Продвижение на Youtube Shorts. Реальный опыт

Привет, мы Натали и Павел Краюшкины — продюсеры, маркетологи и наставники. После блокировки Instagram* и TikTok в России столкнулись со следующими проблемами. Реклама практически отключилась на тот момент (апрель, май 2022) таргетологи начали переходить на VK, Яндекс, Телеграм и учиться там работать с трафиком. Мы задались вопросом: как сейчас можно развить аккаунт с нуля в разных соцсетях и не помереть от нагрузки?

Продвижение на Youtube Shorts. Реальный опыт

Мы выбрали формат коротких видео — Reels, Shorts, TikTok, VK Clips, Ролики (Яндекс Дзен). По нашему опыту это растущий тренд, который позволяет передать практически любой контент (от юмора до экспертного) в формате видео до 1 мин. И мы начали снимать и искать универсальный формат, который бы подошел сразу на все площадки. 1 ролик на все площадки — это удобно. Направление выбрали семейный юмор, у нас 4 детей, так что есть что показывать. 😆 Мы начали выкладывать наши ролики в Instagram*, Youtube, TikTok (нашли способ), Вконтакте, Яндекс Дзен, RuTube и даже Одноклассники. Поставили цель получить практический опыт. Целый месяц, каждый день ролики выходили на все площадки. Мы провели большое исследование, отказались от некоторых площадок. Важно! Денег ни копейки в продвижение не тратили, чистая органика. Мы искали хоть какую-то практическую информацию про Shorts, но ее пока нигде нет, поэтому пошли разбираться сами и у нас получилось. Для нас открытием стал Youtube Shorts. Первое видео принесло нам 0 просмотров, сейчас лучший результат👇

Недавно мы проснулись и увидели эту цифру👇 столько просмотром мы набрали за выходные.
Недавно мы проснулись и увидели эту цифру👇 столько просмотром мы набрали за выходные.
Продвижение на Youtube Shorts. Реальный опыт

Нашей целью было привлечение исключительно русскоязычной аудитории. И вот наши результаты на Ютуб Шортс за 2 месяца с полного нуля:

Можно подумать, что подписчиков немного, но посмотрите сюда👇
Можно подумать, что подписчиков немного, но посмотрите сюда👇
Продвижение на Youtube Shorts. Реальный опыт

Подробнее на нашем канале 👇

Коротко о цифрах на Youtube Shorts. На момент написания статьи 19 октября 2022. Ежедневно Ютуб Шортс превышает 4 000 000 000 (4 миллиарда) просмотров в сутки.

Посмотрите на <b>статистику с Google Trends</b>👇
Посмотрите на статистику с Google Trends👇
Продвижение на Youtube Shorts. Реальный опыт
Google Trends показывает, что число запросов на Youtube Shorts (ютуб шортс) растет на длинной дистанции. Это значит, что тренд является восходящим. И самое время туда заходить, пока там низкая конкуренция. Возможно вы там вообще будете одни со своим контентом, кто знает😏
Google Trends показывает, что число запросов на Youtube Shorts (ютуб шортс) растет на длинной дистанции. Это значит, что тренд является восходящим. И самое время туда заходить, пока там низкая конкуренция. Возможно вы там вообще будете одни со своим контентом, кто знает😏

Преимущество Shorts над Instagram* и TikTok?

  1. Отложенный постинг. Не нужно сидеть на платформе постоянно, или жить в ней говоря про Instagram*. Снимаешь только Reels, не ведешь сторис, падают охваты. Аналитика показывает лучшее время для выкладки рилс когда мы спим — не удобно.
  2. Можно влиять на судьбу Шортс после выкладки. Если ролик набирает мало просмотров можно над ним поколдовать и он может попасть в рекомендации. Даже если не попал, можно с ним работать дальше. В рилс после публикации лучше не трогать.
  3. Ссылки. Возможность вставить ссылки куда угодно. В описании самого канала, под каждым роликом. Их можно редактировать всегда!
  4. Нет блокировки. Не нужны VPN для того чтобы находиться и работать на площадке.
  5. Низкая конкуренция. По статистике всего 5% каналов снимают Shorts. Сейчас это похоже на TikTok когда он появился в России или когда появились Reels. Вы можете легко стать лидером и раскачать личный бренд.
  6. Аналитика. Возможность посмотреть все что происходит с каждым роликом отдельно. Когда начался рост, сколько принес просмотров, подписчиков, какие страны посмотрели, какие дополнительные каналы трафика были, кто и откуда смотрел и куча других цифр. Аналитика Instagram* в сравнении с Youtube выглядит как жалкое подобие.
  7. SEO. Каждый шорт или ваш канал можно найти как на самом ютубе, так и через поисковики за его пределами.
  8. Монетизация. В Youtube Shorts будет отдельная монетизация, запускаться будет постепенно и думаем наберет хорошие объемы. Реклама будет встраиваться между Шортами, скажет 1 рекламный ролик раз в 10 Шортов. При работе в долгую можно получить неплохой бонус.

Советы по ведению Shorts:

1. Стратегия. Для чего вам канал? О чем он будет? Несет ли он какую-то пользу для людей? Развлекательный или экспертный? Планируются на нем длинные видео или нет?

2. Аудитория. Тут 2 пути. 1 — качество. 2 — количество. В первом случае делайте упор на нужную вам аудиторию, полезный контент, работа с ключевиками и описанием. Во втором случае, когда все равно кто смотрит, главное побольше — широкий хайп-контент на английском или испанском языках.

3. Монетизация аудитории. Тк. пока говорить о прямой монетизации от Ютуба за Shorts рано, остается реклама на канале как один из вариантов. И тут большой вопрос. Тк. если вы например, миллионник, у которого канал на юморе ниже плинтуса, дтп, обнаженке, котиках и тд — рекламодатель к вам в ряд ли придет. Если для вас это важно, подумайте об этом на старте.

Готовим курс по Youtube Shorts и делимся пользой в режиме реального времени здесь👇

* Meta (в прошлом Facebook) признана в России экстремисткой организацией и запрещена на территории страны. Принадлежащие ей социальные сети Facebook и Instagram заблокированы в России.

66
12 комментариев

Привет. Классная статья. Спасибо! А что значит «поколдовать» над видео, если оно не стреляет?!

1
Ответить

Привет! Это значит поработать над настройками под видео. С этим мы разобрались и делимся на разборах, и в нашем обучении по продвижению на Youtube Shorts.

Ответить

На нашем канале классные видео для целевой аудитории (недвижка в Дубае), но просмотров - кот наплакал. Выше 2 тыс. не поднималось. Иногда доходит до смешного: публикую шорт в 6 вечера, получаю 0-50 просмотров. Удаляю, публикую в 8 вечера - 1,5 тысячи. На следующий день публикую в 8 вечера сразу - 100 просмотров. Проходит неделя таких мотаний, подходит тот же день недели, в который шорт выстрелил в 8 вечера на 1,5 тыс., публикую новый шорт сразу в 8 - 300 просмотров. Все. Я хз, что делать.

Ответить

В ютубе главное постоянство, выкладывай стабильно по 1-2 ролика раз в пару дней в одно и тоже время (удобное для аудитории, в снг это вечер, когда все дома, а в дубае не знаю) и ютуб будет лучше ранжировать. Чтобы попадать в рекомендации надо чтобы продолжительность просмотра у видео в первые 10 сек было 100% (это идеальный результат, надо к этому стремиться. чем больше - тем больше охват). Ещё скажу, что трафик в шортс 90% идёт из ленты (рекомендаций), а из поиска 2-10% если указывать теги. В общем, дам пару советов:
1. Регулярно публикуй контент (очень хорошо будет - 2 ролика/день)
2. Стремись к продолжительности просмотра 100%
3. Контент не делай рекламным, он должен быть жел. развлекательным и чтобы люди могли его обсуждать (они не будут обсуждать рекламный видосик-объявление о товаре и тд)
4. В названии ролика указывай 3-5 хештегов тематических (не больше, #shorts и тд) и привлекательный заголовок
5. Трафик с шортсов можно переливать не сразу на оффер (сайт, какой-то лендинг, партнёрку и тд), а в тематический телеграм канал, где будет собираться ЦА (целевая аудитория, тоесть те люди, которым это интересно)
- чтобы его создать и лить на него, заполни контентом (постами) и накрути 1к подписчиков, чтобы люди охотнее подписывались
6. Настоятельно рекомендую посмотреть базу по YT Shorts, прогреву канала и тд в интернете
И кстати тг-канал можно очень хорошо монетизировать рекламой и тд, из-за целевой аудитории. И кароче всё, буду рад помочь с накруткой: мой телеграм @timeje

Ответить

Подписалась 😀👍🏻

Ответить

Рады видеть👋😉

Ответить

Очень познавательно спасибо) Только не поняла один момент. А что не так с котиками?(

Ответить