Куда идти в 2023 году? Все тренды маркетинга в новой реальности за 6 минут

Год назад мы выбирались из самой гущи пандемии, сейчас переживаем не менее простой период. Маркетинг изменился, и наша задача — нащупать новую норму. Я веду канал про стартапы и исследую стратегии роста, собирая информацию из многих источников. В этой статье я собрал 10 маркетинговых идей, которые стоит использовать в наступающем году: ИИ-копирайтинг, круг продаж вместо воронки, ТикТок блогеры, старый добрый SEO и многое другое.

1. ТикТок, Шортсы и Рилсы правят миром

Пока ТикТок карабкается по лестнице успеха с миллиардом активных пользователей, самым эффективным способом набрать подписчиков являются короткие видео. Очень важно, чтобы вы были готовы перенимать и развивать этот формат на всех площадках: в ТикТоке, Гугл Шортсах и Рилсах. Шанс на органический рост остается у всех.

Стремясь к более аутентичному маркетингу, потребители ищут доступ к брендам и товарам, которые соответствуют их стилю жизни. Продвигать больше короткометражного контента — отличная идея на 2023 год.

2. Reality Sells: популярность инфлюенсеров и пользовательского контента растет

Работа с блоггерами очень быстро превратилась в базовую стратегию маркетинга. Поскольку потребитель любит контент от своего кумира «по-умолчанию», партнерства с инфлюенсерами теперь не просто обыденность, но и необходимость.

В 2021 году бренды потратили почти 14 миллиардов долларов на интернет селебрити. Если верить Consumer Acquisition, в 2022 году коллаборации с инфлюенсерами принесли охват на просмотрах в 12-кратных размерах, по сравнению с остальным контентом. Почти 77% крупных брендов вкладывают деньги в такие партнерства.

3. Разговорный маркетинг: сократите время выполнения заказов и сделайте своих клиентов счастливыми

Люди хотят, чтобы маркетинг снова стал разговорным и человечным, посмотрите на рост инфлюенсер-маркетинга. Помимо человеческого диалога, потребители хотят, чтобы все было быстро.

Разговорный маркетинг — это способ удовлетворить обе потребности, с возможностью общения чат-ботами и реальными людьми, это эффективный и недорогой способ обслуживания клиентов. Чат-боты также являются эффективным способом квалификации потенциальных клиентов и удовлетворяют их потребность в немедленном ответе.

4. Будущее контент-мейкинга стоит за искусственным интеллектом

Почему важно интегрировать ИИ-сгенерированный контент? Просто потому что другие маркетологи уже это делают. Если скомпилировать имеющиеся данные, можно предсказать, что в 2023 году 37% от всего онлайн контента будет создано с помощью ИИ.

Это значит, что уже сейчас вы и ваша маркетинговая компания соревнуетесь с другими маркетологами, которые пользуются искусственным интеллектом. Кто кого, вы или Николай Иронов?

5. Продолжайте вкладываться в SEO

Зачем продолжать в вкладываться в старый добрый SEO? Очень просто – текстовые форматы, включая лонгриды, все еще актуальны. Просто посмотрите сколько вы уже читайте эту статью. И не устали почти!

Недавний опрос показал, что большинство потребителей читают блог несколько раз в неделю и покупают что-то у бренда сразу после прочтения статьи компании.

Для того, чтобы ваш контент можно было найти (и особенно на Youtube), а также чтобы иметь возможность реагировать на растущее количество голосового поиска (он и правда растет), важно убедиться, что ваш SEO в порядке.

Не стоит забывать о голосовых помощниках, которые не только отвечают на короткие информативные вопросы, такие как «Че там за актер в «Миссия невыполнима»? или «Какая сегодня погода в Питере?». Они также все чаще обрабатывают локальные, диалоговые и индивидуальные поисковые запросы. Это могут быть такие вопросы, как «Где поблизости находится кофейня, где я могу работать сегодня?», «Во сколько они открываются?» и «Подают ли они латте макиато фраппучино с миндальным молоком?».

6. Персонализированный маркетинг

Поколение Z (не то, о чем вы подумали) и миллениалы в наши дни — это главный потребитель. Родившиеся с разницей в 34 года и общей численностью населения в 139 миллионов человек, эти два поколения находятся в центре внимания маркетологов. Оба поколения ищут аутентичности — они хотят знать людей, стоящих за брендами.

Помимо создания базового доверия, эти потребители хотят персонализированного, индивидуального покупательского опыта. Благодаря данным, которыми потребители делятся с брендами, компании могут использовать эти данные для персонализации рекламы и обслуживания клиентов. SmarterHQ поделился: «90% потребителей говорят, что они готовы поделиться своими поведенческими данными, если будут предоставлены дополнительные преимущества, которые сделают покупки дешевле или проще».

В конце концов, это тонкая грань между тем, чтобы быть полезным и отпугивать ваших потребителей. Удивительно, но маркетинговый метод имеет огромное значение. Предложения через push-уведомления вызывают у потребителей дискомфорт, в то время как тот же обмен сообщениями по электронной почте считается полезным.

7. Пора отказаться от Cookie

Как сообщалось в прошлом году, Google постепенно отказывается от файлов cookie и сбора данных в том виде, в каком мы их знаем. Переход должен быть завершен к концу 2023 года. Компании должны проявить творческий подход и продолжать поощрять потребителей к добровольному обмену данными. Куки станут сложнее — они будут более точными, чем раньше, что позволит создать персональный маркетинговый, который работает лучше. Укрепление доверия потребителей важнее, чем когда-либо, поскольку людям необходимо будет согласиться поделиться своими данными в этой новой среде.

8. Переход от воронки к кругу

Наконец, фундаментальное изменение взглядов маркетологов на свою маркетинговую стратегию. С переходом от общих воронок и однократной передачи потенциальных клиентов к продажам к более целенаправленному маркетингу на основе учетных записей. Мы также наблюдаем переход от воронок, которые в основном сосредоточены на одной продаже, к воронкам, ориентированным на серию мини-предложений, которые приносят пользу. Подумайте, например, о видео-мастер-классе, за которым следует бесплатный мини-курс по электронной почте, а затем сокращенная (но платная) версия вашего полного сервиса.

Маркетинговая воронка — это прошлый век, утверждает HubSpot, с введением концептуальной модели маркетингового процесса в форме круга, «маховика». Маховик призван заменить одностороннюю воронку и, по данным HubSpot, находится в центре многих стратегий входящего маркетинга.

Как вы можете видеть на диаграмме ниже, этот новый взгляд на маркетинговый процесс означает, что мы увидим (контент) маркетинг в гораздо большей степени, чем он должен быть: круговой процесс с акцентом на клиента. При этом этот фокус не исчезает в тот момент, когда клиент что-то купит.

Куда идти в 2023 году? Все тренды маркетинга в новой реальности за 6 минут

9. Бренды с миссией будут побеждать

Мы видим, что цель и социальная ответственность снова требуют большего внимания. В прошлом году общий консенсус заключался в том, что «люди жаждут большего добра в мире», и это утверждение остается в силе. Миллениалы снова и снова доказывают, что они предпочитают потратить дополнительные деньги на более «экологичный» продукт. Фактически, 75% респондентов из числа миллениалов заявили в опросе McKinsey & Co., что при покупке предметов роскоши они учитывают «sustainability».

Цель не ограничивается экологичностью. Согласно недавнему опросу, проведенному Sprout Social, две трети потребителей считают, что компании должны разделять публичную позицию по социальным и политическим вопросам. В наши дни доверие имеет значение, и когда клиенты чувствуют, что их ценности совпадают с ценностями компании, это укрепляет доверие, повышая вероятность совершения покупки.

Это беспроигрышный вариант — лучше для мира и лучше для вашего бизнеса. Отчет Deloitte Global Marketing Trends 2022 показывает, что 57% потребителей во всем мире указывают, что они более лояльны к брендам, которые занимаются решением проблемы социального неравенства. Люди хотят общаться с человеческими брендами, которые что-то отстаивают и о чем-то заботятся.

The Body Shop — хорошо известный пример организации, которая ставит свою цель на первое место. Заявление о цели:

Куда идти в 2023 году? Все тренды маркетинга в новой реальности за 6 минут

Компания не только хочет изменить ингредиенты в своих продуктах, они также хотят оказать большое влияние на общество, «обогащая своих людей, свои продукты и планету». Они не только ставят перед собой высокие цели, но и берут на себя ответственность, публично рассказывая об этих целях.

10. Метавселенная: много неизвестного, но любопытного

Многие из нас до сих пор ломают голову, пытаясь понять, что такое метавселенная. Я в их числе. В Search Engine Journal говорится: «Как и в случае с интернетом, инсайдеры отрасли предсказывают, что метавселенная станет необходимостью для всех брендов». Крупные бренды, такие как Disney, Nike и Gucci, создают цифровые сообщества, готовясь к переходу к виртуальной реальности.

По-прежнему много неизвестного о том, как Метавселенная будет формироваться или развиваться, но одно можно сказать наверняка: бренды должны продолжать обслуживать покупательную способность в размере 4,4 триллиона долларов, которую поколение Z и миллениалы приносят на стол — и эти клиенты ценят онлайн-сообщество. Будь то включение термина «Метавселенная» на веб-сайт или страницы продукта, создание цифрового сообщества или изучение возможностей покупок в AR / VR, компании уже представляют и действуют в соответствии с тем, как будут выглядеть их продукты в новом пространстве.

Итого призывами к действию

  • Записывайте ТикТоки и Рилсы
  • Партнерьтесь с блогерами
  • Общайтесь с покупателями
  • Научитесь работать с искусственным интеллектом
  • Продолжайте развивать SEO
  • Сделайте маркетинг персональным
  • Готовьтесь к отказу от Cookie
  • Переходите от воронки продаж к кругу
  • Будьте брендом с целью и миссией
  • Посмотрите в сторону метавселенных

Если статья вам понравилась, подпишитесь на мой Телеграм-канал, в котором я пишу о кейсах роста стартапов и многом другом, например, почему я обожаю навязанные подписки от Тинькова.

77
реклама
разместить
4 комментария

Отличная статья. Спасибо)

2

Не заслуженно мало просмотров, а статья интересная.

2