Чем отличаются корпоративные мессенджеры от «Телеграма» и WhatsApp

Чем отличаются корпоративные мессенджеры от «Телеграма» и WhatsApp

Публичные мессенджеры давно стали нормой для современного человека. Такие программы, как «Телеграм» или WhatsApp, позволяют нам общаться с друзьями, коллегами и родственниками, получать важную оперативную информацию, просматривать новости и обмениваться файлами. Наверное, вы и сами ежедневно используете «Телеграм» для общения или просмотра актуальных новостей.

«Телеграм» стал выступать в роли универсального решения для многих людей: обмен файлами, секретные чаты и прочее. При этом компании и предприятия чаще используют внутренние корпоративные мессенджеры. Задумывались ли вы над тем, чем «Телеграм» и WhatsApp отличаются от закрытых бизнес-чатов?

Как работает современный мессенджер

Помните, еще несколько десятков лет назад мы все пользовались «аськой»? Это был один из первых мессенджеров, где можно было создавать общие чаты, в том числе рабочие. Конечно, ICQ имела ограниченный функционал, но уже тогда кроссплатформенная система передачи сообщений получила огромную популярность.

Сегодня мессенджеры стали нормой для всех людей. Изначально в роли таких платформ выступали чаты, которые программисты буквально создавали из подручных программ на базе локальной сети. Можно вспомнить такие системы, как G0Chat, Vypress Chat или MyChat. Они давно утратили актуальность, а на смену пришли публичные продукты – «Телеграм», WhatsApp.

К сожалению, такие мессенджеры имеют ряд недостатков, особенно если речь идет о работе компании. В первую очередь они не отвечают современным требованиям безопасности. Все-таки выход в глобальную сеть является открытым, а при желании можно взломать любой чат, получить важные данные и буквально похоронить бизнес. Есть множество примеров, когда утечка информации приводила к серьезным проблемам.

Но это не единственный недостаток публичных мессенджеров. По сути, они приспособлены для работы между группами лиц, но только для общения. Вот тут и кроется главная особенность корпоративных мессенджеров: они заточены под работу бизнеса. Выражается это не только в наличии гарантированной безопасности, но и в функционале.

Почему стоит обратить внимание на корпоративный мессенджер

Давайте представим, что условный руководитель по имени Федор ставит задачи подразделению компании с помощью телеграм-чата. Выглядит это следующим образом.

· Федор пишет в общий чат или отдельно сотруднику Алексею, который должен представить отчет о проделанной работе со скринами и документами.

· Алексей выполняет работу, но его случайно отвлекает начальник рангом выше и ставит еще одну задачу.

· В итоге сотрудник забывает о сроках выполнения первой задачи. Федор несколько раз напоминает Алексею, и тот в спешке делает работу буквально за пару часов.

Всё бы хорошо, но качество такой работы всегда будет хромать. Почему подобные ситуации не возникают при использовании корпоративного мессенджера? Всё очень просто: встроенный функционал позволяет ставить задачи напрямую сотрудникам, а они их подтверждают.

Вот мы и подошли к первому плюсу внутренних мессенджеров: контроль работы со стороны системы и специалистов. Программу можно настроить под IT-отдел или прием заказов – под любые нужды.

Отсюда мы имеем рост эффективности работы. И это не просто слова, а факты, подкрепленные практикой компаний, которая нарабатывалась годами. Сотрудники могут оптимизировать рутинные процессы, автоматизировать отправку отчетов, делиться файлами, любыми документами. Они никогда не потеряются в чате, так как существует удобный поиск, оповещение и прочее.

На тему корпоративных мессенджеров можно говорить очень долго. Такие программы сейчас активно развиваются и устраняют многие проблемы, с которыми сталкиваются пользователи публичных чатов WhatsApp или «Телеграм».

А вы успели оценить преимущества корпоративных мессенджеров? Давайте вместе обсудим эту интересную и важную тему.

22
4 комментария

Алексей выполняет работу, но его случайно отвлекает начальник рангом выше и ставит еще одну задачу. В итоге сотрудник забывает о сроках выполнения первой задачи...

Алёшей зря не назовут, конечно, но в такой ситуации начальник рангом повыше должен заходить через непосредственного руководителя Алексея.

А по поводу разницы корпоративных мессенджеров от нормальных:
1. Полны багов
2. Медленные
3. ...интеграция с жирой!

Ответить

Простой и удобный сервис для совместной работы.Вот вы создали акк на VC. Пишете статьи какие-то. А я где вас искать должен? Ссылку хотя бы в профиле почему не разместить? Или вы тут из альтруистических соображений тесты постите?

Ответить

Фёдор, добрый день!

Ссылка есть в профиле, над описанием 'о нас')

Сейчас VC тормозит, по крайней мере видим что изображения не загружаются корректно. Возможно и информация не до конца прогрузилась.

Ответить