Я другой такой страны не знаю, где покупатель был бы настолько не защищен (мини-пьеса)

А вы знаете, что наши горе-бизнесмены теперь могут нас травить, обманывать, продавать некачественные товары и им ничего за это не будет? Не верите? Рассказываю свою историю.

Действующие лица:

Автор поста

Сотрудник пункта выдачи

Электронный дискаунтер "Ситилинк"

Роспотребнадзор

Администрация Президента РФ

Президент РФ

Действие первое

Акт первый

Начало лета. Каморка в торговом центре "Электроника на Пресне", где выдают интернет-заказы.

Автор получает у сотрудника каморки конвектор "Ресанта".

Автор (разглядывая хлипкие розетки, кое-как налепленные на стену): А проверить где можно?

Сотрудник: Нигде! Дома проверите, если что, вернем деньги.

Акт второй

Полчаса спустя, комната автора. Конвектор греется.

Час спустя. Конвектор греется.

Автор перечитывает в десятый раз инструкцию, пытаясь понять, почему конвектор не отключается и не включается автоматически, хотя все делается точно по инструкции.

Полтора часа спустя. Автор выключает конвектор и несет его сдавать назад.

Акт третий

Автор возвращает конвектор сотруднику пункта выдачи.

Сотрудник: А в чем дело?

Автор: Он должен выключаться и включаться автоматически, а он не выключается и не выключается!

Сотрудник: Да все в порядке, ничего он не должен.

Автор: Как не должен? Вот же на коробке написано!

Автор тычет пальцем в коробку, но сотрудник не впечатлен. Автор лихорадочно листает инструкцию от конвектора и наконец находит заветные строки, где черным по белому написано, что конвектор снабжен автоматическим термостатом.

Тяжело вздохнув, сотрудник принимает конвектор.

Автор: А деньги?

Сотрудник: Мы приняли у вас товар на проверку качества сроком 20 дней. Ждите смс.

Действие второе

Акт первый

Комната автора. Мучимая тяжкими раздумьями, автор сидит перед экраном компьютера, на котором видна вереница отзывов на "Ситилинк".

Автор (заламывая руки): И в каждом отзыве одно и то же: товар не работает, сдали на проверку качества, денег не вернули, сказали, что все работает, забирайте. Ох, чует мое сердце, и мне деньги не вернут!

Звук пришедшей на телефон смс-ки.

Автор читает смс-ку, хватается за сердце и падает на стул )))

Автор: Неужели я стала ясновидящей?! Так и есть: "Вы можете забрать ваше оборудование по адресу..."

Акт второй

Автор снова сидит перед экраном компьютера.

Автор: Напишу-ка я сразу в Администрацию Президента, чтобы уж точно отреагировали и нигде ничего не затерялось!

Я к вам пишу — чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

Но вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня.

Дискаунтер Ситилинк, во-первых, не предоставляет возможность проверить товары в пункте выдачи; во-вторых, в случае обнаружения брака потребитель на 20 дней остается без товара и без денег; в-третьих, возвращает бракованный товар назад с вердиктом, что он работает.

Сначала я молчать хотела;

Поверьте: моего стыда

Вы не узнали б никогда,

Когда б надежду я имела...

Хоть что-то вернуть, но чтобы "Ситилинк" что-то вернул, надо, судя по отзывам, чтобы было два счастливых совпадения: купленное должно не работать вообще и починить нельзя...

Администрация Президента РФ: Отправляем ваше письмо в Роспотребнадзор!

Росптребнадзор:

Блажен, кто посетил сей мир

В его минуты роковые!

Его призвали всеблагие

Как собеседника на пир.

Он их высоких зрелищ зритель,

Он в их совет допущен был -

И заживо, как небожитель,

Из чаши их бессмертье пил!

Сами знаете, какие у нас сейчас минуты, проверки не проводим! Не обязаны продавцы предоставлять возможность проверить товар! И вообще, обращаетесь не по форме, надо по фэн-шую, через Госуслуги, тогда, может быть, поможем. А вообще, если что-то не нравится, обращайтесь в суд, а нам по фэн-шую!

Акт третий

Автор сидит перед компьютером.

Автор:

Я к вам пишу — чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Еще могу сказать, что я не прощу возвращать деньги лично мне. Я прошу разобраться с явной схемой нарушения прав потребителей. Почитайте отзывы: они все один в один. Меня особенно рассмешил отзыв про кофемолку, которую признали работающей (а работала она только, если ее поставить на коленку, да и то определенным образом).

Роспотребнадзор:

Блажен, кто посетил сей мир

В его минуты роковые!

Сами знаете, какие у нас сейчас минуты, проверки не проводим! Денег мы не возвращаем! Да, в законе указано, что продавец должен вернуть деньги за 10 дней, но вообще-то можно и за 20, и больше! А вообще, если что-то не нравится, обращайтесь в суд, а нам по фэн-шую!

Акт четвертый

Автор сидит перед экраном компьютера и смотрит видео, где русский блогер, переехавший в Америку, рассказывает, как купил видеокамеру на машину, но она оказалась бракованной, и он вернул ее, получив назад свои деньги.

Автор вздыхает и принимается писать.

Автор: Напишу, пожалуй, сразу Президенту РФ, выше уже некуда!

Я к вам пишу — чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Еще могу сказать, что "Ситилинк" отказывает не просто так, а ссылается на некий акт, которым им якобы выдала уполномоченная производителем мастерская. Но, судя по отзывам, несмотря на эти акты, покупки как не работали, так и не работают. Как я пойду в суд? "Ситилинк" принесет туда этот акт о том, что мой конвектор абсолютно исправен! Еще раз подчеркиваю: я не прошу возвращать деньги лично мне, я прошу разобраться с этой схемой обмана покупателей! Зачем тогда вообще нам нужен Роспотребнадзор- отправлять отписки с предложением обратиться в суд вполне может чат-бот!

Президент РФ: Отправляем ваше письмо в Роспотребнадзор!

Роспотребнадзор: Денег мы не возвращаем, обращайтесь в суд!

Сводный хор Президента РФ, Администрации Президента РФ и Роспотребнадзора:

А нам по фэн-шую, а нам по фэн-шую, а нам по фэн-шую!

Занавес.

Для чего я это написала? Прошу совета.

  • Я правильно понимаю, Роспотребнадзор теперь не работает, если какой-то магазин торгует браком, просрочкой, то ему ничего не грозит и по поводу каждого нарушения прав потребителей придется тащиться в суд?
  • Действительно ли, как утверждает Роспотребнадзор, продавец не обязан предоставлять покупателю возможность проверить товар, в том числе технически сложный, который потом будет сложно вернуть?
  • Какой все-таки срок возврата денег за некачественный товар? Специалисты Роспотребнадзора путаются в показаниях: то он 10 дней, то 10, но можно продлевать.
  • Теперь опыт "Ситилинка" перенимают и другие магазины: они тоже берут бракованный товар на проверку качества и потребитель остается на 20 дней без товара и без денег. Хорошо, если это копеечный обогреватель, а если компьютер за 100 тысяч, нужный для работы? Неужели это действительно законно? Если да, то см. заголовок ))) Кстати, тот пункт выдачи уже закрылся; при разговоре со мной сотрудница горячей линии "Ситилинк" проговорилась, что мой конвектор, оказывается, числится за Отделом гарантийного ремонта. То есть, как я это понимаю, весь сданный брак автоматом отправляется в гарантийный ремонт, вне зависимости от того, хочешь ты его отремонтировать или получить назад деньги.
  • Почему Роспотребнадзор защищает не потребителей, а недобросовестных продавцов?

И, наконец:

Что, по-вашему, автор должна делать дальше?
Простить и забыть
Продолжать писать всем, кому можно, до победного конца
Пойти все-таки в суд, проиграть, потерять деньги, зато удовлетворить Роспотребнадзор
Свой вариант (напишу в комментариях)

Все чеки, документы, переписка имеются.

9 комментариев

Никогда не понимал тех кто пишет во всякие генеральные прокуратуры, администрации президента итп, все равно потом это всё спустят вниз. На меня тоже жалобу президенту писали, а в итоге я сам на неё и отвечал)) Чтобы действительно рассмотрели жалобу наверху надо сначала получить ответы от всех инстанций нижестоящих до вышестоящих. А если одно и тоже строчить по 59-ФЗ предусмотрено что вам уже давался ответ по обращению. А Роспотребнадзор прав сейчас мораторий на проверки в этом году, они только предписания могут выписывать и ничего более, только в суд если идти. Тем более гос орган в принципе не может заставить кого вернуть деньги, только суд. Роспотребнадзор максимум может штраф выписать им (когда нет моратория)

1
Ответить

За что писали? Обесчестил какую-нибудь даму и не женился? ))))

2
Ответить

Пьеса продолжается:
Комментатор: Гос орган не может заставить вернуть деньги.
Я: Читайте пьесу! Я и не прошу возвращать деньги! Я прошу разобраться с ситуацией в принципе.
Далее: а если ничего не было предпринято по обращению, только отписку прислали, почему я не имею права снова пожаловаться? Тем более, я не одна такая.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Добрый день, Анна!
Сожалеем, что вам пришлось столкнуться с неудобствами.
Сообщите, пожалуйста, номер вашего заказа, чтобы мы могли детально уточнить по ситуации.
Заранее благодарю вас.

С уважением, ООО «Ситилинк»

Ответить

Вы уже все уточняли, и ответили мне, что сами понятия не имеете, работают ли продаваемые вами товары или нет ))) Поэтому все отправляете в сертифицированную мастерскую производителя. Вот только числится мой обогреватель почему-то за отделом гарантийного ремонта, хотя я просила расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, а не ремонтировать ))) Я так понимаю, что пьеса будет продолжаться и перетечет в сериал)))

Ответить