Как расти в деньгах, если вы работаете по проектно или в найме

7 простых советов как увеличить стоимость своей работы и моральное удовлетворение 😉

Для кого: для тех, кто недоволен доходами и/или стесняется.

просто Ди Каприо прикольный :)
просто Ди Каприо прикольный :)

Привет, я Настя, кто меня не знает, я 8 лет работала в корпоратах, стартапах, была hr-ом, директором, фаундером, нанимала много, нанимала классных, а пару лет назад ушла в психологию и коучинг.

В основном знаю о чём пишу, иногда рассуждаю. Всем рада и никого не осуждаю 😉

В этот раз без прелюдий и по пунктам, если что-то считаете спорным, пишите гневные комменты 😉

1. Не стесняйтесь называть цены, соответствующие вашей работе

Начав работать в консалтинге, я супер не уверенно себя продавала (хотя уже была очень крутым специалистом в своей теме). Стоимость моей консультации была 2500 рублей (конечно это мало).

Это были консультации по запуску бизнеса в США (а по самым скромным прикидкам, чтобы что-то начать в Америке нужно около $100 тысяч.) То есть класс людей с которыми я работала - это не грузчики в Пятерочке, это управляющие бизнесом или фаундеры.

То есть готовясь, изучая рынок, консультируя их по запуску, который принесет сотни тысяч долларов, я брала столько же, сколько мои клиенты отдавали за яичницу в Кофемании. И стеснялась назвать цену больше.

Только яичницы хватит максимум до обеда, а моя консультация поможет выстроить работу на ближайшие несколько месяцев и они сами абсолютно точно готовы были платить больше, что я потом и выясняла, подняв стоимость консультации в 7 раз.

При этом, количество консультаций сильно не уменьшилось, уменьшилось только количество бесполезных разговоров "ДО".

2. Берите за работу столько, сколько работа стоит и не беритесь за низкооплачиваемую работу или "со скидками", потому что другой нет

На себе проверено не один десяток раз, что силы лучше потратить на поиск "профитабл" проекта, чем взять три дешевых.

Если вы возьмёте проект, который принесет вам 30% от желаемого, вы мало того что расстроитесь, вы с высокой вероятностью пропустите хорошо оплачиваемый, потому что растратите все силы и энергию.

А ещё, с высокой вероятность, "дешевый" заказчик вынесет вам мозг.

Формула "чем меньше плачу - тем больше хочу" работает в 99 случаях из 100.

В моём случае, когда люди приходят ко мне за консультацией в запуске или за ведением и выясняется, что у них нет $300 на консультацию, мне проще дать 2-3 совета бесплатно и буду чувствовать себя здорово. Но не скидку на свою консультацию и эта модель себя оправдывала последние 5 лет.

3. Не называйте цену первыми

За этот публичный совет бизнесмены захотят меня пнуть, но это супер подход.

По опыту могу сказать, что для того, чтобы закрыть позицию или проект, который важен для собственника или компании (особенно крупной), вилку бюджета для вакансии многие готовы закладывать большую.

Пока я нанимала, никогда не называла цену и отлично помню 4 случая, когда внутри мы обсуждали готовность пойти на зп в 2-3 раза выше, чем ту, что называл соискатель.

Не на 10000 рублей, а прямо в 3 раза. То есть, человек говорит "00", мы готовы взять его, но готовы были платить 200. Понимаете, к чему я клоню?))

И этот подход оправдан ещё и тем, что платить сотруднику 200, который сам себя оценивает в 70 - это оказывать медвежью услугу и себе и ему. Но об этом не в этой серии.

4. Если всё же нужно назвать цену - забудьте про скромность

И в целом, когда себя презентуете, делайте это так, будто презентуете самого вашего крутого друга. Обычно, когда мы говорим о ком-то другом, мы так не скромничаем.

Можете даже порепетировать так дома, говоря о себе в 3-ем лице :)

5. Если вы работаете проектно - четко оговаривайте количество правок или дополнительных звонков

Вас не сочтут мудаком, если вы подробно опишите то, что для вас важно, по пунктам и без скромности. Подробно описывая условия работы - вы только повышаете свой профессионализм в глазах работодателя.

Такая высокая организованность скорее будет вам на пользу. А вы не будете делать в 6 раз больше работы, чем планировали и не потратите кучу своего лишнего времени.

6. Не работайте с мудаками. Если после первого созвона с работодателем или заказчиком вам показалось, что на той стороне “мудак”, вам скорее всего не показалось

Такое вполне может быть, что именно вам этот человек не подходит, а вы не подходите им, лучше не тратить время.

Или если работодатель отказывается четко описать условия работы, говорит “оплатим только после окончания работы” и т.д. будьте на чеку.

Кстати, даже если вам посоветовали какого-то заказчика, всё равно берите 50% предоплаты вперёд. Меня это не раз уберегало от “провалившихся сквозь землю” или “ушедших в туман” заказчиков.

7. Ориентируйтесь на внутренний отклик, но не забивайте на первые 6 пунктов

Если вы чувствуете, что это “тот самый проект/клиент” - если он вызывает у вас позитивный отклик, вы четко понимаете, что это то самое место, где ваш “дух” и возможность проявить себя - так и говорите на встрече и/или собеседовании.

И тоже самое наоборот, если вы чувствуете, что тема не ваша, что-то не то, даже если вам предлагают достаточно или много денег - вовремя остановитесь. Особенно, если вписываетесь в проект на долго. Вы точно больше потеряете, чем приобретёте, оказавшись совсем не на своём месте.

Я попыталась максимально кратко и с примерами.
А если вам нравится то о чем и как я пишу - welcome на мой канал, там я добрее, чем здесь 😆

2424
38 комментариев

Офигенный ответ психолога на вопрос, как зарабатывать больше: поднимите стоимость услуг 😂😂😂😂

6

А какой еще способ есть? Ну, кроме упахаться как лошадь?)

7

Зря иронизируете. Это именно так и работает.

6

Так и работает. Главное обосновать стоимость. Я обосновываю цену выше среднерыночной квалификацией и отзывами

1

вполне логичный ответ

1

Так, ну во-первых - это не единственное, а во-вторых да 😁 И это математически обоснованное заявление!

сразу вспоминается :
Я : -Блин, зачем назвал такую большую сумму, клиент не согласится
Клиент : - Да, мы согласны вам заплатить эту сумму
Я : - Вот черт, нужно было говорить больше

2