Яндекс.Еда vs Додо.Пицца

История закончилась до мобилизации, сейчас народу не до подобных мелочей. Но бодрый пост от менеджера Яндекс.Еды всколыхнул мою память и желание дописать окончание.
Технически, мои претензии сведены в коммент к моей же статье.

Вывод воткну в середину текста: я по-прежнему считаю, что в команде Яндекс.Еды нездоровая ситуация. Мелкие сигналы, исходившие вовне, складываются в эту картину.
----
Итак, Яндекс.Еда посчитала, что я сам дурак.
Я не согласился и открыл спор через Тинькофф банк. Через некоторое время до меня дошли отголоски вранья Яндекс.Еды - они целенаправленно опускали важный элемент паззла, чтобы исказить картину в свою пользу.
Я через банк впихивал паззлину обратно. Яндекс.Еда упиралась.
Кончилось тем, что банк все-таки принял мою сторону, и разрешил спор в мою пользу по правилам платежной системы "Мир".
Окончание истории я не ощутил.
Провернулись какие-то шестеренки, мне отписали в чат - но все как-то нематериально, нет строчки уведомления "чувак, лови свои деньги" :) Где-то в выписках, полтора месяца назад, можно было найти, что списание с карты отменено, но я c такой точностью изменение баланса карты не отслеживаю и прибавки на счете не заметил :)
Зато я запомнил, что:
- Яндекс.Еда не признает своих грубых ошибок в проектировании пользовательских сценариев;
- похоже, свои ошибки никак не исправляет.
-----
Но история на этом не заканчивается. Точнее, закончилась история с Яндекс.Едой, но мы все еще продолжаем заказывать у Додо.Пицца.
Вскорости нам не привезли пиццу.
Это было очень странно. Заказы всегда делает жена, из одного и то же мобильного приложения. Мы, в общем-то, привыкли к тому, что курьер строго вовремя скребется прямо в дверь квартиры, даже не позвонив в домофон.
Начали разбираться с техподдержкой.
По какой-то странной иронии судьбы они отправили курьера к соседнему дому (номера домов совпадают, корпуса разные), тот пытался звонить нам по телефону, но телефон был в беззвучном режиме (специфика жизни с грудным ребенком).
Ситуация вроде бы похожа на предыдущую, "клиент должен быть доступен по телефону, иначе сам дурак".
Вот только выход из нее был совершенно другим.
Додо.Пицца немедленно предложила на выбор: а) возврат денег б) повторную доставку.
Разумеется, мы выбрали повторную доставку - лучше получить пиццу на полтора часа позже, чем не получить ее вообще.
К слову, они там снова что-то напутали и курьер повторно искал нас в соседнем доме. Но теперь мы уже были готовы к звонку. В последующих заказах из приложения недоразумение не повторялось.
Теперь мы всегда внимательно посматриваем на телефон - вдруг курьер все-таки позвонит? Но они по-прежнему не звонят на телефон - разве что в домофон.
К слову, последние пару месяцев качество Додо.Пиццы в городе Кирове выросло и стабилизировалось. Я вообще не поклонник пиццы, но сейчас охотно разделяю семейную трапезу, без неприятных пост-ощущений.

88
20 комментариев

прочитал оба поста. Все равно не понимаю всех претензий к Яше. Вы не берете телефон - виноват яндекс. Вы не указали адрес - виноват яндекс. Вы используете в аккаунте не работающую симку - все равно виноват яндекс. Открою наверное страшную тайну, но много людей не указывают квартиру, и встречают курьера возле подъезда, т.к. слишком часто сливают данные сейчас, и номер квартиры информация все таки конфиденциальная. Телефон можно держать на вибро даже при наличии 33 грудных детей. Что делать курьеру. если он вам не дозвонился по причине не работающего номера/не поднятой трубки? бегать вас искать? Если заказали еду, будьте любезны быть хотя бы на связи. И еще одна страшная тайна - в КОММЕНТАРИЯХ к заказу, всегда можно вписать маршрут, если сложный доступ к дому, актуальный телефон и любые пожелания. хоть оставить заказ у порога. Или вы об этом тоже не знаете, и вам лень писать, а все вокруг дураки, и вас ущемляют? 😆

4
Ответить

Берите Ваш коммент под мышку и быстрей в Яндекс.Еду - там такие люди нужны, возьмут!

P.S. Дальше скажу голосом Азазелло, втолковывающего Аннушке правила приличного поведения: "А если в следующий раз решишь посоветовать что-то семейным людям, так знай - кто сам имеет подобный опыт за плечами, тот не полезет советовать другим".

Ответить

я вам с другой стороны отвечу. недавно вот была аналогичная ситуация- дом без номера квартиры, на телефон не отвечают (подменные номера Яндекса блокируются некоторыми операторами). требование Яндекса ждать или приехать еще раз было бы разумным- но если бы доставка была бы через сервис Яндекс.Доставка для бизнеса- то минута ожидания стоила бы 8 рублей, повторная доставка (без себестоимости продуктов на переделку) от 400 рублей. но Яндекс, получая с ресторанов (ну и с клиентов-то по итогу) 20% комиссии- не пожелает компенсировать такие потери. зато теперь понятно, как такое происходит.

а автору рекомендую внимательнее следить за комментариями: Яндекс не всегда их удаляет, уже несколько раз попадали с "привезти попозже"- "а где мой заказ".

Ответить

А слабый виброзвонок поставить - не вариант? При учете не держать смартфон в комнате ребенка.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
1
Ответить

Там еще грустно и забавно другое.

Предыдущая статья в Приемной vc.ru была никому не интересна, как 99,9% подобных статей в приемной.

Кроме пары случайных читателей, приходили прочитать статью явно люди из команды Яндекс.Еды, минусовали или добавляли язвительные комментарии.

Но никто из них не удосужился ответить на простой вопрос - почему Яндекс.Маркет не косячит подобным образом на доставках, а Яндекс.Еда - косячит??!

1
Ответить