Факторы мотивации: что работает, или Какой подарок сотрудники загадывают корпоративному Деду Морозу

Мотивация сотрудников — это тот самый «секретный ингредиент», который влияет на вовлеченность подчиненных в рабочий процесс и развитие корпоративной культуры. А именно это впоследствии уменьшает отток кадров и повышает производительность.Однако не многие компании уделяют должное этому фактору. Считается, что отсутствие текучести кадров — это подтверждение того, что с мотивацией все в порядке. Но как измерять два этих показателя, и действительно ли они сопоставимы?

Мотивация к работе — комплексный вопрос, который зависит от нескольких показателей:

1. Заработная плата: первостепенная задача работы – возможность обеспечивать свое существование. После закрытия базового вопроса о выживании себя и своей семьи речь идет о более высоких материях;

2. Настрой и понимание сотрудника, для чего он работает: личностные приоритеты, зависящие от возраста, социального статуса и/или мировоззрения;

3. Соответствие рабочей среды внутренним ценностям человека: принятые внутри компании правила коммуникаций, формы одежды, общения руководителей с коллективом должны совпадать с личностными представлениями сотрудника;

4. Соответствие рабочих задач навыкам человека: часто происходит несовпадение обещанных договором задач с реальной работой, или переоценка/недооценивание навыков у сотрудника и вследствии невозможность их выполнения или рутина;

5. Связь с коллективом: люди, вне зависимости от их потребности в объеме общения, как существа социальны, и атмосфера в коллективе, корпоративная культура являются важной скрепой для работы внутри конкретной компании.

Один мой коллега недавно сказал, что проработал в компании 8 лет, а не в 2 раза меньше (хотя его многократно переманивали на финансовое повышение) из-за дружного коллектива и возможности реализовывать себя не только профессионально, но и личностно.

Другой пример: из разговора с ведущим специалистом из сферы ИТ. Он рассматривает смену компании, только потому что весь его коллектив находится или на удаленке или в других городах, а у него есть огромная потребность не только в рабочей, но и в неформальной коммуникации с коллегами.

Из личного опыта могу добавить, что больше 75% сотрудников отмечают, что им важно, чтобы в них видели личность, а не подчиненных. Мотивация сама по себе очень индивидуальна. Она исходит из потребности и интересов конкретного человека, и не всегда работает массово для всех групп сотрудников.

О похожей статистике свидетельствуют и мировые опросы. Ежегодный отчет по трендам труда в мире от Gartner, консалтинговой компании на рынке IT, говорит следующее (опрошено 800 hr-лидеров в 60 странах):

⁃ 52% сотрудников говорят, что удаленка и гибкий график влияют на их решение остаться в их организации.

Мне кажется, что гибкий и комбинированный формат останутся, а вот удаленка в чистом виде уйдет.

⁃ 53% сотрудников хотят, чтобы компании принимали меры по волнующим их вопросам

Здесь ситуация в России может отличаться (ссылка на предыдущую статью о нанимателях)

⁃ 70% компаний ввели новые льготы и улучшили инструменты заботы.

Уверена, что в России тема эмоциональной заботы будет максимально востребована. Причем подход будет более творческим: говорить напрямую о ментальном здоровье, возможно, в силу менталитета нам всё ещё сложно, а через косвенные факторы: творчество, командный спорт, семейные мероприятия – поддержать легче.

В подтверждение значимости последнего тренда говорят и недавние исследования и компании AIBY. Компании выяснили, какие виды нематериальной мотивации являются наиболее востребованными среди сотрудников российских компаний.

Самыми желаемыми бонусами от компании-работодателя были названы полный анализ состояния здоровья: диагностика, анализы крови на гормоны и микро-, макроэлементы, генетическая консультация, факторы риска или консультация нутрициолога. В числе топ–3 способов продемонстрировать ценность сотрудника на работе россияне называли сертификат на программу антивыгорания и поддержки ментального здоровья (27%) и подарочную сессию с психотерапевтом (14%).

Если говорить о комплексном подходе к работе над выгоранием сотрудником и повышением мотивации, стоит задуматься об учете нерабочих интересов. Важно искренне интересоваться делами сотрудников.

В заключение хочется отметить, что мотивацию сотруднику не навязать. Мотивация идет от нас самих. И если ты занимаешься любимым делом в компании, которую ты выбрал, то всё остальное лишь приятное дополнение.

А работодателю в свою очередь стоит сделать так, чтобы он соответствовал ценностям приходящих сотрудников.

Факторы мотивации: что работает, или Какой подарок сотрудники загадывают корпоративному Деду Морозу
55
5 комментариев

Самыми желаемыми бонусами от компании-работодателя были названы полный анализ состояния здоровья: диагностика, анализы крови на гормоны и микро-, макроэлементы, генетическая консультация, факторы риска или консультация нутрициолога.- когда вам немного за 30

1
Ответить

За 30 ть не мало сотрудников:)

Ответить

Я больше люблю материальные подарки и этим занимаюсь больше 10 лет

Ответить

Одно другому не мешает:)

1
Ответить