Как мотивировать офисных сотрудников, а как — персонал в ритейле? Собрали рабочие практики

Привет, на связи BetBoom и сегодня мы поговорим о корпоративной культуре, зачем она нужна, как ее развить и кого в нее вовлекать!

BetBoom – это не только качественный развлекательный продукт для своих клиентов, но и мощный HR-бренд, который входит в ТОП-100 лучших работодателей по России по версии HH.ru. Своим опытом построения корпоративной культуры и взаимодействия с франчайзи эксперт по внутренним коммуникациям Екатерина Лукина.

Как мотивировать офисных сотрудников, а как — персонал в ритейле? Собрали рабочие практики

Как адаптировать сотрудников в офисе:

Как вовлекать в культуру новых сотрудников?

Чтобы новый сотрудник легко адаптировался в новой компании и мягко принял для себя новые ценности, необходим процесс онбординга (он же процесс адаптации). Самое понятное и просто действие в этом процессе — знакомство с коллегами, но что делать с новым сотрудником дальше? Главная задача адаптации — показать, что сотрудник не один, вы его буквально ведете за руку.

Вот перечень действий для погружения в трудовой режим BetBoom.

Первый рабочий день:

  • HR-менеджер знакомит нового коллегу со всеми ключевыми сотрудниками, с которыми ему предстоит взаимодействовать. Понятно, что мало кто сразу запомнит все имена, но ощущение нужности и значимости возникает сразу.
  • Далее мы дарим всем сотрудникам Welcome-пак. В нем собрано все необходимое для работы было у новичка под рукой с самого первого дня.
Как мотивировать офисных сотрудников, а как — персонал в ритейле? Собрали рабочие практики

В течение первых трёх месяцев работы новичок проходит:

  • Онлайн-квест, который в игровой форме знакомит его со структурой компании;
  • Оффлайн-встречи с президентом компании, где у каждого есть возможность пообщаться с первым лицом и рассказать о себе;
  • Welcome-training, где сотрудник узнаёт о внутренних процессах в компании;
  • Экскурсию в клубы BetBoom, где он понимает, как все работает на практике.

Как мотивировать линейных сотрудников:

Линейные сотрудники в наземных клубах — неотъемлемая часть нашего бизнеса (у нас более 300 пунктов приема ставок и 3500 сотрудников по всей России). Погружение сотрудников в корпоративные ценности проходит как в онлайне, так и в оффлайне. Мы свозим сотрудников со всей страны, чтобы они приняли участие в корпоративных мероприятиях, проводим встречи в формальной и неформальной обстановке.

Как мотивировать офисных сотрудников, а как — персонал в ритейле? Собрали рабочие практики

Нужно понимать, что количество клубов в BetBoom регулярно растет даже в самых отдаленных уголках нашей страны, поэтому не у всех партнеров есть возможность посещать офлайн-встречи, поэтому мы регулярно проводим онлайн-конференции, на которых у каждого сотрудника есть возможность поделиться своим опытом, рассказать, о проблемных ситуациях и разрешить их при помощи опытных коллег.

А еще у нас есть мотивационная программа, состоящая из трех номинаций и творческого конкурса: мы поощряем работников наземной сети не только за финансовые показатели, но и за креативный подход к работе. У каждого сотрудника есть еженедельно обновляемый рейтинг — лучшим по итогам по итогам каждого этапа мы дарим денежные призы.

Программа не только драйвит сотрудников, но и помогает сплочению коллектива. Они придумывают сценарии, пишут стихи, получают огромный позитивный заряд в процессе подготовки творческого задания. А помимо этого ещё и заново учат материал, что помогает им в дальнейшей работе.

Что касается франчайзи, то мы не забываем включать их в процессы стратегического планирования. Главный принцип работы — честность и прозрачность. Дайте вашим партнерам возможность реализовать свой потенциал, предложить новые идеи, поделиться своим видением.

А какой у вас опыт с корпоративной культурой? Пишите свои вопросы в комментариях, а наши эксперты разберут ваш кейс и дадут рекомендации.

66
5 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Остается время даже писать комменты на VC! ;)

Ответить

качество материала сильно смазывается отсутствием корректуры перед публикацией

Ответить

Обязательно учтем ваш комментарий, а пока приглашаем оценить наши другие статьи, они, кстати, доступны в профиле ;)

Ответить