Создала производство буквально «на коленке», начинала с заказов у подрядчиков. Это было мрачное время! Всякое бывало: и порча материалов, и проблемы с поставками, и срывы договорённостей. В первые месяцы мне казалось, что всё зря, что я потратила огромные для меня деньги впустую… лучше бы отправилась в путешествие или получила дополнительное образование, или открыла приют для бездомных собачек… К тому же, никто из родни и друзей поначалу не отнёсся к моему проекту серьёзно. Кроме братишек, которые просто влюбились в фигурные пазлы, и это придавало мне сил.И понемногу продажи пошли. Сначала ко мне потянулись родители ребят, с которыми мои братья ходят в садик и школу – они видели необычные игрушки, вокруг которых собиралась ребятня, и хотели такие же для своих детей. Потом включилось «сарафанное радио» и продажи в социальных сетях – если точнее, покупатели обращались через мою личную страничку. И я стала развивать собственное производство. Сейчас пазлы производит микрофабрика в мааааленьком вологодском цеху. Кроме меня, в создании WoodCraft Logics задействованы два человека: производственный технолог – он управляет лазерными станками и промышленным принтером, и дизайнер – с ним мы подбираем изображения и разрабатываем сложные формы реза.
Я немного позанудствую:
0. В 19 лет получить опыт собственного бизнеса - это бесценно, даже если это не принесёт финансового успеха. Вы научитесь собирать команду, управлять её, распределять роли и понимать в каких вопросах вы сильны, а где нет. Пожалуйста, продолжайте.
1. Вообще нет никакой проблемы в том, что вы не единственные кто делает схожий продукт. Не стоит упоминать конкурентов ("у нас лучше качество). У вас другая команда, другие принты, другие каналы продаж и другие шансы на успех. У двух одинаковых кофеен на одной улице складывается бизнес совсем по-разному. Просто стройте своё.
2. Сайт хороший, стандартные тильдовские блоки, всё норм. Нужно поправить мелочи: заменить фавикон, добавить https, на главной клик на товар не должен добавлять их в корзину, а должен вести на подробное описание. Материал ХДФ - непонятное слово. Пишите для тревожного родителя. Типа: дерево, или берёза или ещё что..
3. Описание картинок у вас сейчас примерно одинаковое. Продайте людям историю. Расскажите как ваша бабушка когда-то встретилась с амурским тигром и с её слов вы это все нарисовали. А парусник похож на "Арабеллу" пирата Блада. Люди покупают нарратив. Кто автор картинок? Может про него тоже написать?
4. Добавьте отзывы реальных людей. Так, чтобы фото не выглядили постановочными. Посмотрите как это выглядит на Озоне и попросите знакомых записать пару сторис/фото обзоров.
5. В описании на главной внизу есть текст про деревянные пазлы. Они там без нанесения (принта). Но найти их в каталоге я не смог.
6. Добавьте любой мессенджер куда можно писать (лучше телегу или вотсап) в подвал. Подвал должен быть на каждой странице, а не только на главной.
7. Ссылка на инсту - мёртвая. Сделайте блок со скриншотами из инсты и сделайте крупно кнопку на неё.
8. Кнопка индивидуального заказа не работает. Раздел "доставка и оплата" и "контакты" нужно ещё раз показать корректору.
9. По запросу woodcraft очень много конкурентов, может быть имеет смысл изменить бренд.
10. Вы пишете про то, как вы пришли к идеи делать этот бизнес. Но тут, на VС, было бы более интересно увидеть как устроен у вас бизнес, какие есть особенности тех процесса. А учитывая, что этот сегмент очень конкурентный - как вы начали первые продажи, думаете ли вы идти на маркетлпейсы, как устроена экономика.
Яков, не передать, насколько я вам благодарна за такое подробное сообщение. Обязательно приму всё к сведению, особенно часть про картинки и вообще наполнение сайта. Снимаю шляпу (у меня её нет, но обязательно сняла бы, если бы была)!
Комментарий, который дополнил и раскрыл статью больше, чем сама статья)
Яков, не подскажете, что значит писать в подвал?
Ваш энтузиазм безусловно заслуживает уважения. Но скажите пожалуйста разве этого добра не навалом? Вход в бизнес "пилю лазером фанеру" очень невысокий. Поэтому таких поделок огромное количество на маркетплейсах.
Чем ваш продукт такой особенный ?
Ждала этого вопроса)
Я - большой фанат пазлов. И многое из маркетплейсов я купила и попробовала. Почему решила заняться этим сама: 1) низкое качество материалов и самого принта. 2) сами мозаики достаточно примитивные. Хотелось чего-то получше. А "хочешь лучше - сделай сам" - это принцип, который мне с детства внушили)
Я так же говорил знакомой, когда она лет 5 назад открывала турагенство. Сегодня конечно бизнес ее во влажной пещере, но приносил ей прибыль в нормальные годы.