Незаконное списание денег с карты. Яндекс директ. Ошибка авторизации

На протяжении месяца с номера 900 мне приходили странные смс об «отмене авторизации» на определенную сумму.

Сумма не списывалась со счета. Я несколько раз загуглил, увидел, что такое бывает, если например, где-то не проходит оплата. Решил, что это какая - нибудь подписка не может списать деньги, из-за санкций, и забыл про это.

И вот в один прекрасный день, я захожу в Сбербанк онлайн, и вижу минус 30 000 рублей на своей дебетовой карте. Чтобы карта ушла в минус, я видел в первый раз.

По смс оповещениям, увидел, что списания произошли в пользу Яндекс Директа. Всего ушло порядка 46 000 рублей.

На фото видно, что Яндекс директ каким-то образом  списывал деньги,  несмотря на нулевой баланс
На фото видно, что Яндекс директ каким-то образом  списывал деньги,  несмотря на нулевой баланс

После обращения в поддержку Сбербанка, я получил следующий ответ:

Незаконное списание денег с карты. Яндекс директ. Ошибка авторизации

То есть, Сбербанк сказал: «да, мы отправили деньги в Яндекс директ, а когда баланс стал равен нулю, отправили туда еще 30 000. Но на нашей стороне все работает нормально. Разбирайтесь сами.»

Погуглив, разобравшись с опытом других людей, я понял, что, скорее всего, мошенники получают номер карты (что получить гораздо проще, чем CVV код.) и несколько месяцев через Яндекс Директ пытались списать средства с карты, пытаясь подобрать CVV код в ручную.

Все «отмены авторизации» приходили в ночное время. Видимо, чтобы в потоке смс на утро и днем, было сложнее заподозрить неладное.

В данный момент я обратился в поддержку Яндекса, в надежде, что списанные средства будут возвращены.

Всем, кто получал сообщения об отмене авторизации: блокируйте карту.

Всем, кто не хочет попадать в такие ситуации: отключайте в Сбербанке возможность оплаты без смс.

22
2 комментария

Вадим, здравствуйте. Я из поддержки Яндекс Рекламы. Так как вы уже обратились в поддержку Директа по данной ситуации. Давайте тоже подключусь к вопросу. Для этого пришлите мне в личные сообщения, пожалуйста, номер обращения в поддержку.

Отмечу, что списания, которые вы увидели — это списания по ранее оплаченным счетам. Средства по ним уже были зачислены на ваш счет в Директе. В момент вашей оплаты, по техническим причинам, эти деньги не списались с карты, а были «заморожены» банком.

Сейчас списание произошло и вы получили об этом уведомление. Повторно эти деньги с вашей карты не списывались. Извините за неудобства!

Номер обращения: [Message:20485262]

Я пополняю с этой картой два своих рабочих логина. И ни на одном из них после списания денег с карты, денег не прибавилось.

Яндекс поддержка ответила, что «данные вопросы» относятся к «другому логину».

Нужно просто посмотреть , на какой логин попади именно эти списания.