Как сделать продающую презентацию

Как сделать продающую презентацию

Рано или поздно наступает момент в жизни каждого предпринимателя, когда нужно выйти из зоны комфорта и публично выступить. Неважно, перед сотрудниками, на закрытом тренинге, конференции или перед советом директоров крупной компании. В крайнем случае — нужно просто составить горячее коммерческое предложение а-ля продающую презентацию (например, для поиска партнеров или инвесторов). И отправить по почте. Так сказать, с минимумом слов, максимумом смысла и воздействия.

Есть один простой, но мощный, универсальный шаблон во всех этих ситуациях. Я не сторонник шаблонных решений по правде говоря, однако подход, о котором я Вам сегодня хочу рассказать, еще никогда меня не подводил. Готовы? Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем!

А теперь продолжим. В этой статье я наглядно покажу Вам, как создать продающую презентацию из 10-15 слайдов и перевести ее в эффектный дизайн с затратами от $0 (бесплатно) до $15 (900 рублей), без привлечения дизайнеров, верстальщиков или любых других исполнителей.

1) Продающая презентация с поправкой на систему

Первая вещь, которую нужно принять во внимание – как Вы планируете использовать презентацию. На общий алгоритм и структуру это почти не влияет. А вот на количество слайдов, текста и подачу – очень даже. Например, если Вы готовите презентацию для выступления, то у Вас будет больше слайдов (чтобы сделать выступление динамичным), меньше текста и больше графики. Текст на самих слайдах дополняет то, что Вы говорите, но не является основным источником информации.

В случае с горячим коммерческим предложением в виде презентации (которую Вы отправляете по почте), текст – это основной источник информации, и он доминирует. Но и здесь важно знать меру. На одном слайде не должно быть больше 40-50 слов текста. В противном случае возрастает риск утомить читателя со всеми вытекающими последствиями.

И еще. Всегда важно помнить, в чем Ваша основная задача. Если презентация продающая, то задача – именно продать (неважно, что: проект, идею, себя и т.д.). И здесь Вы либо продаете, либо нет. Третьего не дано. Другими словами, критерий оценки эффективности очень простой: есть результат или нет результата.

2) Структура продающей презентации:

ᄋ 1. Титульный лист – его главная задача объяснить покупателю, что он увидит дальше. Бытует мнение, что есть необходимость на титульном листе сразу заложить «фишку», обеспечивающую прочтение презентации дальше. Могу согласиться, но мне ближе когда этой фишке отводится следующий слайд, так как если человек открыл презентацию, то он быстрей начинает листать к сути и первый лист часто пролистывает даже не читая, так как привыкает что там «вода».

ᄋ 2. Фишка – или суть Вашего предложения показанная лишь чуть – чуть. Она должна быть броской, провокационной, но не раскрывать все подробности.

ᄋ 3. Проблема: любая продажа — это решение какой-либо задачи или проблемы. Пока клиент полностью не осознал эту проблему, он не будет стремиться к ее решению – то есть продаже. Поэтому откатываемся назад от «фишки», и начинаем издалека, рисуем суть проблемы и трудности, с которыми сталкиваются потенциальные клиенты. Проблем не должно быть много, в идеале 3-4. Если Ваш продукт закрывает гораздо больше проблем, то постарайтесь разделить потребителей на группы и подготовьте разные продающие презентации для этих групп.

ᄋ 4. Усугубление – просто обозначить проблему недостаточно, необходимо развить эту проблему, показать, к чему эти проблемы могут привести, показать тех, кого уже привело, показать статистику, все, что угодно, чтобы вызвать зуд у покупателя на месте этой проблемы.

ᄋ 5. Решение – и когда его проблема находится на пике восприятия, мы предлагаем это решение. Напряжение у клиента снято. Он знает, как решить эту проблему.

ᄋ 6. Отстройка от конкурентов – теперь ему нужна фактура, почему именно мы сможем решить его проблемы и почему товары или услуги конкурентов не смогут это сделать. Причем желательно самих конкурентов не упоминать, а говорить абстрактно «другие зубные пасты», «альтернативные решения» и т.д.

ᄋ 7. Действие – нужно четко обозначить, что клиент должен сделать. Позвонить, заполнить, отослать и т.д. Кстати, презентация в интернете справляется с этой задачей лучше всего 🙂

Разобрались со структурой, теперь вы знаете, как сделать продающую презентацию, но хотелось бы обратить ваше внимание на еще несколько важных аспектов.

3) Дизайн продающей презентации

Вы продумали структуру, написали текст и создали прототип презентации. Вы молодец и довольны собой. Но не отправлять же презентацию в таком виде клиенту или организаторам конференции! Непрезентабельно. И здесь есть три варианта решения.

1. Воспользоваться бесплатными шаблонами. Идеальный вариант, когда нужно сделать все быстро, просто и со вкусом. Есть масса бесплатных шаблонов презентаций для Google Slides, Microsoft Power Point или Keynote. Они позволяют задать общий стиль, но ничего не делают с изображениями. Этот момент можно обойти, если воспользоваться бесплатными векторными изображениями, которые также без проблем можно найти в поисковиках. Презентацию для примера в этой статье я сделал именно по этому пути. Быстро, просто и эффективно. На все про все ушло чуть больше часа.

2. Воспользоваться услугами дизайнера. Другая крайность и самый дорогой вариант. Используется только для ключевых задач и то, как правило, только в крупных компаниях. Держать в штате дизайнера – удовольствие не из дешевых. Более-менее хорошие специалисты стоят $800-1200 в месяц. Сделать дизайн презентации на условиях разового сотрудничества обойдется в $150-300. В условиях ограниченного бюджета влетает в копеечку.

3. Использовать готовые платные коммерческие шаблоны. К этому способу я прибегаю время от времени. По сути, это улучшенный вариант №1. Вы получаете шаблон со всеми необходимыми шрифтами, иконкам и графикой в едином стиле и одном архиве. Стоит такое удовольствие в среднем $7-15 (400-900 рублей). Очень много качественных шаблонов есть на сайте GraphicRiver.net (этот сайт входит в состав гигантского рынка Envato Market, который владеет такими площадками как Themeforest, Videohive, CodeCanyon, Audiojungle и другими). Все шаблоны для презентаций можно условно разделить на три вида: для Google Slides, для MS PowerPoint и для Keynote. Как я писал выше, я отдаю предпочтение первому варианту. Вы же можете выбрать тот, с которым удобнее работать Вам.

4) Основные приемы, как закончить презентацию

1. Подведите итог

Просто не обойтись без этого пункта, особенно в объемных презентациях с большим количеством информации.

Люди запомнят в большей степени, то, как и чем вы закончите выступление. Рассказывать про свою компанию или продукт вы можете долго, со всех сторон раскрывать тему, красиво подавать информацию, в надежде запомниться и быть полезным. Однако если в конце не подведете итоги и не сделаете лаконичные выводы, вы просто оставите людям набор информации, значительная часть которой затеряется.

После разбора всех содержательных моментов, сделайте краткий обзор каждого раздела, создав некую памятку на одном слайде.

Обобщив информацию, взаимосвязь всех освещенных пунктов будет видна как на ладони, что, в свою очередь, подтолкнет к формированию правильных выводов.

Необходимо лишь емко сформулировать заключение и подать его как нужно вам. Важно построить вывод таким образом, чтобы он четко отсылал к началу и еще раз напомнил об идее, которой вы так горите!

Вот в чем важность подведения итогов: вы раскладываете всю информацию по полочкам, демонстрируете взаимосвязь ее составляющих. А когда добьете это дело крутым выводом, отсылающим к общей идее, – ожидайте приятного эффекта:)

Бинго! Ваш продолжительный монолог удобно устроится в головах публики и не останется только на электронном носителе!

2. Призыв к действию

Теперь самое время превратить аудиторию в ваших клиентов!

Уверены, все участники презентации вместе с вами сделали правильные выводы. Что дальше? А дальше нельзя просто оставить людей наедине с информацией.

И это очень важный момент. В первую очередь, для вас.

Вы выложили внушительный объем полезного материала для потенциальных клиентов. Теперь пора монетизировать свои труды.

Совершите дружелюбный призыв к действию. Пригласите к сотрудничеству, оглашая возможные выгоды, но не злоупотребляя условиями и прайсом.

Для большего эффекта можно применять дополнительную мотивацию:

ᄋ ограничить во времени принятия решения (One Time Offer)“Повышение цены через 24 часа”“Только сегодня цена 5000 руб., вместо 15000”

ᄋ предложить скидку“скидка 50% на дополнительные услуги при оформлении годовой подписки”“для участников вебинара скидка 30%”

ᄋ подарок за взаимодействие с вами

“Напиши нам в Direct, и мы вышлем ссылку на закрытый вебинар”

“Оставьте заявку и получите чек-лист проверки дизайна вашего сайта”

Чтобы призыв к действию не выглядел слишком агрессивным или, наоборот, сухим и официальным, немного разрядите обстановку. Вот, с помощью чего это можно сделать:

ᄋ Задайте аудитории риторический вопрос про полезность вашего продукта.

ᄋ Добавьте юмора. Для него всегда найдется место.

ᄋ Поделитесь историей из вашей практики или вовсе приведите в пример бытовой опыт так или иначе подходящий к теме.

ᄋ В красках расскажите о возможностях будущего в сотрудничестве с вами.

ᄋ Добавьте несколько приятных слов о вашем опыте работы с клиентами, показав комфорт взаимодействия с вами.

Важно обязательно донести до публики, что им нужно сделать с полученной информацией, замотивировать их, подтолкнуть к принятию решения. Но всегда помните, что вы должны уважать выбор клиентов, их решения; оказывать необходимую поддержку и давать пояснения в случае возникновения вопросов и возражений.

В данной ситуации могут быть уместными несколько вопросов от аудитории: либо здесь и сейчас, либо в форме получения дополнительной информации и условий после. В этом сможет быть полезен следующий пункт.

3. Контакты и обратная связь

Конечно же, основной вашей целью является продолжение общения после завершения мероприятия. И уже не с публикой, а с новыми клиентами. Не просто общение, а сотрудничество.

И, чтобы не потерять друг друга в этом мире, нужно иметь возможности для обратной связи.

В первую очередь, вы должны предоставить всю уместную информацию о себе и компании:

ᄋ Корректное название компании

ᄋ Фамилия, имя, должность спикера

ᄋ Активные номера контактных телефонов

ᄋ Фактический адрес

ᄋ E-mail

ᄋ Ссылку на сайт

ᄋ Ссылки на социальные сети

ᄋ Визуальные составляющие (фотографии, логотип)

Контакты потенциальных клиентов можно собрать, как вариант, получая фидбек о проведенном мероприятии в виде анкет и опросников, где люди согласятся оставить свои данные.

Либо пообещав прислать дополнительные материалы всем участникам, которые отправят запрос на вашу почту/отметят вас в соцсетях/оставят заявку на сайте.

Целесообразно ваши контактные данные представлять последним слайдом презентации, чтобы они наверняка запомнились публике, и все успели тем или иным образом сохранить их на свой смартфон, переписать в ежедневник или просто сделать фото.

Получить бесплатную консультацию по улучшению вашей презентации вы можете, отправив свой макет нам на почту — с пометкой “Бесплатный аудит презентации”

4. Примените несколько способов завершения презентации

Прекрасным решением будет объединить приемы, которые мы разобрали ранее.

Таким образом, в завершении презентации вы делаете несколько акцентов на каждую важную мысль.

Это как сцена после титров в супергеройском кино, она очень хорошо запоминается.

Подводя итоги и обобщая все вышесказанное, формулируете емкий вывод, который будет перекликаться с заявленной идеей вашего спича.

Подытожили. Урок вынесли. Пора прощаться? Нет!

Сделав свое безапелляционное заключение и окончательно указав свою позицию, призываете людей действовать.

Но и это еще не все.

После презентации, чтобы продолжить общение людям нужно знать, по каким каналам это можно сделать. Обязательно оставляйте свои контакты, и чем больше вариантов связаться с вами вы предложите, тем больший отклик вы получите.

Вот теперь и скажите “До свидания!”

Создавая красивый финал презентации, руководствуйтесь всеми основными моментами завершающего блока.

5. Как еще можно завершить презентацию

Выше мы рассмотрели основные варианты завершения презентации, но не обязательно ограничиваться только ими. Существуют и другие способы, которые помогут красиво закончить презентацию.

ᄋ Вопрос-ответ

В зависимости от целей и направлений вашей презентации, может быть уместным такой вариант, как выделение части отведенного для выступления времени формату живого общения, в котором вы сможете ответить на появившиеся у слушателей вопросы “по горячим следам”.

Как правило, это происходит в самом конце презентации (никто не запрещает в этот момент оставить включенным слайд с вашими контактами).

Данный способ также может послужить инструментом повышения лояльности и заинтересованности вами и вашим продуктом. Однако, к подобного рода интервью тоже нужно быть готовым!

ᄋ Вызывающее заявление

Достаточно спорный момент, но, тем не менее, имеет место быть. Такой ход можно использовать для того, чтобы зацепить аудиторию, ярко выразить призыв к действию и твердо обозначить свои преимущества.

“Наше предложение лучшее. От него просто невозможно отказаться!”

“В сотрудничестве с нами можно изменить мир!”

“Хватит сидеть сложа руки. Пора подниматься и действовать!”

“Не ждите лучшего момента. Его не будет. Начните сейчас. Вместе с нами!”

Это что-то из рода проповедей и остросоциальных мотивационных речей. Рисковый шаг. Это либо сильно побуждает людей действовать, либо настраивает диаметрально противоположно.

Важно верить в себя, в свои силы, в свою команду, в свою работу, и, конечно же, в свой продукт, как это делаем мы, например

ᄋ Мудрая цитата

Красиво завершить презентацию и вдохновить публику можно с помощью подходящей цитаты.

К примеру, правильно подобранное высказывание именитого деятеля или профессионала в определенной сфере, ровно также может подтолкнуть потенциальных клиентов к рассуждениям и принятию решения о сотрудничестве.

Вы (или кто-либо из вашей компании) можете быть и сами авторами подобных слов. Ведь если они проникнут в разум слушателей, это обернется жирным плюсом.

Готово! Теперь вам известны рабочие способы, как правильно завершить свою презентацию.

Но, прежде чем идти выступать, обсудим еще пару моментов.

5) Несколько рекомендаций по оформлению эффективной презентации:

ᄋ Минимум текста. Любой текст, если в нем больше одного слова можно сократить вдвое, подумайте 5 минут, как проще выразить Вашу мысль.

ᄋ Иллюстрации – которые отражают суть, а не просто по теме. Напишите предложение, а затем попытайтесь показать его с помощью картинки, как в игре «пантомимы».

ᄋ «10 слайдов» — Старайтесь «плясать» вокруг этой цифры. Пока с Вашим продуктом не знакомы, важно вызвать интерес, для этого достаточно 10 слайдов.

ᄋ «Что получу?», купив Ваш продукт. На этот вопрос должны ответить все, кому Вы покажете продающую презентацию.

Пишите, продавайте, но помните, только менеджер основной продавец, а презентации только его помощники.

Как сделать презентацию продающей, интересной? Как мотивировать клиента на целевые действия?

Когда вы общаетесь с клиентом, Вы должны понять - что для этого конкретного клиента является наиболее важным и значимым.

У каждого клиента с которым Вы общаетесь, есть что-то в Вашем конкретном предложении - наиболее важное, наиболее значимое, наиболее ценное для него. Это и есть красная кнопка.

Да, другие характеристики тоже имеют значение. Но есть некая сердцевинка, самое главное. И, если вы научитесь улавливать, что является для клиента этой красной конпкой, у Вас получиться по настоящему продающая презентация.

Презентуйте не все подряд, а только самое важное. Ваша презентация должна строиться вокруг этой красной кнопки.

вывод:

Статья получилась объемной, но, несмотря на это, осветить все аспекты подготовки презентации в ней не удалось. Потому что процесс этот непростой, многоступенчатый, связанный как с умственной и творческой, так и чисто технической деятельностью. Чтобы проделать всю работу самому и получить на выходе достойный продукт, который поможет привлечь внимание к чему-либо, объяснить сложную концепцию или даже продвинуть личный бренд, нужно быть немного аналитиком, немного художником, немного технарем и обязательно — хорошим рассказчиком.

Все это кажется слишком сложным, ведь еще со школы мы привыкли, что презентация — это текст из «Википедии», наспех скопированный на слайды и дополненный какими-то картинками. Но нужно понимать, что презентации бывают разными. И что с помощью хороших презентаций делают большие деньги.

Несмотря на то, как стилистически будет оформлена ваша презентация, последние слайды должны нести в себе основные смыслы:

1. Итоги. В заключении презентации еще раз пробегитесь по основным моментам, которые телепортируют к основной идее выступления, заявленной в начале.

2. Призыв действовать. Если выступление дает подробное руководство к действию, нужно дать отмашку слушателю для начала этих самых действий.

3. Обратная связь. Презентуя свой продукт, в конце оставляйте активные контакты для связи, чтобы продолжить общение с потенциальными клиентами.

Презентуйте не все подряд, а только самое важное, наиболее значимое, наиболее ценное для него, это и есть ваша красная кнопка. Переводите все фрвзы на “язык выгоды” - то есть говорите “Вы”, говорите о клиенте.

Хорошая продающая презентация должна быть построена по нарастающей линии. Сначала Вы говорите характеристику какого-то продукта, потом добовляете выгоду, и заканчивайте эмоциями - преимущества и призыв к действию.

Создавайте продающую презентацию с помощью слайдов и эффективного дизайна используя фишки, которые сделают презентацию впечатляющей и запоминающей!

22
1 комментарий

Вместо тысячи слов достаточно было показать хороший образец того, о чем говорится.
Н — наглядность.

Ответить