Как я пытался раскрутить Telegram-канал без денег

Чему научился в процессе и какие выводы сделал.

Если всё делать по уму, привлечение одного подписчика в телеграме обойдётся в горстку монет
Если всё делать по уму, привлечение одного подписчика в телеграме обойдётся в горстку монет

Всем привет. Меня зовут Данил, мне 39 лет, и я инвестор. И еще, по мнению некоторых изданий, блогер. Но это не точно.

Зачем я вообще за это взялся

Ровно год назад я решил завести телеграм-канал про инвестиции. Причин этому было несколько. Во-первых, многие друзья и знакомые спрашивали меня: "а как начать инвестировать?", "а с чего начать?", "а что вообще делать?". На дворе был 2021 год, и каждый месяц Мосбиржа устанавливала новый рекорд по притоку частных инвесторов. А следом и Санкт-Петербургская биржа подтянулась. Короче, желающих научиться инвестировать хватало.

Во-вторых, я верю в карму, позитивные сигналы в космос и всё такое. В общем, если искренне пытаться сделать мир вокруг себя лучше - то тебе воздастся сполна. А финансовая грамотность - это как раз то, что делает наш мир немного лучше. Деньги в нашем обществе - табуированная тема. Как результат - многие не умеют с ними обращаться, живут от зарплаты до зарплаты. А то и вовсе от кредита до кредита. В этом плане мне было чем поделиться на своём опыте. Ведь я сам прошёл путь от ипотеки и двух кредитов в 2015-м до миллиона рублей прибыли от инвестиций к 2021-му.

Заработанный миллион продержался до весны 2022-го. А дальше - всё как у всех. Сейчас прибыль за 6 лет - всего полмиллиона. Но я не унываю.
Заработанный миллион продержался до весны 2022-го. А дальше - всё как у всех. Сейчас прибыль за 6 лет - всего полмиллиона. Но я не унываю.

Ну и в-третьих, в то время как раз был бум телеграм-каналов на тему инвестиций. Но не было того одного-единственного, который возьмёт за ручку и проведёт по извилистой тропе инвестора от начала до конца. Все телеграм-каналы, которые мне попадались, кричали:

- Покупай!

- Продавай!

- Ставка выросла!

- Ставка упала!

- Бери Газпром!

- Бери Сбербанк!

- Америка рулит!

- America sucks!

Много информационного шума. И очень сложно в этом потоке выделить те крупицы здравого смысла, которые помогут человеку без опыта в инвестициях сделать первые шаги.

Причём сделать не наобум, а в правильном направлении. Вначале поставить цели. Затем продумать финансовый план. Понять, где каждый месяц брать деньги на инвестиции. И только потом думать, куда их вложить.

Из всех телеграм-каналов, которые мне попадались, более-менее последовательно такую позицию транслировал только Анар Бабаев, он же Бабайкин. Но он пришёл в инвестиции из бизнеса, уже долларовым миллионером. И инвестировать начал ещё в 2008. Так что его опыт, несмотря на правильность посылов, для большей части инвесторов-новичков был неприменим.

К тому же у него не было совсем уж прикладных вещей, типа "Брокера нужно выбирать вот так", "Чтобы купить акцию - нажми вот здесь".

Я же в инвестиции пришёл с зарплатой в 50 тысяч рублей. И постепенно, шаг за шагом, увеличивал доходы, сокращал расходы. И инвестировал освободившиеся деньги. И сейчас, шесть лет спустя, могу с уверенностью сказать: гораздо важнее, СКОЛЬКО ты инвестируешь. И КАК РЕГУЛЯРНО ты это делаешь. Чем то, КУДА и КАК ты инвестируешь. А 99% телеграм-каналов были посвящены как раз тем самым "КУДА" и "КАК".

Вдохновленный тем, что в инфополе нет ничего похожего на то, что могу рассказать я, набросал список тем. И решил публиковать их в виде пошаговой инструкции под названием "50 шагов до миллиона". По одному шагу в неделю.

У того же Бабаева я прочитал, что очень круто работает связка Телеграм + Дзен. К тому же Телеграм не позволяет публиковать тексты длиннее 4096 знаков. Поэтому решил развивать блог сразу на двух платформах.

Чтобы было интереснее, решил, что не буду просто постить один и тот же текст на двух разных каналах. В телеграме стал писать для условного менеджера среднего звена. Такого же, как я сам. По возможности ёмко, хлёстко, без лишней воды и соплей.

А на Дзене основная аудитория - домохозяйки. По крайней мере, так было в конце 2021 года, когда это ещё был ресурс Яндекса. Десятки и сотни тысяч просмотров набирали рецепты лечо и борща, видосы в стиле "сделай сам" и душещипательные истории из жизни в духе бразильских сериалов.

Поэтому там я решил публиковать историю среднестатистической россиянки Натальи Смирновой. Которая копит на пенсию со средней российской зарплаты. Эдакий онлайн-сериал про инвестиции. Мне очень нравится жанр бизнес-романа в духе Патрика Ленсиони и Элияху Голдратта, и конечно я не смог пройти мимо соблазна написать что-то подобное.

Тем более, целых две книги в похожем стиле написал Евгений Коваленко, владелец телеграм-канала "Лимон на чай". Да и у того же Бабайкина обе книги стали бестселлерами. Я окончил журфак и имел большой опыт работы с текстом, неужто не смогу так же! Наивно, правда? Забегая вперёд, скажу, что от идеи переложить сюжет из Дзена в книгу я пока не отказался. Но с точки зрения генерации трафика Дзен оказался полным разочарованием. А трудозатраты на ведение канала автоматически выросли вдвое.

Этап 0. Подготовка. Ноябрь 2021

Естественно, стартовал я не с кондачка. Первым делом посмотрел ролики про продвижение в соцсетях и конкретно в Телеграме и Дзене от всё того же Бабайкина. Затем обратил внимание на канал Дмитрия Зайцева, который брал интервью у Бабайкина. На его канале "Активный пиар" также пересмотрел три десятка роликов, посвящённых ведению и раскрутке телеграм-канала.

Ещё прочитал книгу Артёма Сенаторова "Telegram. Как запустить канал, привлечь подписчиков и заработать на контенте". И по совету из книги посмотрел ролики Петра Хандожко, тоже на тему запуска телеграм-каналов. Этот контент оказался самым бесполезным, так как был записан в 2017 году. И к тому моменту устарел чуть менее, чем полностью.

В целом всё, что описывалось в этих роликах, не выглядело сложным. Всего-то надо было:

- придумать тему, в которой я являюсь экспертом (инвестиции);

- определить, чем мой канал будет отличаться от сотен подобных (первая пошаговая инструкция для начинающих инвесторов);

- придумать запоминающееся название (50 шагов до миллиона);

- подготовить контент (список из 50 тем к тому моменту уже был готов);

- набрать первых 100-200 подписчиков из числа друзей и знакомых;

- и наконец начать рекламировать свой канал у более успешных авторов.

К последнему я был не готов. Так как внятной модели монетизации у меня на тот момент не было. Да и до сих пор нет. Я изначально решил, что не буду продавать платный контент - курсы, уроки и так далее. Реклама тоже была под большим вопросом. Ведь главное отличие от уже существующих каналов было в формате. 50 конкретных, понятных шагов, идущих последовательно один за другим. В противовес бесконечным лентам из постов, где вперемешку идут новости, торговые рекомендации, ликбезы, разборы компаний. И непонятно в итоге, что делать и куда бежать.

В рамках проекта на 50 постов с рекламой сильно не разбежишься. К тому же большую их часть я опубликую, пока подписчиков будет мало. Значит, платить нормальные деньги за такую рекламу никто не захочет. А рекламировать всякий хлам за три копейки мне не хотелось.

Между тем привлечение одного подписчика в тематике финансов и инвестиций уже тогда стоило под сотню рублей. Тратить 100 тысяч рублей на тысячу подписчиков с непонятной отдачей было за гранью моего понимания. Поэтому я решил продвигать свой канал по возможности бесплатно. Или по крайней мере дёшево.

И вот в ноябре 2021 года я написал первые десять шагов - чтобы был запас контента на случай разных жизненных неурядиц. И 9 декабря выложил первый пост.

Тот самый первый пост. До сих пор висит в закрепе.
Тот самый первый пост. До сих пор висит в закрепе.

Этап 1. Продвижение через друзей и знакомых. Декабрь 2021

Первым делом я отправил ссылку на канал всем знакомым, кто интересовался темой инвестиций. Так за два дня удалось собрать первых 14 подписчиков.

Поскольку новые посты выходили только раз в неделю, в первый месяц я не предпринимал особой активности. Как советовали профессионалы, вначале хотел наполнить канал контентом. Ждал, пока выйдут первые 5-6 постов. Чтобы можно было оценить, что тут и как.

К этому времени как раз подоспели новогодние праздники. Самое время чтобы заняться бюджетом на следующий год, пообещать себе внимательнее относиться к деньгам и не тратить их на всякую чепуху. В общем, начать работать над своей финансовой грамотностью. И я начал публиковать информацию о канале в своих социальных сетях.

Так получилось, что Вконтакте в своё время прошёл мимо меня. Твиттер я забросил лет пять назад. ЖЖ и Одноклассники - ещё раньше. Так что из соцсетей оставались только две штуки, от организации Мета, ныне признанной экстремистской. Той, что с текстом, я пользовался в режиме "чукча не писатель, чукча читатель". А в той, что с картинками, постил довольно активно. И даже имел когда-то больше тысячи подписчиков.

Но в октябре 2021 года администрация этой соцсети без объявления войны заблокировала мой аккаунт. Пришлось начинать всё с нуля. На начало 2022 года там было чуть больше 100 подписчиков, в основном друзья и коллеги. 12 из них в первые дни нового года подписались на мой телеграм-канал, после серии сториз с анонсами. Итого подписчиков стало 26.

К началу февраля я дозрел до того, чтобы просить друзей рекомендовать мой канал своим друзьям. Рекомендации шли в основном через сториз в тогда ещё не запрещённой соцсети с картинками. Так у меня впервые появились подписчики, с которыми я не был знаком лично. Параллельно продолжал публиковать сториз в своем аккаунте в той же соцсети.

Хорошо, когда есть настоящие друзья. Ещё лучше - когда у них тоже есть друзья. И социальные сети.
Хорошо, когда есть настоящие друзья. Ещё лучше - когда у них тоже есть друзья. И социальные сети.

Всего таким образом за месяц удалось привлечь больше сотни подписчиков, а их общее число увеличилось до 160. Самый большой вклад внёс друг-фотограф, который написал обо мне в своём телеграм-канале на 1600 подписчиков. От него пришло больше 30 человек. Конверсия от просмотров составила 3,5%. Тогда мне это казалось чем-то запредельным.

Вот такой нехитрый ролик я крутил у себя в сториз. Еще пытался поставить его на рекламное размещение в той же соцсети. Но объявление отклонили с формулировкой "Мы не продвигаем сомнительные способы заработка в интернете". А потом и саму соцсеть забанили.

Потом наступило 24 февраля, случилось то, что нельзя называть, и биржу закрыли. Ситуация для инвесторов менялась буквально каждый день. И большую часть уже написанных постов пришлось основательно переписывать. После этого я решил отпустить ситуацию и поддерживать запас контента на 2-3 недели вперёд, не больше.

С таким раскладом я встретил апрель. Интерес к теме инвестиций у людей практически иссяк. После каждого поста отписывалось по 2-3 человека, новых подписчиков не добавлялось. Тогда окончательно стало понятно, что если я хочу набрать хотя бы две сотни подписчиков, нужно как-то продвигать канал на внешнюю аудиторию. И я стал изучать бюджетные варианты платного продвижения.

Итоги этапа: 142 подписчика

Затраты: 0 рублей

Этап 2. Бюджетное продвижение через биржу telega.in. Апрель 2022

Реклама в профильных каналах про инвестиции стоила дорого. В хороших каналах, на которые был подписан я сам - очень дорого. Счёт шёл на десятки тысяч рублей. Тратить такие деньги я был не готов. Максимум - 5 тысяч. Решил попробовать продвигаться в каналах из других тематик. Рассуждал я так. Настоящие, матёрые инвесторы - не моя аудитория. Вряд ли я смогу рассказать им что-то новое. Мне нужны новички, те, кто только хотят стать инвесторами. Или даже ещё не знают, что хотят ими стать.

А значит, моя аудитория - все 120 миллионов жителей страны, у кого ещё нет счетов у брокера. Ну окей, за минусом стариков, детей и собак.

Но как выбрать подходящие каналы? И тут я вспомнил, как Дмитрий Зайцев рассказывал в своих роликах про рекламную биржу telega.in. Большой плюс этой биржи в том, что не нужно договариваться с каждым владельцем канала отдельно. Когда ты запускаешь кампанию на много мелких каналов, это огромная экономия времени. Кампания запускается в три клика сразу на всех выбранных каналах. Если владелец канала отказал в размещении, то деньги возвращают. Если размещение не соответствовало договорённостям, можно оставить жалобу, и рекламу разместят повторно или вернут деньги.

Минусы тоже есть. Во-первых, при заведении денег списывается комиссия биржи 8,5%, минимум 85 рублей. Во-вторых, похоже, биржа берет комиссию ещё и с самих каналов, так как цена размещения на бирже в среднем на 20% выше, чем напрямую. В-третьих, здесь представлены далеко не все каналы.

И в-четвёртых хоть биржа и заявляет, что проверяет все каналы вручную, среди них много тех, кто основную ставку делает не на качественный контент и развитие канала, а на закупку аудитории и её последующую многократную перепродажу.

В таких каналах аудитория либо выжжена рекламой, либо обильно разбавлена ботами. В любом случае толку от такого продвижения будет немного. И даже если подписчики придут, долго они у вас не задержатся. Именно так и получилось у меня.

Через биржу я заказывал рекламу в общей сложности на 9 каналах. В 2 из них администраторы отказались размещать мой пост, в 7 реклама вышла. В общей сложности с учётом комиссии биржи я потратил 2 670 рублей.

Тематика каналов была разной - таким способом я пытался нащупать свою аудиторию. Помимо инвестиций я увлекаюсь фотографией, и у меня много друзей-фотографов. И первые подписчики у меня были именно из сообществ фотографов.

Поэтому первую рекламу я разместил в канале с фотоконкурсами. На тот момент там было около 2500 подписчиков. Пост набрал 850 просмотров и с него пришло 17 подписчиков. За 300 рублей - очень даже неплохо. Правда, полгода спустя подписчиков с этого канала осталось только 6.

Другие каналы я выбирал так:

- стоимость за 1 показ не дороже 1 рубля

- общая стоимость размещения не дороже 500 рублей

- ER (индекс вовлеченности аудитории) не ниже 30%

- сортировка по рейтингу биржи на основе отзывов.

Каналов с рекламой за 3 копейки на бирже в избытке. При этом каждый первый говорит о живой активной аудитории без накруток, которая обожает смотреть рекламу. Кажется, это повод задуматься, нужны ли тебе такие каналы.
Каналов с рекламой за 3 копейки на бирже в избытке. При этом каждый первый говорит о живой активной аудитории без накруток, которая обожает смотреть рекламу. Кажется, это повод задуматься, нужны ли тебе такие каналы.

Предпочтение отдавал каналам, на которых обитают фрилансеры и люди творческих профессий. Но попробовал и канал с идеями для ремонта - по себе знаю, что ремонт очень дисциплинирует в плане финансов. И даже канал для абитуриентов - где-то читал, что нынешняя молодёжь начинает интересоваться финансами уже со школы.

В общей сложности за свои 2670 рублей я получил 62 подписчика. Правда, через несколько месяцев в живых осталось только 26. То есть в итоге за каждого живого подписчика заплатил даже больше сотни рублей.

Такой расклад меня не очень устраивал и я начал рассматривать бесплатные варианты размещения.

Итоги этапа: 168 подписчиков (+26)

Затраты: 2670 рублей

Этап 3. Бесплатное продвижение и взаимный пиар. Август 2022

Летом много времени на продвижение своего канала я не тратил. Ведь летом всегда есть дела поинтереснее. В августе решил, что надо бы всё-таки заняться каналом, ведь до завершения проекта осталось меньше 20 недель.

Я опубликовал ссылки на канал в чатах у пары знакомых фотографов. По этим ссылкам пришло 5 подписчиков. Также отметился в комментариях на канале "Лимон на чай" - там больше 200 тысяч подписчиков. В итоге оттуда пришло ещё четверо.

В таких ситуациях главное не перейти тонкую грань между содержательным комментарием и спамом. Идеально, если в комментариях на канале или в чате принято представляться и рассказывать о себе. Так можно рассказать о себе и своём опыте инвестиций и заодно поделиться ссылкой на канал. Это будет выглядеть уместно.

Другой вариант - комментарии по существу обсуждаемого поста. Высказать свой взгляд, в чём согласен или не согласен с автором. Поделиться личным опытом. В такой ситуации ссылка уже будет выглядеть как спам.

Но можно указать ссылку на канал в своём профиле. Или публиковать комментарии со своего админского аккаунта - с логотипом вместо аватара. Кому станет интересно, что это за тип тут умничает - зайдёт посмотреть в профиль. И уже оттуда может заглянуть на канал.

Минус такой схемы в том, что даже в стотысячных каналах в комментариях отмечаются только десятки читателей. А значит, по ссылке перейдут только единицы.

К тому же такая схема требует довольно много времени. Нужно найти подходящий канал. Выбрать свежий пост, к которому можно оставить уместный комментарий. Вникнуть в суть дискуссии, которая уже идёт в комментах. Высказаться по существу. И потом продолжать поддерживать диалог.

Причём нужно быть готовым к тому, что часть реплик будет негативной. Тебя тут никто не ждал. У людей нет никаких оснований тебе верить. Естественно, обо всем этом они поспешат тебе рассказать. И от того, насколько адекватно ты отреагируешь на подобные выпады, будет зависеть, получишь ли ты хоть какой-то выхлоп.

Ещё один вариант продвижения - взаимный пиар. Это когда ты пишешь у себя про какой-нибудь интересный канал и рекомендуешь на него подписаться. А владелец этого канала точно так же пишет про тебя.

Здесь важно, чтобы рекомендация была искренняя. Фальшь в таких случаях чувствуется моментально. Но каналов, которые можно было бы искренне порекомендовать - не так много. Ещё меньше тех, кто готов партнёриться с маленьким каналом на 180 подписчиков.

Мне повезло, я такой канал нашёл. Примерно одновременно со мной начал развивать свой проект про инвестиции мой друг Олег Скиранов. Подкаст "Где деньги, Свет?" он ведёт вместе со Светой Инвестовой из Тинькофф-брокера. За полгода они набрали больше 4 тысяч подписчиков в телеграме - в основном из соцсетей Светы и с подкаст-платформ. Когда я предложил Олегу взаимный пиар, он согласился. И на сегодняшний день это мой самый удачный опыт по продвижению. Спасибо, Олег, Света и все ребята, кто пришёл от них!

Всего за пару дней с канала "Где деньги, Свет?" пришла сотня подписчиков. Конверсия от просмотров составила порядка 8%. По-хорошему, рекламный пост с таким эффектом должен был стоить не меньше 10 тысяч рублей. Так что, Олег, если надумаете начать размещать рекламу - ориентир у вас уже есть.

Если честно, к тому времени я уже почти потерял запал. Слишком много сил и времени было потрачено впустую. Так что новые подписчики, да ещё и в таком количестве, были как глоток свежего воздуха. Общее число подписчиков перевалило за 270. И я начал думать, как бы до конца проекта дотянуть хотя бы до 500.

Изучая опыт других телеграм-инвесторов, я обратил внимание на vc.ru. Многие из них писали, что из статей на ресурсе приходит хороший трафик. Главное написать хорошую статью на актуальную тему.

Как раз тогда мне пришла идея посчитать, реально ли накопить миллион долларов со средней российской зарплаты. Интерес к теме родился не случайно. Ведь Наталья Смирнова, мой персонаж с Дзена, копит на пенсию именно со средней зарплаты. И я решил оформить результаты расчётов в виде статьи для vc.ru. Статья вызвала живой интерес у аудитории портала. Она появилась на главной в разделе "Финансы" и набрала за пару дней почти 800 просмотров и 18 комментариев (с учётом моих ответов). Также статья начала неплохо индексироваться Гуглом и Яндексом. По запросу "Как накопить миллион долларов" она была и там, и там на первой странице выдачи.

Яндекс до сих пор выдаёт мою статью на первой странице по запросу "Как накопить миллион долларов". Из выдачи Гугла она ушла уже через пару дней.
Яндекс до сих пор выдаёт мою статью на первой странице по запросу "Как накопить миллион долларов". Из выдачи Гугла она ушла уже через пару дней.

Выводы из статьи перепечатал у себя портал sravni.ru и даже включил их в продвижение в соцсетях. Там тоже набралось почти 1000 просмотров со ссылкой на статью на vc.ru.

Для верности я докупил 1000 платных показов в личном кабинете на vc.ru. Благо стоило это всего 273 рубля. Но можно было обойтись и без этого. Из платного размещения я получил всего 15 просмотров.

С точки зрения прироста подписчиков результат также не оправдал ожиданий - 3 человека пришло по прямой ссылке из статьи и ещё пара человек подписались в это же время, но без использования ссылки.

И я задумался о последнем, решающем рывке. О платном размещении в профильном телеграм-канале про инвестиции. Если от Олега и Светы пришла сотня подписчиков, значит, из качественного телеграм-канала с сопоставимыми охватами должно прийти не меньше. И я морально попрощался ещё с 5 тысячами рублей и начал искать лучший вариант за эти деньги.

Итоги этапа: 276 подписчиков (+108)

Затраты: 273 рубля

Этап 4. Последний рывок: реклама в профильном канале. Октябрь 2022

Как выбрать из тысяч телеграм-каналов тот один-единственный, который даст максимальную отдачу от рекламы?

Я действовал так.

Есть такой замечательный сайт tgstat.ru. По ощущениям, он охватывает процентов 90 телеграм-каналов. И почти 100% тех, которые заинтересованы в размещении рекламы.

На этом сайте есть масса статистики по каждому каналу. И есть возможность делать выборки по заданным критериям.

Я свою выборку делал так:

1) Тематика - Экономика. Все каналы про инвестиции проходят по этой тематике.

2) Количество подписчиков - до 10 000. Как правило, чем больше подписчиков - тем дороже стоит реклама. При этом из 4 тысяч подписчиков канала "Где деньги, Свет?" ко мне пришла сотня. Если за мои 5 тысяч рублей придёт ещё хотя бы столько же - меня это устроит.

3) Количество просмотров на 1 пост - от 1 000. Чтобы отсечь совсем уж маленькие каналы. Как показывает предыдущий опыт, чтобы набрать сотню подписчиков - нужно минимум полторы-две тысячи просмотров.

4) Количество просмотров в первые сутки - также от 1 000. Самые недорогие форматы размещения предусматривают удаление поста как раз через сутки. Важно успеть набрать нужное количество просмотров за это время.

Далее я просмотривал те каналы, у которых были цепляющие название и заголовок. В статистике есть замечательный пункт "Эффективность рекламы". Там можно посмотреть список всех рекламных постов - содержание поста, количество просмотров и количество подписчиков, пришедших на рекламируемый канал за период размещения.

Вот так выглядит раздел "Эффективность рекламы" на tgstat.ru. Уже после того, как я сам разместил рекламу, увидел, что статистику по подписчикам он безбожно занижает.
Вот так выглядит раздел "Эффективность рекламы" на tgstat.ru. Уже после того, как я сам разместил рекламу, увидел, что статистику по подписчикам он безбожно занижает.

Мне были интересны каналы, где в среднем было хотя бы по 20-30 подписчиков с каждого рекламного поста. Увы, таких оказалось немного. Возможно, это связано с тем, что tgstat.ru безбожно занижает статистику по подписчикам. По крайней мере, в моём случае вышло именно так.

В общей сложности я отсмотрел порядка сотни каналов. Выбрал полтора десятка более-менее удовлетворяющих условиям. Написал запрос администраторам этих каналов, чтобы узнать стоимость размещения. На трёх каналах реклама стоила дороже 10 тысяч рублей. Их я исключил из рассмотрения.

Остальные представлены в таблице ниже.

Как я пытался раскрутить Telegram-канал без денег

Для интереса сравнил стоимость размещения, которую мне озвучили администраторы каналов, с той, что заявлена на бирже telega.in. Мои догадки подтвердились - части каналов на бирже не было в принципе, у остальных реклама стоила на 20% дороже. Только один канал предлагал одинаковую цену напрямую и через биржу.

В итоге я выбрал канал "Ненастоящий миллионер". Там был довольно интересный контент, большое количество просмотров. И самое главное, там были примеры рекламных постов, которые привлекли больше сотни подписчиков.

Я написал рекламный пост, согласовал его с владельцем канала, оплатил размещение переводом на Сбербанк и стал ждать вала подписчиков. Выход поста назначили на следующее утро.

Но на следующее утро пост не вышел. Я стукнулся в личку рекламному менеджеру, через которого договаривался о размещении. Тот извинился, сослался на технические сложности и предложил в качестве компенсации размещение на двое суток без доплаты. Новое время выхода назначили на вечер того же дня.

У меня к тому времени было уже совсем поздно, поэтому спать я ложился в неведении. И утром вставал с тем чувством, которое бывает в детстве в день рождения. Когда ты просыпаешься в предвкушении, что возле кровати будет гора подарков. Ожидания меня не обманули. Рекламу разместили в срок. И за ночь я набрал ещё сотню подписчиков. А всего за два дня размещения их пришло 181. Конверсия от просмотров - 5%.

Итоги этапа: 457 подписчиков (+181)

Затраты: 5000 рублей

Ничто не дает такого прироста подписчиков, как старая добрая реклама. Главное - с головой подходить к выбору площадки.
Ничто не дает такого прироста подписчиков, как старая добрая реклама. Главное - с головой подходить к выбору площадки.

Итоги всех этапов: 457 подписчиков

Затраты: 7 943 рубля

Стоимость одного подписчика: 17 рублей

Какие выводы я сделал

1. Нужно с самого начала продумывать способы монетизации канала. Даже если поначалу кажется, что "да это же для души!" и "мне не надо денег, просто по кайфу делиться с людьми знаниями". Без затрат телеграм-канал продвигать сложно и долго. Писать для 30 подписчиков - очень быстро теряется мотивация. А тратить деньги на продвижение без единого шанса их вернуть - довольно глупо.

А если с самого начала затраты на продвижение считать инвестицией, математика сходится довольно неплохо. Один подписчик стоит в среднем 100 рублей, можно найти и дешевле. При размещении рекламы один подписчик оценивается от 50 копеек до 1 рубля. Если размещать рекламу раз в неделю, затраты отобьются через 2-3 года. Если чаще - ещё быстрее.

2. Набирать подписчиков бесплатно - реально. Но это требует больших вложений времени. И прогресс будет очень медленный. И как и в любом деле, тут сильно поможет экспертность в своей теме, хорошо подвешенный язык и сильный нетворкинг.

Вот несколько способов бесплатного продвижения. В порядке убывания эффективности:

- взаимный пиар с более крупными каналами в той же тематике. Самое сложное - уболтать владельца такого канала на размещение. Ведь отдача для него будет совсем не очевидна. Как вариант - можно предложить написание эксклюзивного контента для его канала. Или разместить у себя информацию, которая 100% будет интересна и полезна его аудитории. И дать ссылку именно на этот пост.

- продвижение в своих социальных сетях и социальных сетях своих друзей. Логика простая: если у тебя есть десять друзей, и у каждого по сто подписчиков в соцсетях - это уже больше тысячи контактов. Если же тебе повезло и у твоих друзей или у тебя самого есть соцсети с парой тысяч подписчиков - несколько десятков из них гарантированно придёт к тебе на канал.

Тут ещё срабатывает и подача информации. Ведь друзья явно будут рекомендовать тебя более искренне и от души, чем непонятный дядя в телеграм-канале за деньги.

- гостевой блогинг. Это когда ты создаёшь контент на сторонних площадках - таких, как vc.ru или Тинькофф-журнал. Или ведёшь колонку в городской газете. Или даёшь интервью другим блогерам. Или даже просто проявляешь активность у них в комментариях. Тут отдача прямо пропорциональна масштабам площадки и твоей заметности на ней.

Условно, если ты дашь интервью Дудю, уже на следующий день от подписчиков не будет отбоя. Но чтобы попасть к Дудю - нужно уже быть известным. А если интервьюировать тебя будет некий Вася Пупкин на канале со 100 подписчиками - то и результат будет соответствующий. Ещё можно прийти к тому же Дудю в комментарии и получить свою порцию славы там. Но она очевидно будет меньше, чем у героя интервью.

3. Привлекать подписчиков дешевле 100 рублей - реально. Но для этого нужно потратить довольно много времени на выбор подходящей площадки для размещения. Самое главное - смотреть на отдачу от предыдущих размещений на этом канале. Можно также смотреть примеры рекламных постов, которые хорошо заходят подписчикам этого канала. Всё это доступно на tgstat.ru.

Ещё важно понимать, есть ли на этом канале твоя аудитория. Если ты пишешь для начинающих инвесторов, а канал про алгоритмический трейдинг - вряд ли твоя реклама кого-то заинтересует. Размещаться напрямую - дешевле, чем через биржу. Ещё можно просить скидки - об этом говорят во всех обучающих роликах. Но по моему опыту, администраторы каналов дают скидки крайне неохотно. Возможно, потому что спрос на рекламу сейчас превышает предложение.

Фуух. Получилось очень длинно, но надеюсь, кому-то мой опыт будет полезен.

Если я затупил и упустил какой-то очевидный способ легкой и быстрой раскрутки - пишите в комментариях. Со своей стороны обязуюсь применить все адекватные методы, не требующие больших вложений времени и денег. И о результатах отчитаться в отдельной статье.

Ну и как обычно - лайк, шер, алишер.

За подписку - отдельный респект и плюсик в карму 😘

55
3 комментария

Спасибо огромное за интересный и такой обстоятельный пост по продвижению ТГ канала. Только что завела новый ТГ канал о путешествиях и чувствую, что путь предстоит нелегкий. Хочу подарить книгу https://t.me/dvenedeli_bot вашим подписчикам, если они любят путешествия. А я тем временем пошла изучать ваш канал. Мне он видится как очень интересный, тем более, что столько труда вложено! Хотя даже любовь к путешествиям не смогла вдохновить меня на преодоление стольких трудностей для получения иностранной банковской карты, если честно.

1
Ответить

Все отлично разъяснили! Все так и есть. Но сегодняшний день (2024 год), можно уже привлекать подписчиков и за 2 рубля.
Что я рекомендую начинающим продвигать свой канал в тг.
1. Самое важное выбрать оригинальный ник и оригинальное простое название. По ним вас легко смогут найти в поисковике и вы можете оказаться в топе. Даже если у вас ни одного подписчика.
2. Набрать подписчиков , допустим 1000 подписчиков вам обойдутся в 2000 рублей. Нужно покупать ОП - обязательная подписка в телеграмм. То есть, вас добавляют в каналы или боты как обязательного партнера к которому нужно подписаться, для продолжения пол зователя. Как правило такая аудитория не будет очень активной, в среднем только 20-30% будут активны. Нет это не боты! Этот настоящий люди. Просто они вынужденно подписываются на вас, что бы получить доступ к контенту.
3. Можно заказать в разных телеграмм ботах рассылку, но как правило они стоят дороже, рассылка вашего почта 10.000 пользователям обойдется в 1500-2000 рублей. Активность подписанных на ваш канал составит 50%.
4. Рекомендую вместе с телеграмм каналом обязательно продвигать инстаграмм и тик-ток аккаунты. И регулярно туда выкладывать видео 1 раз в 2-3 дня. Возможно какой то из них залетит в топ и наберет много просмотров и к вам придут люди пт ссылке на ваш телеграмм канал.
5. Обязательно вести канал до последнего, будьте готовы что у вас будут провалы, не будут набираться подписчики, покупатели, просмотры. Просто подумайте... Вы строите дом, как правило что бы построить дом на это уйдет около 20.000 блоков, но каждый день вы выкладываете все новый блок. Но выложив хоть 1000 блоков, вы же не сможете жить в этом доме все равно. И да, я сейчас вовсе не о доме 🙃.
Я Админ тг канала @prodazhanoomerov
И владелец бота @Virtnumber_buy_bot
Вложил я около 100.000 рублей в свой проект, а именно я продаю виртуальные номера.
Пока что я все еще не окупился, но вижу хорошую отдачу.
Так что, не останавливайтесь на пол пути ❤.
Желаю всем хорошего дня и хорошего продвижения вашего канала.

Извиняюсь за ошибки, я спешил и писал на скорую руку.

Ответить