Как я перестала покупать авиабилеты через агрегаторы “Aviasales” и “Kupibilet”

В данной статье я хочу поделиться своей историей покупки авиабилетов на агрегаторах «Aviasales” и »Купибилет” и предостеречь других людей от использования данных сервисов и похожих агрегаторов.

В июне этого года я искала билеты на самолет через всем известный сервис "Авиасейлс". После поисков и выбора нужного варианта меня перенаправило на сайт другого сервиса для покупки — "Купибилет", где я оплатила авиабилеты. Через неделю рейсы отменились и я обратилась в службу поддержки "Купибилет", чтобы мне вернули деньги. И тут я поняла, что влипла в интересную историю.

Во-первых, отвечает поддержка крайне медленно, пришлось ждать несколько дней, прежде чем мне что-то ответили.

Во-вторых, мне насчитали сумму возврата меньше чем я платила — на 30% меньше той суммы. И это при том, что я ни в чем не виновата и не я отменила рейсы. Вот что мне ответили в поддержке и как они считают:

При любом возврате Купибилет удерживает:

— сбор в размере 2% от стоимости заказа, если билет был оплачен картой через Купибилет;

Сбор Купибилета, оплаченный при покупке билета, возврату не подлежит.

Также при добровольном возврате удерживается сбор в размере 2 000 рублей за каждый билет и также 2% платёжной системы.

Направляю также расчёт стоимости возврата подробно:

Стоимость билетов для обоих пассажиров Москва — Краснодар 16 194 руб — 3 500 руб штраф авиакомпании — 1 234 руб (Сбор Купибилета, оплаченный при покупке билета, возврату не подлежит) = 7 960 руб.

Стоимость билетов для обоих пассажиров Краснодар — Тиват 48 272 руб — 2 000 руб (с/с за обоих пассажиров) — 966 руб (2% платёжной системы) — 7 346 руб (Сбор Купибилета, оплаченный при покупке билета, возврату не подлежит) = 37 960 руб.

После этих расчетов я была в шоке. Но тогда я не знала как поступать в такой ситуации, и согласилась на эти условия. Решила просто никогда не пользоваться этим сервисом и жить дальше. Но на этом история не закончилась.

Спустя 2 недели деньги мне на карту не пришли. Я написала в поддержку и вот что мне ответили:

Добрый день!

Мы разделяем Ваше беспокойство, поэтому готовы делать все возможное для решения Вашего вопроса.

К сожалению, наши возможности строго ограничены правилами авиакомпании, и в настоящий момент располагаем информацией только о том, что запрос находится на рассмотрении в авиакомпании.

На данный момент авиакомпания ввела особую процедуру проведения вынужденных возвратов для всех агентств, чтобы проконтролировать поток возвратов и своих расходуемых на это средств в связи со сложной ситуацией в сфере авиаперевозок. Это выглядит так: мы направляем запрос через приложение системы взаиморасчетов, авиакомпания работает с этим запросом и постепенно одобряет запрашиваемые возвраты.

Так как запросов на возврат огромное количество, срок ожидания ответа был увеличен. Как правило, он занимает от 30 до 60 дней.

Прошу Вас не переживать, вопрос находится на контроле.

Спустя 2 месяца снова отписки:

Я понимаю Ваше недовольство, поверьте, мне бы хотелось решить Ваш вопрос как можно быстрее.

Но к сожалению, не все авиакомпании оперативно обрабатывают заявки.

Со своей стороны, я сделала дополнительный запрос, чтобы внести ясность и на данный момент ожидаю ответ от представителя авиакомпании в каком статусе находится запрос по билету.

Спустя 3 месяца на вопрос есть ли ответ от авиакомпании:

Добрый день!

К сожалению, мы ещё не получили ответ от представителя авиакомпании.

Направляли запросы на проверку статуса — также пока не ответили.

И на мой вопрос, а что будет если они не ответят вообще, ответ меня просто убил:

Понимаю Ваше беспокойство, но прошу Вас не беспокоиться.

Давайте надеяться на лучшее.

Поняв, что они свои деньги получили и шевелиться не собираются, я решила написать в "Авиасейлс" и разобраться как такой недобросовестный партнер оказался с ними связан и можно ли с этим что-то сделать. В итоге мне было рекомендовано самой звонить авиакомпании и узнавать информацию:

«Купибилет» является сервисом по поиску и бронированию билетов. Договор о перевозке заключен у вас непосредственно с авиакомпанией. Агентство свои обязательства выполнило перед перевозчиком, деньги за ваше бронирование были ей перечислены.

Заявку на возврат «Купибилет» отправляет через специальную систему бронирования, как уже говорили ранее, именно там она должна быть одобрена перевозчиком. По телефону по таким заявкам агентство не связывается, поэтому мы предложили вам сделать это самостоятельно, так как из-за договора о перевозке вы также являетесь непосредственным клиентом авиакомпании. Если по какой-то причине вы не можете это сделать либо сотрудники кол-центра отказываются предоставить какую-либо информацию — остается только ждать авторизации в системе бронирования.

После всех этих переписок, я поняла всю бесполезность и ненужность этих агрегаторов с точки зрения оплаты билетов. Они являются прослойкой между покупателем и авиакомпанией, берут деньги чисто за перевод денег и ни за что не отвечают. И берут деньги не малые, это не какие-то 100 рублей, как бы комиссия за перевод денег. Так зачем им платить эти деньги? За то что я через них нашла авиакомпании для перелета? А не слишком ли жирно, чтобы потом еще решать самостоятельно проблемы с авиакомпанией и при возврате денег опять платить агрегатору, хотя они ничего считай не сделали?

Где же покупать авиабилеты?

Я решила посмотреть на сколько отличается цена авиабилетов, если покупать напрямую у авиакомпании.

Я выбрала рандомное направление Москва-Тбилиси, рандомную дату 15 декабря. Чтобы легче было сравнивать, взяла полет одной авиакомпанией с пересадкой — Belavia. На сайте “Купибилет” перелет стоит 18 500 рублей:

Скриншот с сайта "Купибилет" на перелет Москва-Тбилиси на 15 декабря
Скриншот с сайта "Купибилет" на перелет Москва-Тбилиси на 15 декабря

На сайте Belavia тот же перелет стоит 17 000 рублей:

Скриншот с сайта Belavia на перелет Москва-Тбилиси на 15 декабря
Скриншот с сайта Belavia на перелет Москва-Тбилиси на 15 декабря

Получается разница в 1500 рублей. И это на одного человека, если покупать на двоих, то эту разницу надо умножать на 2. А если рейс отменили, то в итоге потери еще больше, потому что нужно комиссии заплатить опять агрегатору за возврат денег по формуле описанной выше. При покупке непосредственно у авиакомпании таких расходов либо не будет либо будет, но в меньшем размере, т.к. нет посредника.

Выводы

Для себя я пришла к следующим выводам:

- Агрегаторы можно использовать только как поиск авиакомпаний, которые летают в нужном направлении. И это бесплатно.

- Агрегаторы не стоит использовать для покупки авиабилетов, т.к цена отличается не в лучшую сторону по сравнению с авиакомпаниями, к тому же придется им платить дополнительные деньги при отмене рейса.

- Агрегаторы - это прокладка для всасывания дополнительных денег и ноль ответственности. Все проблемы с авиакомпаниями придется решать самому.

- Перед покупкой авиабилетов надо все подробно читать, что будет в случае отмены рейса.

Что касается моей истории и вернули ли мне деньги, то да, вернули спустя 4 месяца, ту сумму которую они посчитали по своей оферте, т.е 70% от изначальной оплаченной суммы. Как вам такое вложение средств? :)

2323
38 комментариев

Авиасейлс нужен только для поиска. Покупать всегда лучше в самой авиакомпании.

5
Ответить

Не всегда, если тариф , к примеру всё одно невозвратный, а у посредника дешевле, то выбор очевиден.

Ответить

Шутник, или шутница. В авиакомпании дороже билеты ВСЕГДА. Проверено лично. А если в аэропорте непосредственно покупать, через кассу, то там совсем страх теряют кассиры.
Так что аффтар, неудачная попытка запудрить мозги людям

Ответить

"Также при добровольном возврате удерживается сбор"
Не понял какой же добровольный возврат , если отменились?

4
Ответить

Лучший агрегатор это Гугл Авиабилеты. Ищешь рейс, потом оттуда есть готовая ссылка на сайты авиакомпании, турагенств и прочих агентов, покупай сам где хочешь.

3
Ответить

Смысл в том, чтобы не просто найти рейс, а самый выгодный вариант, учитывая цепочки с пересадками. Не все так просто.

Ответить

Всё правильно делаете, что пишете о своём опыте. Большинство пока не столкнётся, наступает на эти грабли. А всякие аферисты* типа купибилет пользуются этим! Вся их бизнес модель построена на том, чтобы зарабатывать именно на отменах, возвратах и прочих подобных операциях.

2
Ответить