История одного продукта: как мы полезли в кровавый океан, а он оказался голубым. Часть вторая

В первой части я рассказывал о том, что у нас появился завод по производству изделий из композитного бетона, о разработке новой капсульной коллекции кухонных моек. Немного о Дании и о скандинавском дизайне, а также о коллаборации с внешним разработчиком, которому мы поручили разработать нашу коллекцию. И ещё о том, как у нас появился бренд KitKraken.

История одного продукта: как мы полезли в кровавый океан, а он оказался голубым. Часть вторая

Рекомендую для полной картины прочесть первую часть, вот линк на неё:

Максим Седых, руководитель направления продуктов из композиционных материалов ООО «ПМ-Композит»
Максим Седых, руководитель направления продуктов из композиционных материалов ООО «ПМ-Композит»

В первой части вы прочли о том, как мы работали с внешними разработчиками, здесь я хочу рассказать о том, с какими внутренними проблемами мы столкнулись. И имя первой проблемы — это наши технологи.

Технологи оказались очень хитрыми и пытались напрямую выходить на разработчиков, отправляли им свои «рекомендации», они присоединялись к нашим c ними Skype-конференциям. Основной их месседж состоял в том, что на выходе должны получиться изделия, которые будут просты в производстве. При этом мы с Humathèq (внешним разработчиком) проявляли достаточно жёсткую позицию в дизайне и конструктиве разрабатываемых продуктов.

Вот как выглядел продукт в желаемом нами виде:

История одного продукта: как мы полезли в кровавый океан, а он оказался голубым. Часть вторая

А вот чем нашего разработчика «спамили» технологи:

История одного продукта: как мы полезли в кровавый океан, а он оказался голубым. Часть вторая

Чтобы выработать наиболее правильную позицию в этом спорном вопросе, мы спросили у себя:

Что для нас важнее: удобство и комфорт технологов или же клиент и пользователь со своими проблемами и болями?

Думаю, ответ очевиден, поэтому мы в своей позиции оказались непреклонны.

Кстати, вместо конфронтации с технологами (которая, я уверен, ни к чему хорошему бы не привела), нам удалось их перетянуть в свою «R&D-секту» через логику разработки продуктов.

Нам удалось их убедить в том, что все мы (продукт-менеджеры, продавцы, маркетологи, конструкторы, технологи и так далее) работаем на клиентов, пользователей и дистрибьюторов, а не друг на друга.

История одного продукта: как мы полезли в кровавый океан, а он оказался голубым. Часть вторая

В результате от производства мы получили всё, что хотели, никаких лишних закруглений, конусных форм и других «технологических компромиссов».

История одного продукта: как мы полезли в кровавый океан, а он оказался голубым. Часть вторая
История одного продукта: как мы полезли в кровавый океан, а он оказался голубым. Часть вторая
История одного продукта: как мы полезли в кровавый океан, а он оказался голубым. Часть вторая

А наши технологи на самом деле оказались толковыми ребятами, как позже выяснилось, вопрос был не в компетенциях и мотивации, а в угле зрения, под которым они смотрели на продукт. К сожалению, советская инженерная школа при всех своих достоинствах ориентирована на производство и беспощадна по отношению к клиентам и пользователям, но это «лечится» через просвещение.

После того как мы сделали технологов своими союзниками, вакантное место «недоброжелателей» заняли производители литьевых форм. Каждая форма переделывалась по нескольку раз, пока мы не выходили на то, что хотели получить. Кстати, здесь тоже было очень много «советов» об упрощении конструктива. Здесь, говоря мягко, было больше всего стресса.

На самом деле мы находились в ловушке, которую сами же себе искусственно создали ещё летом. Когда только начинали разработку продуктов, мы купили на московской выставке «Мебель 2018», что на Краснопресненской набережной, место под экспозицию. 19 ноября 2018 года — старт, который ты никуда не подвинешь. И это, кстати, классно, что у нас был такой дедлайн, иначе мы бы до сих пор не имели продукта.

В итоге мы успели, и вот как выглядит наш стенд (фото со стенда не очень, в ближайшее время обновлю).

История одного продукта: как мы полезли в кровавый океан, а он оказался голубым. Часть вторая
История одного продукта: как мы полезли в кровавый океан, а он оказался голубым. Часть вторая

Как раз пишу эту статью после второго выставочного дня и уже могу сообщить о нашей маленькой победе в виде нескольких дистрибьюторских соглашений и предзаказов.

И наверное, всех интересует, что же у нас за продукт в итоге получился.

Как видно из иллюстрации, это мойка с одной чашей
Как видно из иллюстрации, это мойка с одной чашей
А эта мойка с одной чашей и крылом для сушки посуды, овощей и фруктов
А эта мойка с одной чашей и крылом для сушки посуды, овощей и фруктов
Та же мойка, только с посудой, чтобы показать её вместительность и функциональность
Та же мойка, только с посудой, чтобы показать её вместительность и функциональность
Мойка с большой и малой чашами, а также малым крылом. Малая чаша предназначена для мытья овощей и фруктов, а также для разморозки мяса и рыбы
Мойка с большой и малой чашами, а также малым крылом. Малая чаша предназначена для мытья овощей и фруктов, а также для разморозки мяса и рыбы
Эта же мойка, но уже с доской, которая, с одной стороны, увеличивает рабочую поверхность кухни. С другой — позволяет нарезать овощи, фрукты, мясо, рыбу, сбрасывая отходы в чашу, где очень уместным будет установка измельчителя органических отходов
Эта же мойка, но уже с доской, которая, с одной стороны, увеличивает рабочую поверхность кухни. С другой — позволяет нарезать овощи, фрукты, мясо, рыбу, сбрасывая отходы в чашу, где очень уместным будет установка измельчителя органических отходов
Разработанная коллекция включает в себя доски для каждой мойки, если вы обратите внимание, в каждой мойке предусмотрен посадочный контур для доски
Разработанная коллекция включает в себя доски для каждой мойки, если вы обратите внимание, в каждой мойке предусмотрен посадочный контур для доски
Мойка с двумя чашами разработана в первую очередь для рынков Казахстана и Азербайджана, так как в этих странах наиболее популярна эта конфигурация
Мойка с двумя чашами разработана в первую очередь для рынков Казахстана и Азербайджана, так как в этих странах наиболее популярна эта конфигурация
Мойка с большой и малой чашами, которая предусмотрена для угловой установки. Обратите внимание на голубую накладку, которая является съёмным элементом мойки и предназначена для установки смесителя, крана для фильтра, диспенсеров для жидких моющих средств. Накладка, с одной стороны, позволяет повернуть мойку при установке на 180 градусов, что будет актуально для левши, с другой, придать мойке дополнительные эстетические свойства. Кстати, обратите внимание, такое же решение присутствует и в мойке с двумя одинаковыми чашами, там мойка показана с накладкой такого же цвета, как и сама мойка
Мойка с большой и малой чашами, которая предусмотрена для угловой установки. Обратите внимание на голубую накладку, которая является съёмным элементом мойки и предназначена для установки смесителя, крана для фильтра, диспенсеров для жидких моющих средств. Накладка, с одной стороны, позволяет повернуть мойку при установке на 180 градусов, что будет актуально для левши, с другой, придать мойке дополнительные эстетические свойства. Кстати, обратите внимание, такое же решение присутствует и в мойке с двумя одинаковыми чашами, там мойка показана с накладкой такого же цвета, как и сама мойка
А это накладки, которые доступны для покупателей с первых дней продаж, далее появятся дополнительные цвета и текстуры, например, уже скоро будут доступны накладки из натурального дуба, который отлично себя ведёт с влагой
А это накладки, которые доступны для покупателей с первых дней продаж, далее появятся дополнительные цвета и текстуры, например, уже скоро будут доступны накладки из натурального дуба, который отлично себя ведёт с влагой

Вторая часть коллекции — это круглые мойки. Они представляют собой конструктор, из которого клиент может сделать свою уникальную мойку, конфигурируя элементы без ограничений.

Элементы слева направо: (1) большая чаша мойки, (2) малая чаша и малое крыло, (3) большое крыло, (4) подставки под краны разных цветов. И ещё — покупателям круглых моек доступны не только деревянные доски, но и металлические решётки, на которых можно сушить посуду, овощи и фрукты. Особо творческие личности даже могут превратить мойку в гриль, шучу :)
Элементы слева направо: (1) большая чаша мойки, (2) малая чаша и малое крыло, (3) большое крыло, (4) подставки под краны разных цветов. И ещё — покупателям круглых моек доступны не только деревянные доски, но и металлические решётки, на которых можно сушить посуду, овощи и фрукты. Особо творческие личности даже могут превратить мойку в гриль, шучу :)

А вот некоторые примеры конфигураций.

Мойка с одной чашей
Мойка с одной чашей
Мойка с одной чашей и крылом для сушки посуды, овощей, фруктов
Мойка с одной чашей и крылом для сушки посуды, овощей, фруктов
Мойка с одной большой чашей, малой чашей и малым крылом
Мойка с одной большой чашей, малой чашей и малым крылом
Здесь, думаю, всё понятно
Здесь, думаю, всё понятно
Мойка с двумя большими чашами
Мойка с двумя большими чашами

Это далеко не все мойки коллекции, но думаю, этого достаточно, чтобы представить то, что мы сделали.

Пока мы «сражались» с технологами и производителями матриц, наши разработчики прислали мне вот такой шуточный принт, после выставки я решил себе и своим коллегам заказать такие майки (принт, разумеется, дизайнеры обещали «вылизать»).

История одного продукта: как мы полезли в кровавый океан, а он оказался голубым. Часть вторая

Не судите строго за возможные грамматические и стилистические ошибки, у меня сегодня был второй день выставки, вы читайте, а я пошёл спать.

5959
77 комментариев

Мойки бомба. Но не понятно на чем именно строится заключение , что вы попали в голубой океан.

22
Ответить

нет сегмента доступных практичных дизайнерский моек и моек-конструкторов

2
Ответить

Это он, наверно, о выставке :)

1
Ответить

Как приятно прочесть, что у нас в России производят такие красивые вещи для быта.

5
Ответить

Согласен, правда мне кажется тут больше упор на удобство, что уже очень круто.

Ответить

Квадратно-треугольные мойки решают "проблемы и боли" пользователей? Из исследований рынка и выводов, следует что ваша ЦА - сильно ограниченная в финансах молодая семья с детьми, которая купит кухню с посудомоечной машиной и начнут выбирать раковину по картинкам из интернета, чтобы в ней было удобно яблочки мыть?
Интересно было бы прочитать про методологию этого маркетингового исследования и анализ данных. В прошлой статье только про раздачу шоколадок написано и с разу к выводам.

2
Ответить

если у человека нет денег, это не означает, что ему нужен неудобный не функциональный продукт. данная мойка в комплекте с доской (дуб) стоит +/- $150 в зависимости от модели, а это очень доступно.

7
Ответить