Мы видим, что продажи в первую неделю составили 1000 штук. В этот момент влияло 5 факторов: ТВ, Диджитал, PR, Активность конкурента и Скидка. На второй неделе продажи составили 800 штук. Факторы влияния были те же и в таком же объеме, за исключением скидки. Тогда понятно, что скидка влияет на дополнительные 200 продаж в неделю. И так поочередно определяется влияние всех 5и факторов. Мы ищем любую другую неделю, где не было только одного из факторов и сравниваем продажи. Разница в продажах — результат этого фактора.
Когда высчитаем влияние всех факторов, попытаемся самостоятельно рассчитать продажи в прошлом. Опираясь только на те расчётные вклады, которые сами определили. Если мы определили их верно, то новый график продаж сойдется с реальным. Если же нет, нужна корректировка. И так до тех пор, пока наш расчетный график не совпадет с реальным достаточно близко.
Не знаю, за какие грехи пользователи VC так слабо оценили статью. Но я по такой методике работаю, формулы так конечно не высчитываю, она мне не совсем ясна, но закономерности в продажах ищу, похожем образом. )))
Судя по нашим статьям, рынок еще не наигрался со сквозными спекуляциями)) Штош, подождем. Продолжим делать что должно)
Спасибо! Полезная для меня информация)
Вы все-таки определитесь, что вы оцениваете: эффективность маркетинга или эффективности рекламы (части одного из P маркетинга, promo). Я бы на вашем месте поменяла заголовок.
Конечно маркетинг, включая все общепринятые Р) Если вы посмотрите на итоговую таблицу, там оценены и продукт в виде улучшений/факапов, и прайс в виде скидок/акций, и плейс в виде условий работы с каналом и размера сети дистрибуции.
Примеры, связанные с рекламой наиболее универсальные. Их понимают все — кто продается в офлайн сетях или B2B каналах, кто формирует цену для каждого клиента вручную или те, кому производитель дает РРЦ и тд.