3. Закат инстаблогеров
К сожалению, рынок фальшивых подписчиков и лайков приобрел угрожающий масштаб. Согласно данным портала Captiv8, поддельные лайки, комментарии и фолловеры у блогеров — это рынок объемом в 15 млрд руб. в год.
Неудивительно, что в 2018 году компания Unilever, которой принадлежит множество брендов мирового значения, распространила публичное письмо, согласно которому компания отказывается от сотрудничества с инстаблогерами, потому что те регулярно подделывают результаты. Точнее – сотрудничать они будут только с теми, кто прошёл их суровую проверку.
Сам Instagram решил, что с обманом нужно бороться, поэтому теперь фальшивые лайки, комментарии и подписки, поставленные через сторонние сервисы, будут удаляться.
Кроме того, в конце прошлого года на закрытой встрече в Москве Instagram объявил, что создаёт собственную биржу блогеров и новый тип аккаунта — Creator Account. Кстати, фейсбучная биржа блогеров уже существует на базе специального приложении Facebook for Creators.
Вместо сверхпопулярных крупных блогеров приходят микро- и наноинфлюенсеры. Смену парадигмы фиксируют New York Times, The Guardian и Forbes.
Возможно, биржа блогеров нового поколения для рекламы брендов будет искать аккаунты по 2-3 тысячи подписчиков. При этом все понимают, что, например, ниши лайфстал-тематики уже заняты. Еще один пользователь с красивым завтраком, собачкой корги и пальмами никого не заинтересует. Сейчас приходят поставщики качественного контента — как правило, бывшие журналисты. Топ инстаграмеров скоро будет выглядеть иначе.
Комментарий недоступен
Самое крутое, как мне кажется, это уход от "серьёзных щей".
Уж не знаю, кто в этом виноват, проклятые миллениалы или твиттер с инстаграмом, но самоирония и человечность как-то лучше воспринимаются.
кейсов много накопилось за 10 лет. один из них описан здесь, на виси: https://vc.ru/marketing/46226-tandem-tehnologiy-i-marketinga-kak-my-prodvigali-kosmeticheskiy-brend-cherez-chat-bota-v-telegrame
за продвижение моего агентства отвечают блоги @gurovdigital в инстаграме и телеграме. там довольно много подписчиков.
и, кстати, выражения "эфемерный контент" (ephemeral content) и "нестандартные конкурсные механики" - совершенно корректные термины.
наверное, для людей вне сферы интернет-маркетинга они звучат экзотически
Вот интересно. Все в визуальных тенденциях делают ставку на 90е, но трактуют это по-разному. Тут это «кассетный панк», а другие видят скорее леопардовый принт и грубые золотые рамки. Ну и неон, конечно)
смм-2019 ... серьёзно?
хочется помолиться, чтобы тренд на 90-е канул наконец. а статья клёвая. Не знала, что Фейсбук практикует дополненную реальность)