Есть ли смысл покупать рекламу на «Яндекс.Картах»?

Речь пойдет именно про рекламную подписку и приоритетное размещение в «Яндекс.Бизнесе».

В начале я напишу пару фактов, с какой стати вообще могу говорить на эту тему

С 2018 по 2020 год я был сотрудником Яндекса. За это время:

- продавал рекламную подписку

- обучал ее продавать

- участвовал в разработке нововведений

- проводил тесты и эксперименты с рекламой

Сейчас я сам работаю с карточками клиентов на Картах и помогаю им продвигаться. 35% моих клиентов либо действующие рекламодатели, либо были ими

Итак,

Вам звонит Яндекс, просит уточнить данные о компании, а потом предлагает купить некую Рекламную подписку. Причем заплатить надо сразу за 3 месяца, за полгода или год

Что делать?

Во-первых, вам НЕ нужно слушать менеджера, который вам позвонил.
У него только 1 цель - продать. Дальше он с вами взаимодействовать не будет. Стоит думать своей головой и оценить все плюсы и минусы такой рекламы

В большинстве случаев, вы просто платите ни за что. Объясню на примере:

Есть ли смысл покупать рекламу на «Яндекс.Картах»?

Предположим, что у вас кафе в Калуге

Видим что на этом участке всего 1 компания с рекламой - это Ташир-пицца. Если вы купите здесь рекламу, то гарантированно будете на 1-2 месте в выдаче. Круто, не так ли?

Только вы будете платить за это 10 тысяч в месяц.
А 7 небо или Дело в соусе будут на 2-3 месте БЕСПЛАТНО.
Количество трафика у вас будет примерно одинаковым

Если у вас рядом нет конкурентов-рекламодателей, то покупать рекламу нет смысла

Первые позиции можно занять просто правильно работая с карточкой и понимая алгоритмы. Это гораздо дешевле и будет работать на вас всегда, а не только пока платите

Во-вторых, не покупайте рекламу на непроработанную и непродающую карточку в надежде, что сейчас реклама запустится и все попрет

Не попрет

Клиенты не дураки, они выбирают ту компанию, где точно решат их запрос, а не тех, у кого метка зеленая

Есть ли смысл покупать рекламу на «Яндекс.Картах»?

Вот компания, заплатили 35000 за рекламу

А у них 8 фоток, 11 отзывов, рейтинг на грани, а прайс - просто бесполезная неактуальная приписка

Возможно они хотят просто получить трафик на сайт и там уже продавать, но....

Есть ли смысл покупать рекламу на «Яндекс.Картах»?

Сайт тоже не продает, не решает никаких проблем клиента, а просто показывает товары - большой и не удобный прайс-лист с картинками

Реклама НЕ заменит вам работу над посадочными страницами

Если весь город обвешать баннерами с рекламой секс-шопа, а встречать клиентов будет вот это

Есть ли смысл покупать рекламу на «Яндекс.Картах»?

Сами понимаете, какой будет результат...

Третье, при покупке рекламы вы получите возможность разместить у себя рекламные материалы: витрину, акцию и тд.

Что именно там нужно размещать, что работает эффективнее - вы не знаете, у вас нет доступа к таким данным.

Возможно, вы рассчитываете на помощь менеджера. Но ее не будет

Максимум что вам скажут менеджеры Яндекса - это разместить акцию со скидкой на первый визит - это всем советуют

Есть ли смысл покупать рекламу на «Яндекс.Картах»?

Вот это рекламная выдача по салонам красоты в Мск

Соревнуются по размеру скидки. Кто даст 100%?

Скидки и экономия - это НЕ все, что волнует ваших клиентов. Но разве кто-то будет об этом говорить?

Дело в том, что консультировать вас после покупки рекламы будут менеджеры по продажам, а не маркетологи

Я не имею ничего против сотрудников Карт, 98% из них классные люди и я с теплотой вспоминаю их. Но они не разбираются в маркетинге и психологии выбора клиентов от слова совсем. Это просто не их работа

Как видите, все немного сложнее, чем просто заплатить и ждать клиентов

В рекламной подписке вы получаете еще продвижение в поиске Яндекса и на сторонних площадках, но об этом я напишу в следующий раз - тема слишком обширная

В каких случаях покупать рекламу на Картах стоит?

  • Когда вокруг вас есть конкуренция из хотя бы 5 рекламодателей
  • Когда ваша карточка наполнена продающим контентом, который отстраивает вас от конкурентов, закрывает страхи, боли и потребности клиента
  • Ваш рейтинг выше 4,5
  • У вас действительно есть какие-то уникальные предложения для клиентов, которые можно показать в рекламных материалах
  • У вас есть выстроенная аналитика обращений клиентов с разных источников и вы сможете посчитать окупаемость рекламы
  • По вашей рубрике есть минимум 5000 запросов в радиусе 1км в месяц

Вот это все должно совпасть

Не 2, 3 или 4 пункта, а все 6. Если хотя бы одного из этих пунктов у вас нет, то скорее всего, через пару месяцев вы будете обвинять менеджера, который продал вам рекламу и говорить, что она бесполезна

А это не так!

Реклама на Картах действительно работает. Но только на тех, кто подходит к ней с умом

И не забывайте, что можно абсолютно бесплатно получать клиентов с Карт, сделав карточку продающей и применив правильные алгоритмы выдачи. Для 7 из 10 клиентов, которые обращаются ко мне, этого хватает за глаза

Это работает и в Яндекс.Картах и в Гугле и в 2Гисе (но там хуже, так как у них другой подход к рекламной выдаче)

2020
25 комментариев

Не знаю как бизнесу работать с Яндексом, но как клиенту я просто разочарован. Последнее время получаю исключительно негативный опыт во всех сервисах.

1
Ответить

Поделитесь, каким сервисом больше всего недовольны? Мне например пока что не нравится только мобильный поиск, очень странные рекламные вставки на нем, которые вообще не цепляют, а только мешают

Ответить

Потрясающе нелепый колл-центр у Яндекс.Бизнеса. После продавцов пылесосов - это самые бесполезные ребята на свете! Все звонки по одному убогому скрипту "я ваш новый персональный менеджер" и с одной единственной целью - "увеличьте бюджет".

Если бизнес гео-зависимый, то подписка обычно даёт неплохой результат.

Ответить

хахаха, я всегда был против этой фразы кстати. Хоть и большинство скриптов, по которым сейчас там общаются именно я писал

1
Ответить

Артём, спасибо за статью! У меня подписка в Яндексе, я доволен, а вот подписка в 2GIS не приносит результатов. Мне нравится Ваш подход, планирую к Вам обратится…

Ответить

оо, по Гису вообще отдельная тема. Там еще больше нюансов и еще сильнее нужно все проверять и перед покупкой и во время действия подписки. У меня был один клиент с рекламой в Гисе, у нас ушел почти месяц, чтобы додолбить поддержку и нужные позиции ему обеспечить, за которые он заплатил

Ответить

Тоже занимаюсь продвижением карточек клиентов на картах. Всё в принципе написано верно, только 6 пунктов требований излишне жёстко сформулированы.

Ответить