AutoRadiator.Store или как я строю магазин по продаже автомобильных радиаторов. Часть 2. Что помогает продавать больше?

В предыдущей статье я писал как я продаю радиаторы в autoradiator.store.
Если кто-то не читал или забыл, то вот ссылка на первую часть.
Большинство инструментов, с которыми я работаю для продажи радиаторов, используются в других отраслях, но есть и специфические.

Небольшое отступление: я не программист, но все рассматриваемые инструменты настраивал самостоятельно, без помощи других людей. За исключением сервера с картинками, но про него отдельный разговор.

Общие инструменты

- Телефония.
Как только появилась необходимость вести больше одного клиента в день, я начал искать решение для телефонии.
Выбор пал на Zadarma, ныне Novofon. Условно бесплатная облачная АТС, плата только за номер и исходящие звонки. Можно бюджетно принимать звонки, есть запись звонков и интеграции с CRM. Много настроек в АТС, можно установить голосовое приветствие, перевод и переадресацию вызовов, в общем все что нужно для экономной телефонии. Существует мобильное приложение, с его помощью, звонки принимаю везде, где есть интернет и все они регистрируются в CRM системе.

- CRM система. Мне было нужно где-то вести клиентов, так чтобы в одном окне все чаты, договоренности и прочее.Изначально выбор пал на Битрикс24 из-за бесплатного тарифа. Но со временем его стало не хватать, покупали тариф до 5 человек, а в апреле этого года перешли на amoCRM. В частности, из-за возможности интеграции платформы интернет-магазина abcp и amoCRM. Меня спрашивали: "Зачем мне CRM система, если на самой платформе интернет магазина реализовано взаимодействие с клиентами?" Отвечу здесь сразу всем, а потом буду кидать ссылку на эту статью)
1. Звонки, чаты в Авито, чаты в мессенджерах в одном окне.
Мне не нужно переключаться между окнами Авито, WhatApp, Telegram.
2. Шаблоны ответов.
Этого очень не хватает в битриксе на нижних тарифах, в amoCRM это просто мегаудобная вещь! Сокращает время на ответы в разы. Иногда просто нужно подставить цены и ответ готов
3. Роботизация и автоматизация.
На каждое действие можно назначить робота, который будет передвигать сделку по воронке, отвечать клиенту, назначать ответственного. Делать напоминания мне и клиентам. Тоже весьма удобная вещь, уже не представляю как без них работать)
4. Интеграции со службой доставки и платформой интернет магазина.
У меня в амо две воронки, одна отвечает за лиды, вторая за сформированные заказы. Я хочу уделять меньше времени на отслеживание в каком статусе сделки. Пусть за этим следит робот. В зависимости от статуса передвигает по воронке и отправляет клиентам сообщения.
По моему глубокому убеждению, crm система должна быть на первом месте в любом бизнесе связанном с продажами. Любое ПО подобного рода помогает не терять клиентов и продавать больше.

- Авито.
Это наш главный источник лидов. Отнесем к общим инструментам, т.к. продавать тут можно все что угодно.
Клиентов на авито много, разных. Аудитория просто огромна, причем ищут не только б/у, но и новые вещи.
Несмотря на частые упреки, площадка "Авито" была и остается генератором обращений. Ну а каким образом с этими обращениями работать, это уже зависит от вас.

Инструменты для продажи автозапчастей.

Допустим, вы никогда не занимались автомобильными запчастями и, скорее всего, не знаете что такое подбор и поиск детали на конкретный автомобиль.
Для начала вам необходимо найти номер оригинальной детали. Сделать это можно в условно бесплатных каталогах представленных во многих интернет магазинах торгующих автомобильными запчастями. Минусы, не все автомобили так можно пробить. Часто новых автомобилей в этих каталогах нет и есть ограничения по маркам и моделям.
Можно поискать нужную деталь в поисковиках, на сайтах автомобильной тематики. Специализированных форумах.
Один из лучших по моему мнению Драйв 2, просто кладезь информации.Но полученную там информацию, я всегда перепроверяю, дабы исключить неверные подборы.
Самый точный подбор будет в оригинальном дилерском каталоге.
На рынке присутствует несколько решений по платным каталогам. Я пользуюсь vinpin, кто-то другими вариантами. Можно найти плюсы и минусы у каждого.

Дальше нам нужно найти аналоги нашей оригинальной детали.
Как это сделать? Можно открыть кучу вкладок с каталогами производителей неоригинальных деталей и искать там. Можно вставить оригинальный номер в поисковую строку интернет магазина и посмотреть какие есть предложения у конкретного магазина.
Но что если вы работаете не с одним производителем и не с одним поставщиком? Искать на сайте каждого поставщика нужную нам деталь?
А если этих деталей много, при этом клиенты звонят, спрашивают: "Ну что, нашли? Сколько можно ждать?"
Решением для этого стали платформы интернет-магазинов автозапчастей.
Я пользовался четырьмя из них
1. ABCP
2. Parts-Soft
3. Saplab
4. Docpart
Подробно распишу про них в следующих статьях. Сейчас в общем.
Все эти платформы позволяют продавать автозапчасти профессионально. Вы можете загрузить прайсы ваших поставщиков, настроить веб интерфейс, для получения актуальных предложений в реальном времени, настроить автоматическую отправку заказов поставщику.
В самих платформах уже интегрированы каталоги, база кроссов (аналогов), сервисы приема платежей

Как все это работает в итоге.

- Клиент обращается к нам, позвонив, написав сообщение в авито или WhatsApp.
- В Crm системе создается новая сделка, клиенту приходит автоматическое сообщение, с просьбой прислать вин номер его автомобиля. Если клиент игнорирует это сообщение, то минут через 10 просим еще раз, но уже самостоятельно, хотя и этот этап можно отдать роботу.
- Клиент присылает вин номер, копируем, переходим в vinpin, ищем оригинальный номер запчасти. Копируем найденный номер детали и вставляем в наш интернет магазин. Получаем предложения от всех наших поставщиков в одном окне, выбираем лучшие, делаем предложение клиенту.
- Если клиент соглашается, то делаем заказ от клиента в интернет магазине. Формируем ссылку на оплату.
- Клиенту присылаем данные о заказе и оплате.
Дальше зависит от того из какого города клиент, нужна-ли доставка или отправка в другой город.
Если клиент хочет подумать, то ставим сделку в статус согласования и настроенный ранее робот, уточнит у клиента на следующий день, надумал-ли он о приобретении детали. Кто-то соглашается на этом этапе, а кто-то рассказывает, почему купил не у нас.
Все!

Вот так просто продавать автозапчасти имея правильные инструменты.
Все это настраивается самостоятельно, не нужен программист поддерживающий работоспособность.
Если захотели сменить платформу, то делается это достаточно легко.
Как раз в следующей статье расскажу более подробно про платформы магазинов, которыми я пользовался.

55
2 комментария

Интересный опыт по развитию продаж отдельной группы запчастей. Например, я основал в своё время https://kubanparts.ru (и я же его упаковал). И мне всегда нравились компании, которые специализировались на чем-то одном (рулевые рейки, аккумуляторы и т.п.). ABCP, на мой взгляд, не самая лучшая платформа с точки зрения возможностей кастомной доработки и создания чего-то крутого. Но у неё хороший функционал работы с маркетплейсами, база кроссов, изображений. Ну, а так есть мысли по упаковке направления. Если интересно, обращайтесь.

Ответить

Интересно, но не в ближайшее время точно)

1
Ответить