Как запустить интернет-магазин. Советы веб-аналитика или он шел к успеху, а тут все. Реальный кейс

Как запустить интернет-магазин. Советы веб-аналитика или он шел к успеху, а тут все. Реальный кейс

Ты создал интернет-магазин, опубликовал его, соблюдал все писаные и неписаные правила, нашел богов, которым молиться, и получил свой первый заказ. Ура, товарищи! Деньги пришли, товар в наличии, осталось дело за малым... доставить товар покупателю и тут началось... Почта России, не очень дорого, но к надежности канала доставки есть вопросы. ДПД - хорошая служба. но география так себе (это мое мнение). Сдек - ребята классные, пока все хорошо, а когда что-то пойдет не так... придется пройти "семь кругов МКАДА" пока найдешь свою кровиночку, свою посылочку. Сберлогистика - вызывает противоречивые эмоции - это как Почта России, только Сбер. Тем, кто является клиентом Сбера точно подходит, разные "плюшки" скидки на первую отправку, постаматы, курьеры, наложка за 24 часа, интересно, но... решать Вам.

Саша Верес в своей книге рассказывал очень красиво, как подобрать курьерскую службу для Екома, повторяться не буду.

С логистикой понятно... (или нет, но вы сами можете решить)

Дальше, разобрались, через что принимать платежи и тут настал удивительный час.

УРРРААААА САЙТ УКОМПЛЕКТОВАН!!!!!!

Все, ты готов "грести деньги лопатой", но тут либо лопата не та, либо что-то пошло не так...

Сайт есть, цена хорошая, заходы есть, а покупок нет, вернее есть, но лучше бы их вообще не было. Покупают только эксклюзив, еще и отправлять в дальние регионы. (Жесть)

Идешь к SEOшникам, они делают аудит и говорят, что все ок. Сайт растет, хорошо оптимизирован. Рекомендуют закинуть немного денег в рекламу. Закидываю... результат лучше, но даже затраты на рекламу не отбил. Рекомендуют, закинуть пару акций. Делаю и в ответ ничего(((.

Посоветовали построить сквозную аналитику. Еще денег в CRM, людям за работу, а что будем строить если продаж минимум... Деньги потрачены, а результата нет и быть не может, только теперь ты знаешь, что сквозная аналитика нужна тогда, когда у тебя есть движения по сайту и продажи...

Безысходность((((

Ненавидишь весь мир и идешь в интернет, начинаешь разбираться и обнаруживаешь, что есть такой "зверь" как веб-аналитика начинаешь углубляться и понимаешь, что именно эти ребята тебе и нужны, именно веб-аналитики способны понять что происходит на сайте, как этот сайт взаимодействует с покупателем и посетителем, именно они смогут ответить, что так, что не так на вашем сайте и выяснить, как человек попал на твой сайт и что он сделал чтоб купить у тебя товар.

УРРРАААА! Проблема решена! Но не тут-то было... Не все так просто...

Оказывается, что это опять расходы на самого веб аналитика, программиста, который умеет вставлять код в кнопки на сайте, а не только умеющий переставлять картинки по экрану. В общем расходов было не мало...

Разметку сделали и тут понеслось...

- платежная система отвечает через раз (написал в поддержку и все заработало количество продаж в день дошло до 50 штук, прям "манна небесная");

- логистическая компания не давала выбрать нужные точки выдачи и люди уходили. (переписка началась со слов "у нас все работает", выкатываем логи из веб аналитики и вопрос решен.. Продажи растут)

- вход в личный кабинет срабатывает таймаут раньше, чем человек успевает оформить посылку, глюк вордпресса (разрабы поправили и все заработало)

К слову сказать, разметить сайт это 15% успеха работы. Основным является построение отчетов по собранным данным, а тут только опыт больше ничего не поможет.

Продажи пошли, бизнес ожил, но что делать если нет знакомого веб аналитика?

Для этого мы и создавали "Центр исследований электронной коммерции", что позволит вам оптимизировать, не только ваш личный сайт, но и узнать, что делал человек, до того как попал к вам на сайт и доволен ли он работой с вами, выяснить, не "тролль" ли он и т.д.

PS

Есть вопросы? Пишите, тут отвечу на любые вопросы, дам полезные советы.