Корпоративные порталы для сферы здравоохранения: как упростить работу сотрудников и помочь бизнесу зарабатывать больше

Hola, Amigos!

С вами команда Amiga. Мы занимаемся заказной разработкой мобильных приложений, создаем веб-сайты и корпоративные порталы.

Корпоративные порталы для сферы здравоохранения: как упростить работу сотрудников и помочь бизнесу зарабатывать больше

Сегодня расскажем о разработке корпоративных порталов. По исследованию Глобального института McKinsey внедрение корпоративных порталов увеличивает вовлеченность сотрудников на 20-25%. Это приводит к увеличению выручки на одного сотрудника на 18%. Компании с корпоративным порталом для сотрудников в среднем на 7% более продуктивны, чем те, которые не используют корпорталы.

Вы улучшите качество обслуживания сотрудников и сэкономите время и ресурсы, если транслируете информацию об изменениях в компании через корпоративные порталы.

Если вы хотите получить лояльных сотрудников и понятные внутренние процессы – разрабатывайте корпоративные порталы.

Какие функции выполняет корпоративный портал

Давайте вспомним как очевидные, так и нетривиальные плюсы, которые нам даются вместе с правильно разработанным кор.порталом. Итак,

  • Он экономит рабочее время сотрудников. Платформа позволяет быстро найти и обработать необходимую информацию, эффективно общаться с коллегами и быстрее выполнять задачи.

Пример: с помощью переработки страницы сделали удобную навигацию для пользователей. В результате все задачи сотрудника находятся в одном месте.

Корпоративные порталы для сферы здравоохранения: как упростить работу сотрудников и помочь бизнесу зарабатывать больше
  • Улучшает работу внутренних процессов и оптимизирует бизнес-процессы.

Пример: без портала сотрудники подписывали заявление на отпуск оффлайн, а сейчас в 2 клика на портале. Если раньше отдел по работе с персоналом тратил на эту задачу до часа времени, теперь это занимает 10-20 минут.

Корпоративные порталы для сферы здравоохранения: как упростить работу сотрудников и помочь бизнесу зарабатывать больше
  • С внедрением корпоративных порталов повышается качество управления и эффективность бизнеса. Корпоративные порталы позволяют оценивать загруженность сотрудников и легко формировать отчеты по выполнению задач.

Пример: с помощью функции «недавние события» можно отсмотреть последние действия и проанализировать занятость на их основе.

Корпоративные порталы для сферы здравоохранения: как упростить работу сотрудников и помочь бизнесу зарабатывать больше
  • Повышается качество работы сотрудников. Рабочие группы внутри порталов позволяют сотрудникам быть в курсе рабочих процессов и сроков.

Пример: ведение блога компании помогает сохранять накопленный опыт и отмечать авторов-сотрудников.

Из примеров, которые мы приводим, можно узнать один самых крупных медицинских центров — EMC. А значит, речь ниже пойдет про особенности корпорталов именно в MedTech.

Особенности корпоративных порталов для сотрудников медицинской организаций

При разработке корпорталов для сотрудников медицинской сферы нужно учитывать, что сайтом будут пользоваться и работники, которые с медициной напрямую не связаны. Например, административные работники, бухгалтерия, отдел маркетинга. Необходимо продумать такой функционал, чтобы он подходил под задачи каждого сотрудника.

У врачей много документооборота: карточки пациентов, рецепты, истории болезней и т.д. Нужно продумать быстрый и понятный интерфейс обмена и получения справок, выписок и прочих документов.

Корпоративный портал ЕМС

К нам с запросом на технические доработки пришли EMC Team. У медицинского центра уже был корпоративный портал — это единая точка входа для всех систем. Он интегрирован со всеми необходимыми платформами. При любом запросе сотрудник в первую очередь зайдет на корпоративный сайт.

Нам нужно было улучшить юзабилити, разработать новую техническую составляющую портала и настроить персонализацию контента, чтобы разным категориям сотрудников показывалась релевантная информация.

Что мы сделали:

  • Привлекли наших аналитиков к проекту.
  • Внедрили новый функционал для административных сотрудников.
  • Автоматизировали процесс подачи заявлений и постановки задач — полностью перевели их из оффлайна в онлайн.
  • Собрали все полезные материалы для сотрудников в едином месте и настроили удобный поиск.

Разработка

Мы изучили проект и предложили заказчику доработку следующих функций на портале:

  • Объединить в одну базу заявки и отчеты разных разделов. Теперь всё хранится в одном месте и доступно по поисковому запросу «мои заявки».
  • Добавить единый фильтр для оптимизации поиска по заявкам. Сейчас поиск происходит в рамках одного раздела по 7 параметрам.
  • Создать функционал «Мое замещение». Это раздел для поиска замены сотрудника во время отпусков, больничных и т. д.
  • Перенести раздел Life-balance в отдельный блок c полезными корпоративными предложениями: скидки и абонементы в фитнес-залы, на языковые курсы и др.
  • Внедрить готовые виджеты в панель администратора для быстрого и понятного администрирования новостей.
Редактор новостей
Редактор новостей

Мы разработали функционал редактора новостей: контент-менеджер из шаблонов может составлять блоки с новостями так, чтобы они выглядели эстетично и были в одном стиле.

Поскольку портал изначально построен на базе Microsoft SharePoint (.NET), а на стороне заказчика есть своя команда, поддерживающая проект, мы продолжили работу на этом стеке. Редактор платформы EMC не давал возможности размещать новые отрисованные блоки без знания верстки. Поэтому мы интегрировали в SharePoint функцию встраивания заготовленных блоков для ускорения и упрощения работы.

Мы работали одной командой с разработчиками из EMC, поэтому организовали совместный процесс разработки через систему контроля версий Git. И благодаря грамотному планированию и распределению задач мы смогли разработать портал за 3 месяца.

Артем Салеев, Teamlead проекта

Как функционал выглядит теперь

Корпоративные порталы для сферы здравоохранения: как упростить работу сотрудников и помочь бизнесу зарабатывать больше

Теперь в меню пользователя есть небольшой раздел со статьями и предложениями от партнеров: фитнес-программы, изучение языков и другое.

Персонализация контента
Персонализация контента

Разные категории сотрудников видят разную информацию. Если ты медицинский сотрудник, у тебя одно меню. Если административный — другое. При этом в основное меню выводится та информация, которая нужна пользователю в первую очередь.

Функционал замещения
Функционал замещения

Мы упростили процесс поступления заявок к сотрудникам. Настроили права доступа так, чтобы во время отсутствия коллеги обращение переадресовывалось специалисту на замену.

За 3 месяца нам удалось разработать обновленную технологическую часть корпоративного сайта ЕМС. Мы шли ровно в гант проекта, поэтому за короткие сроки смогли выпустить обновления. Работать с командой ЕМС было приятно и интересно, спасибо за сотрудничество.

Дмитрий Тарасов, CEO Amiga

Расскажите, у вашей компании есть корпоративный портал? Как часто им пользуетесь?

1919
11 комментариев

Классная статья!

2

с первым комментарием вас!

2

А как вы разработали отдельные функционалы для сотрудников, например, бухгалтерии и врачей? С помощью чего? Мы в компании похожие штуки сейчас делаем

тогда может вам стоит поделиться как это делается в вашей компании

2

Позволю себе дополнить, что разработка собственного корпоративного портала подходит не для всех компании. В первую очередь необходимо оценить свои ресурсы и целесообразность этой разработки. Для небольшого и среднего бизнеса хорошим решением на старте будет использование готовых продуктов по типу Битрикс24 или Планфикса.

Если Планфикс развернуть легче и быстрее (и выгоднее, чем платить вам за разработку чуть ли не с нуля, а потом еще это все добро поддерживать) зачем они к вам обратились?

У вас был опыт внедрения Битрикс 24?