17 признаков, по которым налоговая определяет дробление бизнеса

17 признаков, по которым налоговая определяет дробление бизнеса

Налоговая служба научилась выявлять признаки незаконной оптимизации, применяемые предпринимателями в последнее время.

Когда компания растёт, предприниматель прибегает к разным способам оптимизации налогов. Один из таких — дробление бизнеса. Но налоговая служба сегодня хорошо знает, как определить этот способ ухода от уплаты налогов.

Как показал анализ судебно-арбитражной практики, все или часть приведённых ниже признаков могут свидетельствовать о формальном разделении (дроблении) бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды.

Текст взят из официального письма ФНС России от 11.08.2017 № СА-4-7/15895@:

1. Дробление одного бизнеса (производственного процесса) происходит между несколькими лицами, применяющими специальные системы налогообложения (систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее — ЕНВД) или упрощенную систему налогообложения (далее — УСН)) вместо исчисления и уплаты НДС, налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций основным участником, осуществляющим реальную деятельность.

2. Применение схемы дробления бизнеса оказало влияние на условия и экономические результаты деятельности всех участников данной схемы, в том числе на их налоговые обязательства, которые уменьшились или практически не изменились при расширении в целом всей хозяйственной деятельности.

3. Налогоплательщик, его участники, должностные лица или лица, осуществляющие фактическое управление деятельностью схемы, являются выгодоприобретателями от использования схемы дробления бизнеса.

4. Участники схемы осуществляют аналогичный вид экономической деятельности.

5. Создание участников схемы в течение небольшого промежутка времени непосредственно перед расширением производственных мощностей и/или увеличением численности персонала.

6. Несение расходов участниками схемы друг за друга.

7. Прямая или косвенная взаимозависимость (аффилированность) участников схемы дробления бизнеса (родственные отношения, участие в органах управления, служебная подконтрольность и т. п.) .

8. Формальное перераспределение между участниками схемы персонала без изменения их должностных обязанностей.

9. Отсутствие у подконтрольных лиц, принадлежащих им основных и оборотных средств, кадровых ресурсов.

10. Использование участниками схемы одних и тех же вывесок, обозначений, контактов, сайта в сети «Интернет», адресов фактического местонахождения, помещений (офисов, складских и производственных баз и т. п.) , банков, в которых открываются и обслуживаются расчетные счета, контрольно-кассовой техники, терминалов и т. п.

11. Единственным поставщиком или покупателем для одного участника схемы дробления бизнеса может являться другой ее участник, либо поставщики и покупатели у всех участников схемы являются общими.

12. Фактическое управление деятельностью участников схемы одними лицами.

13. Единые для участников схемы службы, осуществляющие: ведение бухгалтерского учета, кадрового делопроизводства, подбор персонала, поиск и работу с поставщиками и покупателями, юридическое сопровождение, логистику и т. д.

14. Представление интересов по взаимоотношениям с государственными органами и иными контрагентами (не входящими в схему дробления бизнеса) осуществляется одними и теми же лицами.

15. Показатели деятельности, такие как численность персонала, занимаемая площадь и размер получаемого дохода, близки к предельным значениям, ограничивающим право на применение специальной системы налогообложения.

16. Данные бухгалтерского учета налогоплательщика с учетом вновь созданных организаций могут указывать на снижение рентабельности производства и прибыли.

17. Распределение между участниками схемы поставщиков и покупателей, исходя из применяемой ими системы налогообложения.

Что дальше?

Если вы не поняли, что написано в этом документе, не знаете, как это применить, но понимаете, что это про вас. Запишитесь на консультацию на сайте — www.obereg.pro

В разработке безопасной налоговой модели мы учитываем в том числе и всё вышесказанное.

О компании Оберег:

С 2013 года мы выстраиваем безопасность в компаниях малого и среднего бизнеса. Предоставляем услугу «Директор по безопасности на аутсорсе».

Определяем точки, где компания теряет деньги: в налогах, кадрах, информации или документах и исключаем их. В результате собственник не теряет деньги и спокоен за компанию.

Телефон: +7(499)755-92-22

Офисы: Москва, Н. Сусальный пер. , д. 5, стр. 18, оф. 5 и Зеленоград, корп. 2309, оф. 10

Что мы уже делали:

Информация о наших клиентах и их бизнесах строго конфиденциальна. Но мы можем говорить о том, что и как мы сделали без привязки к конкретным названиям и именам.

Кейс 1:

К нам обратился предприниматель, продающий товары на Маркетплейсах. Выручка компании составляла более 500 млн. рублей в год. Предприниматель использовал несколько ИП, оформленных на сотрудников и родственников и находился в зоне риска у налоговой. Риск у предпринимателя составлял порядка 130 млн. рублей в случае доначисления налогов. Задача состояла в грамотном и безопасном налоговом структурировании всей группы компаний, с целью придания всей схеме законности и предотвращении доначисления НДС, налога на прибыль, штрафов и пени со стороны налоговиков. В результате 3 месячной работы была разработана и внедрена новая налоговая бизнес модель, позволившая быть в безопасности и легко масштабировать бизнес. Стоимость нашей работы составила 500 000 рублей.

Кейс 2:

К нам обратился предприниматель, производящий и реализующий товары народного потребления. Выручка компании составляла более 800 млн. рублей в год. Предприниматель использовал для продажи покупателям физическим лицам свою компанию на УСН, а для корпоративных покупателей использовал свою компанию на ОСН. Риск у предпринимателя составлял порядка 180 млн. рублей в случае доначисления налогов. Задача состояла в минимизации НДС, разработке безопасной налоговой бизнес модели с целью масштабирования бизнеса. По результатам 3 месяцев работы была разработана и внедрена новая налоговая бизнес модель, позволившая заметно снизить НДС и увеличить прибыль компании посредством быстрого масштабирования бизнеса. Стоимость нашей работы составила 700 000 рублей.

Кейс 3:

К нам обратился предприниматель, выручка которого от оказания услуг населению в середине года подошла к пределу перехода с УСН на ОСН. Риск предпринимателя с учётом динамики роста составлял порядка 30 млн. рублей в случае перехода на ОСН. Задача состояла в разработке налоговой бизнес модели, которая смогла бы позволить продолжить масштабировать бизнес без перехода на ОСН. В результате 1,5 месячной работы была разработана налоговая бизнес модель, позволившая масштабировать бизнес, не платя НДС. Стоимость нашей работы составила 300 000 рублей.

77
6 комментариев

Крутой кейс

2
Ответить

Благодарю

Ответить

Лойс однозначно и в закладки, даже если аффтар не красотка

1
Ответить

👍🏻

Ответить

Классно расписал. Будьте бдительны 😎

1
Ответить

Благодарю

Ответить