Как выбор операторов рекламных данных и маркировка рекламы повлияют на локальный геомаркетинг

На прошлой неделе Роскомнадзор назначил операторов рекламных данных. По закону, который начал действовать 1 сентября, они будут учитывать всю онлайн-рекламу. Операторами могли стать компании с уставным капиталом от 200 млн рублей, работать с ними должны быть готовы компании с общим доходом 2,5 млрд рублей. Теперь перед размещением рекламы всем компаниям придется зарегистрироваться у одного из операторов.

Как выбор операторов рекламных данных и маркировка рекламы повлияют на локальный геомаркетинг

Операторами назначили 7 компаний:

  • «Лаборатория разработки» («Сбер»)
  • «Яндекс Оператор рекламных данных» («Яндекс»)
  • «ВК Рекламные технологии» (VK)
  • «Озон ОРД» (Ozon)
  • «МедиаСкаут» (МТС)
  • «Первый ОРД» («Вымпелком»)
  • «ОРД-А» (AmberData)

Напомните, чего коснулись поправки?

С 1 сентября в России вступили в силу поправки в закон «О рекламе». По ним появилась система учета всей онлайн-рекламы. В базу загружается всё, что рекламируется в интернете, а рекламодатели должны предоставлять операторам данные о размещениях.

Касаются поправки рекламы, «направленной на привлечение внимание потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации». Исключения — email-рассылки и push-уведомления. Таргетированная, нативная реклама, размещения у блогеров, посты в Telegram, SEO-статьи попадают под действие закона.

Какую именно рекламу обязательно маркировать?

  • Контекстную рекламу в Яндекс Директ и в других сервисах Яндекса (Бизнес, Маркет, Карты).
  • Таргетированную рекламу в ВКонтакте и myTarget.
  • Рекламу Telegram Ads.
  • Рекламу у блогеров.
  • Рекламные SEO-ссылки.
  • CPA-сети.
  • Аудио- и видеотрансляции.
  • Медийную рекламу на Авито.

Для некоторых видев рекламы остается непонятным, как указывать токен. Это будет уточняться в Роскомнадзоре.

Какие данные от участников цепочки будут поступать в ЕРИР?

  • О рекламных креативах.
  • О договорах и актах по рекламе.
  • Об участниках цепочки по рекламе.
  • О статистике с точностью до площадок.

Информацию о РК получают ФАС, ФНС и Роскомнадзор, а также операторы рекламных данных. При этом каждому участнику доступна та информация, которая относится непосредственно к нему. Состав и порядок данных установлены подзаконными актами.

Как работает маркировка?

Прежде чем опубликовать рекламу, участники рынка должны будут регистрировать размещение у одной из выбранных компаний-операторов. Подать заявку может как рекламодатель, так и площадка или посредник — всё по договоренности.

Что нужно написать в отчете? Указывается, что и в каком формате рекламировалось (достаточно сделать пометку “баннер”, “видео”, “текст” и т.д.), прикладываются договоры, которые были заключены перед размещением. После утверждения рекламе присваивают код — токен, который нужно будет вставить в ссылку.

Штраф для площадок при несоблюдении условий составляет от 100 до 500 тысяч рублей. Причем сюда относится даже некорректное внесение токена.

Сделать новый отчет придется и после выхода рекламы. В нем описывается срок размещения, параметры целевой аудитории и данные о стоимости публикации.

Полученные данные в ОРД должны хранить в течение пяти лет. Доступна информация будет и Роскомнадзору, и ФАС, и ФНС.

Как изменения повлияют на локальный геомаркетинг?

У локального маркетинга на геосервисах есть значительное преимущество. Отправлять данные о карточах своего магазина в любом геосервисе не придется. Подлежат обязательной маркировке только те материалы, которые размещены как реклама на картах. Обычно они доступны при покупке приоритета.

Но площадки геосервисов разработали механизмы, которые помогут пользователям. Так, Яндекс заявил, что “создает оператора рекламных данных для помощи в передаче данных в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы)”, при передаче данных будет доступна автоматическая разметка креативов, а в партнерском кабинете вы сможете передавать информацию в ЕРИР после запуска рекламной кампании.

Кстати, мы являемся официальными сертифицированными партнерами “Яндекса” и помогаем в настройке рекламы на онлайн-картах при покупке нашего сервиса.

7 комментариев

А с самозанятыми работаете?

Ответить

Да, если есть физическая точка, которую можно поставить, подтвердить на картах (это может быть ваш офис или точка продаж)

Ответить