Как сделать дизайн и не запороть проект, если общаешься с менеджером, а решение принимает другой человек

Как сделать дизайн и не запороть проект, если общаешься с менеджером, а решение принимает другой человек

Иногда дизайнеру, разработчику сайта или маркетологу приходится общаться с наёмным сотрудником, а не собственником или руководителем. В идеале нужно добиваться участия ответственного лица в проекте, но так получается не всегда. Попробуем понять, что делать, если всё таки не получилось и приходится согласовывать проект через связующее звено.

Этот материал — ответ на вопрос подписчицы о том, как лучше строить процесс, если нет прямой связи с руководителем. Если у тебя есть вопросы о дизайне, сайтах, смыслах или процессах — можешь задать их на канале.

Почему работа через менеджера — так себе для дизайнера?

Имею ввиду менеджера, который не отвечает за принятие и утверждение результата.

  • У менеджера нет мотива тебя защищать. У него могут быть свои интересы в этом проекте, они могут отличаться от интересов собственника или твоих. Тогда у него не будет стимула отстаивать твоё решение, даже если оно хорошее.
  • В проекте может быть больше правок. Если между менеджером и принимающим решение нет полной согласованности и их правки не будут состыкованы между собой.
  • Ну и вытекающие отсюда: затягивание сроков; потенциально недовольный клиент; перелопаченный проект, который уже не положишь в портфолио.

Как минимизировать проблемы на проекте для себя?

Зафиксировать на берегу, до старта проекта, ключевые договорённости.

  1. Согласовать с принимающим решение понимание задачи.
    Чтобы именно он подтвердил, что ты правильно понял всё и что вы на одной волне — что нужно сделать, какие есть рефы и ориентиры и так далее. Составить документ → согласовать с менеджером → попросить получить подтверждение у руководителя. Более подробно о понимании задачи можно почитать здесь.
  2. Ограничивать итерации правок и прописывать их в договоре.
    Проговаривать это с менеджером. Можно открыто: «Павел, по моему опыту, когда финальное решение принимает человек, который не участвует в проекте — бывает много корректировок и затягивается время на проект. Чтобы это минимизировать предлагаю зафиксировать количество корректировок. Например…». Дать понять, что за эти пределы выходить не будем. И прописать, сколько будут стоить дополнительные итерации корректировок. Если у менеджера ограничен бюджет, то он будет подходить к правкам более осознанно.
  3. Проговорить, что считается итераций корректировок.
    Можно аккуратно подсветить менеджеру, что за итерацию корректировок считается итерация от принимающего решение. То есть, если менеджер потратит 2 итерации, а от принимающего решение прилетит третья — она будет уже за деньги. Например, «Павел, хочу обратить внимание, что корректировки, которые вы сейчас прислали будут считаться первой пачкой и для руководителя останется всего одна. Давайте попробуем согласовать этот этап сразу с руководителем, потом обсудим и его пожелания тоже, а затем я их внесу.»
  4. Презентовать результаты работы на видео или текстом.
    От принимающего может быть много правок тупо потому, что менеджер не продаёт твоё решение, а просто его показывает. Единственный вариант продать своё решение через дополнительное звено — видео-презентация. Отправлять только её, по возможности, вообще не кидать макет отдельно, чтобы он точно увидел презу. Если результат для главного будут печатать, то презу можно сделать текстом — прямо рядом с макетом.
  5. Разбивать работу на более мелкие этапы.
    Согласовывать прям маленькими кусочками, аргументируя примерно так же, как во втором пункте. Например, согласовывать дизайн поэкранно. Чтобы менеджер утвердил стилистику с руководителем и только после этого продолжать дизайнить.
  6. Рассказать о минусах и плюсах работы через посредника.
    Часть из них уже обсудили — потенциально потерянное время и деньги. Показать примеры, когда работа через посредника вообще не приводит к результату, как проекты срываются. Подвести к тому, что потенциально несостоявшийся проект — скажется и на отношении руководителя. Это манипулятивный инструмент, но он может привести к положительному результату для всех.

А ты какие инструменты применяешь в таких случаях?

Ещё я веду канал про дизайн и смыслы: помогаю на разборках увеличивать конверсию сайтов, а дизайнерам брать больше за свои услуги. Бесплатные разборы раз в неделю и ответы на вопросы про процессы, дизайн, тексты и работу с клиентами.

1414
7 комментариев

Спасибо, есть над чем подумать и что взять в работу!

2
Ответить

бедный менеджер, чисто как робот, вы ему всё взаимодействие говорите: уйди безвольный мешок с костями, позови главного, кто на самом деле решает!

Ответить

это только если он правда такой. если заинтересован в проекте и результате, то можно работать ровно также, как с любым другим заказчиком

1
Ответить

А расскажи ещё про то, что делать дальше

Ответить

После чего?)

Ответить

О, это извечная проблема.
Но как быть, если количество правок выходит за оговоренный лимит?

Ответить

Ну во-первых обсуждать все правки и снимать часть из них через аргументацию. А во-вторых прямо говорить клиенту «мы обсуждали 2 итерации, сейчас пойдёт третья, она в её рамках ценник будет такой-то, можно поступить так-то и так-то»

Ответить