Смена ориентиров: как мода на разумное потребление меняет рынок люкса и масс-маркета

Неиссякаемые аппетиты потребителей на модные новинки, желание выглядеть стильно и оригинально идут на пользу дизайнерам, но наносят колоссальный вред экологии. Ежегодно продуктами работы предприятий текстильной промышленности становится более 1 млрд тонн парниковых газов, которые выбрасываются в атмосферу и неуклонно приближают планету к глобальной смене климата. Вместе с тем, статистика гласит, что около 50% покупаемой одежды скапливается в шкафах, так и не дождавшись своего звездного часа.

На фоне такого легкомысленного отношения к экологическим проблемам все больше мировых брендов начинают вводить тренд на осознанное потребление. Идею осознанного потребления активно поддерживают такие мастодонты мирового fashion-рынка, как Versace, Armani, Gucci, Furla.

Что ждет рынок люкса в грядущем сезоне и как разумное потребление изменит тренды нового сезона — мнение эксперта интернет-бутика премиум одежды, обуви и аксессуаров elyts.

Смена ориентиров: как мода на разумное потребление меняет рынок люкса и масс-маркета

Ответственный шоппинг: что такое осознанное потребление

За быстро набирающим популярность термином “осознанное потребление” кроется способ удовлетворения потребностей экологичным путем. Другими словами, это баланс между комфортом и пользой для окружающей среды. Эпоха потребления постепенно сходит на нет, общество наконец начало задумываться, какой урон экологии наносит fashion-индустрия. Результат налицо — люди действительно стали покупать меньше одежды. Любители “ярко-красочно” и “дорого-богато” остались в противоречивых 90х и нулевых. Модные тренды и “крючки”, которые работали с миллениалами уже не действуют на прагматичное поколение Z.

В тренд входит “разумная” одежда, для создания которой применяются нетоксичные методы производства, переработанные или полученные из безвредных источников ткани и материалы. Отзывы покупателей elyts однозначны: вместо вещей-однодневок сомнительного качества и продуктов так называемого тяжелого люкса по баснословной цене, они с гораздо большей благосклонностью относятся к покупке одной вещи, но от качественного премиального бренда с неоспоримой репутацией.

Смена ориентиров: как мода на разумное потребление меняет рынок люкса и масс-маркета

Люкс и экологичность

Многие представители масс-маркета уже давно ведут активную работу на экологию. Не секрет, что марки, производящие недорогую одежду, живущую один сезон, называют главными виновниками нанесения вреда экологии. Поэтому крупные бренды стремятся исправить имидж и производят устоичивые коллекции. Например, H&M и Zara имеют линии, в которых используются переработанные материалы. Вместе с масс-маркетом прогрессивную идею быстро подхватили и премиальные бренды. В 2016 г. модный дом Armani заявил об отказе от натурального меха, в 2018 г. к нему присоединились Versace и Furla, а с 2020 г. и Prada.

Во многом желанию быть на одной волне с осознанными трендами способствовал ряд громких скандалов, с участием мастодонтов люксового фэшн-сегмента. Так, совсем недавно в причастности к вырубке лесов Амазонки обвинили бренды Adidas, Prada и Zara. Не меньший общественный резонанс вызвал скандал с участием британского люксового бренда Burberry, который сжег вещи из прошлых коллекций на 36,5 миллиона долларов.

Чтобы не лишиться благосклонности покупателей, теперь люкс активно поддерживает идею разумного потребления. Стелла Маккартни и ее совместная с ООН инициатива о создании экологичных схем развития индустрии, отказ от привычного формата проведения недель моды, тренды на естественность, поддерживаемые ведущими модными домами.

Смена ориентиров: как мода на разумное потребление меняет рынок люкса и масс-маркета

Ресейл

Бренд Burberry, пытавшийся защититься от “пиратской” перепродажи своей продукции путем ее сжигания, быстро осознал свою ошибку и сформировал еще одну ветку разумного потребления — ресейл. Вместо того, чтобы просто выбрасывать одежду, ее можно перепродавать. В результате в выигрыше остаются все: производитель, который по-прежнему зарабатывает на продаже продукции, потребитель, получающий брендовую одежду по выгодным ценам, и экология, защищенная от лишних выбросов производства.

Популярность ресейл-платформ растет с каждым годом. В 2018-м выручка от продажи премиальных б/у товаров составляла 22 млрд долларов. Согласно международному исследованию BCG and Altagamma, к 2023 году эти показатели вырастут более чем в два раза.

В России тренд на ответственное потребление только набирает обороты. Но прогресс уже намечен. Некоторые фэшн-платформы запускают раздел Resale в своих каталогах.

Выводы

Мода будущего — это не современные технологии производства и не авангардные идеи дизайнеров. Прежде всего — это разумное и ответственное потребление. Покупатели elyts в своих отзывах все чаще отмечают: вместо того, чтобы покупать десяток посредственных вещей из масс-маркета, лучше выбрать одну качественную вещь от бренда, которому доверяют. Вещь, которую можно сочетать с уже имеющимся гардеробом и использовать рационально.

Уходит в прошлое и эпоха тяжелого люкса. Сегодня доверие потребителей на стороне качественных и доступных марок. Мы в elyts всеми силами поддерживаем тенденцию осознанного потребления. Поэтому при заказе коллекций наши байеры отдают предпочтение высококачественным маркам, модели которых можно носить не один сезон. Это, в первую очередь, бренды, создающие одежду и обувь из натуральных материалов. Модели же, созданные с использованием искусственных материалов и представленные в нашем каталоге, также отвечают высочайшим стандартам качества и сохраняют свои свойства в течение нескольких сезонов. Мы всегда готовы помочь нашим клиентам выглядеть стильно, оставаясь собой и ориентируясь на актуальные тренды.

55
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить
Автор

Здравствуйте! Спасибо, что заглянули. В нашем интернет-бутике представлены премиальные бренды, и стоимость на них продиктована их репутацией и качеством изделий. Возможно, однажды, Вы решитесь стать нашим клиентом. Если что - мы всегда рады помочь.

Ответить