1. Мы стали забывать кто такой SMM-менеджер. Мне кажется, сейчас все думают, что smm - это написать пост, выставить его в инстаграм/вк и ответить на комменты. Рынок движется в сторону упрощения, обесценивания и удешевления. Если раньше, чтобы стать смм-специалистом, нужно было пройти обучение в онлайн-школе и получить мощную базу, прочитать книги по теме, да и вообще изучить основы маркетинга, то сейчас можно просто изучить курс у блогера или в новоиспеченном агентстве. И так как, зачастую, эти курсы не много стоят, информации в них вкладывается также не много. Так и штампуются "SMM-менеджеры", которые пишут тексты к постам и выстраивают визуал. Вообще, я не люблю когда типа “опытные” смм-щики учат новичков, рассказывая как все можно делать легко и просто. Главное уметь редактировать фото, пользоваться шаблонами в канве и делать красивые, стильные сторисы. И такого добра (говна) в интернете очень много.
Если раньше, чтобы стать смм-специалистом, нужно было пройти обучение в онлайн-школе и получить мощную базу, прочитать книги по теме, да и вообще изучить основы маркетинга.
Феноменальный порог вхождения.
Да, по сравнению с тем, как многие входят в профессию сейчас, это и правда звучит феноменально.
Очень интересно.
Аналогичную ситуацию вижу и у тестировщиков и веб-дизайнеров.
Да, практически все онлайн специальности сейчас в такой ситуации. Это уже цепная реакция. Ищут дешевых исполнителей, они конечно же находятся, страдает качество, и мы везде вокруг видим это качество. Скупой платит дважды, но это мало кого волнует.
В маркетинге везде так: зп снизились, демпинг усилился, много свободных людей на рынке, как слабых специалистов, так и сильных, а проектов скорее всего стало гораздо меньше.
Да, соглашусь. Еще и то, что проектов действительно сейчас становится меньше, я упустила этот момент. А фрилансеры каждый день штампуются.
Это не только SMM затронуло. Такая же ситуация с дизайнерами и копирайтами.
С последними хоть есть шанс прополки со стороны Гугла, они сменили алгоритм и теперь все эти СЕО-тексты по 200 руб. за 1000 символов уйдут на свалку истории, т.к. не будут высоко ранжироваться.
Но шанс маленький, т.к. доля Яндекса растет, а у него алгоритмы не такие умные