Почему дешевый бухаутсорсинг — больше плохо, чем хорошо

Расскажу вам, почему грамотный бухучет — это не 500 рублей в квартал, как могут пострадать заказчики по вашей вине. Объясню, почему дорогой аутсорс в рыночных рамках — это нормально и как составить прайс-лист, чтобы пойти выше по карьере бухаутсорсера. Мы в Biznesinalogi выделили 5 простых правил!

Почему дешевый бухаутсорсинг — больше плохо, чем хорошо

Не обесценивайте свой труд, оставайтесь в пределах рыночных цен!

Первая причина, по которой вы можете ставить низкий ценник на свои услуги — вы думаете, что клиент не будет за это платить. Либо из-за небольшого опыта вы боитесь, что клиент не захочет работать с вами по такому ценнику.

Не торопитесь метаться в панике — вы в первую очередь специалист. Например, вы знаете, как грамотно вести бухучет и качественно предоставлять другие услуги. Так с чего бы вам ставить низкий ценник? Лучше наоборот, повысьте его. По своему опыту говорю — клиенты от вас не убегут.

Даже наоборот, они с большей охотой будут с вами сотрудничать. Потому что собственники бизнеса понимают, что дешевые услуги — это почти всегда просадка в качестве и скорости.

По поводу анализа рынка бухаутсорса и ценника: единой системы нет. Все работают по-разному. Одни компании готовы платить от 10 тысяч, другие — от 100 тысяч и выше. Зависит от того, что вы предлагаете, как вы предлагаете и насколько показываете ценность сотрудничества.

Если в целом посмотреть на общую картину рынка, можно ужаснуться — где-то за ведение нескольких компаний предлагают до 25 тысяч рублей. Но мы тут не для того, чтобы дешевить.

Правило первое: цените свой труд и не занижайте цены.

На чем горят дешевые бухаутсорсеры?

Тут порассуждаем не только со стороны самого бухгалтера, который работает сам на себя, но и со стороны потенциального клиента.

Самое очевидное — с бухгалтером вряд ли будут долго работать, если он плохо оказывает услуги. Потому что бухучет за 500₽ в квартал априори не может быть качественным.

Да бухгалтер сам вряд ли будет сильно стараться ради условных 500 рублей — для него это не сказать, что выгодно. Чем меньше оплата, тем меньше трудозатрат.

С точки зрения клиента — это большая экономия. Лучше ведь взять аутсорсера и платить ему меньше, чем нанять штатного бухгалтера с опытом 3—6 лет и платить ему 70-80 тысяч и больше.

К тому же наемному работнику нужно предоставлять рабочее место, выделять деньги, чтобы покупать дорогие онлайн-программы для ведения учета и пр.

Самая неприятная вещь для компании — налоги. За наемных сотрудников обязательно нужно платить налоги. Плюс отпуск, больничные и все остальное.

С одной стороны аутсорсер нивелирует все эти неприятные вещи, но с другой стороны, он может быстро вылететь с места из-за своей дешевизны. Чем дешевле услуга — тем она некачественнее.

Правило второе: чтобы не летать как волейбольный мяч от заказчика к заказчику, берите за свои услуги больше и главное не падайте в качестве!

Как от дешевизны бухаутсорсера пострадает клиент?

Да, от дешевых услуг пострадает в первую очередь заказчик. Остановлюсь на пяти моментах, о которых стоит знать клиенту:

  • Вы рискуете утратить конфиденциальность. Передаете данные от учетных записей и пр стороннему человеку — всегда будьте аккуратны. Держите в голове такой виток развития событий, что вы нарветесь с проблемой безопасности своих данных.
  • Вы рискуете операционно. Тут то, о чем я говорила ранее — некомпетентность аутсорсера, который может испортить вам вообще всю отчетность. Замучаетесь потом перед ФНС оправдываться и сдавать уточненки.
  • Вы рискуете потерять или ухудшить репутацию компании. Помимо финансовых рисков не стоит забывать и о репутационных — они могут привести вашу компанию к серьезным убыткам и проблемам.
  • Вы рискуете в кадровом вопросе. Аутстаффинг (заёмный труд) сильно ограничили в последние годы, он стал чуть ли незаконным. Поэтому правомерно будет нанять только аутсорсера или бухгалтера в штат.
  • Вы рискуете получить нервный срыв. Об этом вообще мало кто говорит, а зря. Комфортное сотрудничество также важно — вы не должны страдать от того, что дешевый аутсорсер срывает сроки, делает кучу ошибок и вообще не умеет нормально работать.

Правило третье: прежде чем сотрудничать с дешевым аутсорсом, оцените риски и будьте готовы к тому, что вы можете пострадать.

Почему дорогой бухгалтерский аутсорс — это хорошо?

Как я уже говорила, дешевизна услуг в большей степени отталкивает клиентов, а не притягивает. Я не беру в расчет мелкие компании, которые банкротятся каждый месяц. Я говорю о средних и крупных «игроках», с которыми можно и нужно сотрудничать.

Конечно, с кем вести дела — сугубо дело бухгалтера. И для маленькой компании можно поставить рыночный ценник. Но вопрос в другом — хватит ли у них бюджета, чтобы с вами сотрудничать.

В глазах заказчика: вы, в первую очередь, профессионал, который решит его проблему. Он доверяет вам. Поэтому ваши цены должны быть на средне-высоком уровне — это один из тех факторов, который покажет, что вы качественно выполняете свою работу.

Конечно, это не единственный признак качества. Когда вы только презентуете свои услуги потенциальному клиенту, важно не закидывать его одними прайсами. Это может сорвать вам переговоры — заказчик подумает, что вы хотите выкачать из него побольше денег, а не решить проблему.

Рассказывайте кейсы, покажите, как вы можете спасти клиента от его беды. Станьте для него уверенным плечом, на которое можно опереться.

Правило четвертое: дорогой бухаутсорсинг принесет вам больше клиентов и денег, чем дешевый.

Как составить прайс-лист на бухуслуги так, чтобы удержаться на плаву и пойти выше?

Прайс-лист — головная боль аутсорсера. В этом кроется несколько причин, но главная из них: себестоимость. Её трудно рассчитать.

Обратите внимание на рентабельность, норматив выработки, ФОТ. Составите грамотно себестоимость — получите четкое ценообразование.

В себестоимость включите прямые и косвенные управленческие расходы, амортизацию, и другие накладные расходы.

Я бы еще рекомендовала составлять тарифы под каждый тип клиента. Например: базовый, бизнес, VIP, название зависит от фантазии. Пропишите в каждом тарифе на какой документооборот он рассчитан.

За отдельные пакеты услуг можете сделать ежемесячную абонентскую плату.

Заключительное, пятое правило: учитывайте все расходы, делайте прайс-лист таким, чтобы работать в плюс.

Как зарабатывать больше?

Резюмируя все сказанное, выделим основные правила:

Правило первое: цените свой труд и не занижайте цены.

Правило второе: чтобы не летать как волейбольный мяч от заказчика к заказчику, берите за свои услуги больше и главное не падайте в качестве!

Правило третье: прежде чем сотрудничать с дешевым аутсорсом, оцените риски и будьте готовы к тому, что вы можете пострадать.

Правило четвертое: дорогой бухаутсорсинг принесет вам больше клиентов и денег, чем дешевый.

Пятое правило: учитывайте все расходы, делайте прайс-лист таким, чтобы работать в плюс.

Эти простые правила помогут растить чек, качество бух. услуг и удовлетворенность жизнью!

66
27 комментариев

увидел пост, ну прикольно, помню у нас случай был, когда бухгалтер пропал с нашими документами) было не очень весело

1

я про новый пост ваш xD где сети
человек в сети, доков нет)

1

Спс! Интересно было. Вы давно на рынке?

Больше 5 лет)

Часто в дешевом сегменте сливают данные?

Иногда)
Не пользуясь хорошим платным ПО, бух может даже не знать, что слил чьи то данные)

Статья ничего получилась! Может быть еще что-то по кейсам только добавить