Почему именно «Яндекс.Маркет»?

Выбираем безопасную площадку для начала работы с маркетплейсами

Почему именно «Яндекс.Маркет»?

Сейчас маркетплейсы уже не воспринимаются как новинка — они стали частью бизнес-среды и продолжают развиваться, набирая популярность. Но процесс входа и масштабирования бизнеса на базе маркетплейсов по-прежнему вызывает вопросы у предпринимателей. Ответим на самые волнующие из них на примере «Яндекс.Маркета».

1. Размещение на платформе

Вопрос: Если у меня есть интернет-магазин*, зачем мне выходить на маркетплейсы**?

Ответ: Для покупателей платформа с большим числом брендов выглядит более привлекательно — здесь можно купить товары различных категорий в одном месте: футболку, книгу, гантели и продукты на неделю. А ещё маркетплейсы — это отличный вариант для масштабирования бизнеса.

* Интернет-магазин – сайт, на котором одна компания продаёт товары потребителям.

** Маркетплейс – платформа электронной коммерции, где представлено много онлайн-продавцов.

Вопрос: Дорого ли выйти на маркетплейсы?

Ответ: Цена за привлечение клиента на маркетплейсах в сравнении с большинством рекламных каналов намного ниже. Кроме того, вы можете выбрать модель работы, подходящую под ваши возможности, и получить другие бонусы. Например, «Яндекс.Маркет» выпадает в поиске «Яндекса» одним из первых, привлекая в разы больше внимания, чем реклама и органическая выдача.

Вопрос: Как сделать так, чтобы заказы оформлялись на моём сайте?

Ответ: «Яндекс.Маркет» предлагает модель работы для магазинов с отлаженной системой рекомендаций сопутствующих товаров, программами лояльности или индивидуальным ценообразованием: «Переход на сайт» (она же CPC). Покупатель выбирает товар на «витрине» ЯМ и для завершения покупки перенаправляется на сайт продавца, который платит за клики по ссылкам на сайт или номер телефона.

Вопрос: Я смогу разместить товар на «Яндекс.Маркете», если у меня нет своего сайта?

Ответ: Если у вас нет сайта или он не проходит по требованиям «Яндекс.Маркета», вы можете работать по модели «Заказ на Маркете». Пользователь будет покупать прямо на «Яндекс.Маркете», а вы будете платить только за факт оформления заказа. Минимальная комиссия составляет 2% от цены товара.

Вопрос: Могут ли самозанятые продавать свой товар через «Яндекс.Маркет»?

Ответ: Для самозанятых доступны все модели работы, кроме FBY.

Вопрос: А если я ошибусь с выбором модели работы?

Ответ: Что бы вы ни выбрали на данном этапе, позже вы сможете подключить другие варианты работы и совмещать их для разных категорий товаров.

Вопрос: Я уже продаю свой товар через Ozon. Есть ли возможность перенести свои товары на «Яндекс.Маркет»?

Ответ: Если у вас есть файл с товарами с Ozon, Wildberries.ru или «Сбермегамаркета», его можно загрузить на «Яндекс.Маркет» без дополнительной конвертации.

Вопрос: Не спугнёт ли клиентов обязательная предоплата?

Ответ: В «Яндекс.Маркете» можно выбрать способ оплаты: постоплата или предоплата.

2. Логистика (товар)

Вопрос: Выгодно ли размещать на «Яндекс.Маркете» негабаритный товар?

Ответ: Продавать на «Яндекс.Маркете» недорогие товары недавно стало выгоднее. Для этого предлагайте их квантами — сразу по несколько штук. Для продавцов это отличная возможность расширить ассортимент.

Вопрос: Какие товары можно продавать через «Яндекс.Маркет»?

Ответ: К реализации на маркетплейсе допускаются практически любые товары:

- бытовая техника и электроника;

- изделия для дачи и дома;

- детские товары;

- обувь, одежда;

- бытовая химия;

- косметические средства;

- спорттовары;

- товары и корма для животных;

- лекарственные средства и многое другое.

Вопрос: А какие товары нельзя?

Ответ: Со списком запрещённых товаров можно ознакомиться в справке «Яндекса».

Вопрос: Как должен быть упакован товар?

Ответ: К индивидуальной упаковке товара нет жёстких требований: она должна быть чистой, без повреждений и иметь маркировку.

Вопрос: Выгодно ли продавать через «Яндекс.Маркет» товары различных категорий?

Ответ: Не только выгодно, но и более безопасно: разные сегменты позволят вам диверсифицировать риски. У каждого сегмента, каждой категории и каждой площадки существуют свои нюансы продаж, и всё это нужно тестировать.

Вопрос: А что если товар закончился, а заявки будут продолжать поступать?

Ответ: Вы сможете избежать подобных проблем, если будете постоянно работать с «Яндекс.Маркетом» и обновлять всю информацию вовремя, — в административной панели будет информация о наличии товара.

Вопрос: Нужна ли дополнительная документация или информация при продаже лекарств на «Яндекс.Маркете»?

Ответ: Да, есть ряд продукции, для которой площадка запрашивает код маркировки и документы.

3. Логистика (склад)

Вопрос: Дорого ли хранить товар на складе?

Ответ: Стоимость хранения товаров на складе зависит от оборачиваемости. При оборачиваемости менее 120 дней товары хранятся бесплатно, при оборачиваемости от 120 до 150 дней тариф составляет 0,2 рубля за литр. Если же оборачиваемость в категории превысит 150 дней, то придётся оплатить хранение по тарифу 0,45 рубля за литр.

Но, если вы привозите товары впервые или возобновляете поставки после 30-дневного отсутствия на складе, первые 30 дней вам не придётся платить за хранение при любом значении оборачиваемости.

Вопрос: Что будет, если мой заказ потеряют на складе?

Ответ: «Яндекс.Маркет» всегда стремится улучшить свою работу по данному вопросу. Сейчас не нужно составлять претензию, и выплаты приходят быстрее: сумма заказа возвращается автоматически, если он отменён в доставке и за 32 дня его не подготовили к выдаче.

Вопрос: А если мой товар испортят на складе?

Ответ: Претензии по порче товаров подаются в обычном порядке, а деньги выплачиваются в течение недели после рассмотрения претензии.

Вопрос: Обязательно ли пользоваться складом «Яндекса», если у меня есть склад и своя служба доставки / договор с транспортной компанией?

Ответ: Нет. Вы можете работать по модели DBS — Delivery by Seller: вы храните товары на своём складе, сами отслеживаете, собираете заказы и доставляете клиенту.

Вопрос: Как быть, если мой товар очень габаритный и его дорого везти до транзитного склада?

Ответ: Тариф не зависит от веса и габаритов, если ваш товар помещается на паллете.

Вопрос: Как упростить и удешевить доставку товаров в другие регионы?

Ответ: Транзитные поставки могут помочь сэкономить на доставке, если у вас есть продажи в других регионах. Привозите товары на транзитный склад, а мы отвезём их на любой другой склад «Маркета» в России.

4. Реклама

Вопрос: Как по неопытности не слить рекламный бюджет на маркетплейсе?

Ответ: Расходы на рекламные кампании списываются, только когда покупателю доставят товары. Плата за продвижение отменённых до доставки заказов с продавца не удерживается.

Вопрос: Будет ли мой товар показываться в рекламной выдаче, если он дороже, чем у конкурентов?

Ответ: Более дорогой товар продвигается в блоке «Топ-6» на карточке и на странице «Все предложения». Если же более дорогое предложение оказывается единственным (например, конкуренты временно приостановили продвижение) — оно будет показано на всех рекламных местах. Для уникальных товаров на «Яндекс.Маркете» нет ограничений.

Вопрос: Не потеряется ли мой товар среди огромного множества предложений?

Ответ: «Яндекс.Маркет» создаёт индивидуальные подборки для пользователей с предложениями из разных категорий и предоставляет множество возможностей выделиться среди конкурентов: выставить более выгодные цены с помощью удобного отчёта по ценам конкурентов, участвовать в акциях «Маркета», кешбэке и т. д. Кроме того, вы можете соперничать с конкурентами и получать больше звёзд, что повысит позиции ваших объявлений в поиске. Место в рейтинге зависит от оценки службы контроля и отзывов покупателей.

5. Работа с агентством

Вопрос: Чем мне может помочь агентство? Неужели я не справлюсь самостоятельно?

Ответ: Модель работы на «Яндекс.Маркете» достаточно проста, если подробно изучить информацию о создании магазина / выборе модели работы / аналитике / создании карточек товара. А также иметь представление о трудностях, которые могут возникнуть при работе на маркетплейсе. Но если вы новичок, специализированное агентство с комплексным подходом может сэкономить ваши время и деньги, предоставив:

- качественный аудит и настройку магазина;

- постоянную работу над улучшением показателей карточек товара;

- своевременное решение возникающих трудностей;

- качественную работу с рекламными ставками;

- подробную аналитику по работе магазина;

- быстрое рассмотрение всех жалоб, заявок и т. д. командой «Яндекса» с помощью персонального менеджера.

22
1 комментарий

Вы в первом абзаце в слове "зашкварную" несколько ошибок допустили