда и куда ты идешь. Канал воспринимается новостным больше, чем экспертным.
- Не хватает интерактива. Писать в комменты не хватает мотивации, а отсутствие опросов не дает дать обратную связь одним кликом мышки.
- Диалог с аудиторией был бы кстати. Возможно, стоит сделать чат или проводить встречи раз в неделю прямо в Телеграме.
Такие дела. Я продолжаю учиться писать, набирать аудиторию и взаимодействовать с ней. Об этом пути я рассказываю у себя в канале. Мне будет приятно, если вы подпишитесь.
Спасибо что прочитали, надеюсь, что-то удалось подчерпнуть. И оставляйте в комментариях свои каналы, я дам обратную связь с высоты своего понимания контентного успеха.