В остальном, каждую ситуацию мы деконструируем — разбираем на части до основ, момента появления. И через критическое мышление и этические принципы анализируем — откуда взялась идея или позиция, что на неё повлияло, насколько она исходит из личного опыта и что остаётся, если его отделить. То есть помогающие практики постоянно рефлексируют. И любому специалисту или бизнесу, который хочет быть этичным, иметь устойчивую репутацию, строить долгосрочные отношения с сотрудниками и клиентами — тоже стоит это делать.
Мне кажется все зависит от бренда, если это банк или сервис предоставляющий услуги бизнесменам, то тут должен быть только строгий диалог. Если же это какая-то доставка, то ничего плохого молодежного сленга я не вижу)
А в чём отличия банка от сервиса доставки? И те и другие оказывают услугу для потребителя, и это должно быть в приоритете. Они должны оказать эту услугу качественно, за достойную плату и не важно кто это банк или сервис доставки.
Моё мнение такое, что недопустимо использовать сленг, при оказании услуги и реализации товара. В разной местности и в разных возрастных группах - одни и те же слова могут трактоваться по разному. Чтобы не получить недопонимание между с двух сторон, нужно формальное общение. Оно нейтрально и основывается на общих нормах, упрощённых для понимания, при этом уважительное для всех.
Да, разумеется, голос бренда (tone of voice), форматы и стиль общения с аудиторией, визуальная упаковка и вообще всё позиционирование зависят от типа бизнеса, его целевой аудитории и желаемого имиджа.
Согласны с Вами и благодарим за дополнение)
вопросов конечно куча, но тут надо награждать даже за попытку в наше время
Здорово что подняли эту тему.
В 2006-9 писал диссертацию как раз на эту тему - Этика Маркетинга. Сильно интересовался подобными вопросами и рад, что есть те кто развивают эти идеи на практике спустя 15 лет.
Задача создания методологии которая бы связала простое "не навреди" с очевидной финансовой выгодой остается малорешенной и все равно уходит к личным качествам конкретных людей, тк мало что можно себе представить хуже, чем те компании которые действуют этично не из принципов, а лишь потому что так выгодно.
В брендинге важна аутентичность которая бы подходила под мораль ца - мораль - это в смысле соответствия нормам в определенной среде, а не "общечеловеческом".
P.S. На практике, в работе с брендами для tech ушел скорее в сферу HX и создания доверия через человечность - несколько лет назад у Делойт был хороший отчет, где есть картинка про создание компаниями доверия и воспринимаемость как "этичные"
Да. Мораль и деньги мало стыкуются. Чем больше денег- тем меньше морали. Есть исключения, но они скорее подтверждают правело.