Что такое UX-тесты?
Привет! Я Саша, отвечаю за исследования в компании pinkman. Этой статьей я начинаю цикл материалов о качественных ux-тестах. Сегодня расскажу о том, что это такое, в каких случаях необходимо проводить и какие бывают виды ux-тестирований.
UX-тестирование — метод наблюдения за респондентами, для выявления проблемных мест и точек роста интерфейса.
Участники тестирования
Основными элементами ux-теста являются модератор, сценарий, который состоит из заданий, и респондент. Респонденты выполняют задания модератора, пока он наблюдает за их поведением и эмоциями. По ходу интервью модератор может задавать уточняющие вопросы.
Когда проводить ux-тестирование?
Возможно на трех этапах работы над продуктом:
на начальной стадии, чтобы проверить, насколько вайрфреймы (образ дизайна низкой точности) соответствуют ожиданиям и потребностям пользователей. Например, мы проводили тестирование вайрфреймов платформы по организации онлайн-встреч, чтобы проверить необходимость реализации фитчи;
на этапе создания дизайн-макетов, чтобы проверить решение перед передачей в разработку. Мы проводили ux-тесты дизайн-макетов для магазина андройд приложений, чтобы повысить качество выпускаемого в прод решения;
при работе с готовым продуктом, чтобы определить текущие барьеры пользователей. UX-тесты были одним их этапов дизайн-аудита живемнасевере.рф.
Виды
В зависимости от степени участия модератора бывает:
- немодерируемое — участники выполняют задания через специализированный сервис (usabilityhub, maze, sprig), который выступает в роли модератора, собирает метрики и обратную связь в автоматическом режиме;
- модерируемое — производится в присутствии модератора, задача которого дать задания, наблюдать за ходом их выполнения и задавать уточняющие вопросы. Именно об этом виде ux тестирования я расскажу более подробно в следующих статьях.
Качественное ux-тестирование направлено на выявление проблем и примеров использования интерфейса. Состоит из этапов:
- брифинг с командой продукта;
- создание и диагностика прототипа;
- оформление методологии исследования и вопросника;
- рекрутинг и проверка респондентов;
- проведение интервью и заполнение протоколов;
- анализ и презентация результатов.
Чтобы получить качественные результаты, тестирование должно быть выполнено правильно. В следующей статье я расскажу о том, как проводить брифинг с командой и на что нужно обратить внимание.
Stay tuned!
Лайк, подписка ✨
Спасибо за доступную подачу материала
Круто!!!
Пришёл работать в совершенно новую для себя сферу деятельности, много приходится постигать практически с нуля, а тут как нельзя кстати эта статья. Совпадение? Не думаю!
Годно! Ждем раскрыти всех ветвей ux-исследований 😊
С нетерпением жду продолжение.
Структурировано и последовательно подан материал.
Саша спасибо!
Исследование «в зависимости от степени участия модератора бывает» модерируемое и немодерируемое. Количественное исследование или качественное — зависит от количества респондентов.
Понятно, что проблематично провести модерируемое количественное исследование, это будет очень дорого и в целом бессмысленно. Но не стоит называть немодерируемые исследования количественными.
Немодерируемые исследования тоже можно провести на небольшом количестве респондентов и даже сделать какие-нибудь выводы. Вот неплохая статья о немодерируемых исследованиях: https://habr.com/ru/post/693656/