Исследование Semantex: какие бренды препаратов и витаминов для иммунитета привлекают внимание пользователей

Сезон гриппа и простуд в России традиционно открывается в осенне-зимний период, и в это время маркетологи фармацевтических компаний пополняют арсенал инструментов влияния для усиления позиций брендов на рынке. Но как собрать ювелирную SERM-стратегию без риска для репутационного фона? В сервисе анализа ресурсов поисковой выдачи Semantex провели исследование и выяснили, какие препараты и витамины для иммунитета привлекают больше внимания пользователей при поиске.

Исследование Semantex: какие бренды препаратов и витаминов для иммунитета привлекают внимание пользователей

Доверие потребителя подорвано кризисом — и теперь принятие решения о покупке стало более обдуманным. У брендов, которые имеют сильный капитал доверия, есть отличная возможность выиграть от возросшего контроля со стороны клиентов.

СЕО Semantex Ольга Калашникова

Для представления рейтинга препаратов и витаминов для иммунитета, которые выбирают пользователи поисковых систем при подборе лучшего, был проведен анализ контента поисковой выдачи по запросам: “витамины для иммунитета”, “хорошие витамины для иммунитета”, “лучшие витаминные комплексы”, “витамины для иммунитета отзывы”, “препараты для иммунитета”, “препараты для иммунитета взрослым” и др.

На 14 декабря 2022 года поисковый спрос по вышеперечисленным ключевым словам составил 186 935 пользователей.

Исследование Semantex: какие бренды препаратов и витаминов для иммунитета привлекают внимание пользователей

При поиске общей информации о лучших препаратах и витаминах для иммунитета пользователи посещают:

ТОП ресурсы

  • kp.ru
  • gorzdrav.org
  • megapteka.ru
  • wer.ru
  • 366.ru
  • vitrum.ru
  • planetazdorovo.ru
  • ozon.ru
Исследование Semantex: какие бренды препаратов и витаминов для иммунитета привлекают внимание пользователей

При подборе витаминных комплексов и препаратов основные типы ресурсов, где ищут информацию, — интернет-аптеки, информационные порталы, официальные сайты брендов. Формат контента, который чаще всего можно встретить, — статья, каталог, подборка в рейтингах.

При исследовании особое внимание уделялось также репутационной выдаче. По запросам “препараты для иммунитета отзывы” и “витамины для иммунитета отзывы” ПВ отличается от представленной выше.

*ПВ - поисковая выдача

Самые популярные ресурсы в выдаче при поиске отзывов

  • irecommend.ru

  • ozon.ru
  • kp.ru
  • eapteka.ru
  • mag.103.by
  • market.yandex.ru и др.
Исследование Semantex: какие бренды препаратов и витаминов для иммунитета привлекают внимание пользователей

Процесс получения релевантной информации о том или ином продукте, как правило, проходит в несколько этапов. Когда пользователь по общим тематическим ключам ищет ответы на свои вопросы, он понимает, что на ресурсах выдачи достаточно большое количество предложений. В процессе изучения контента ПВ у пользователя автоматически формируется список критериев и характеристик по объекту поиска и первый white-лист брендов, которые его заинтересовали. Далее он уже будет собирать досье на каждый, который привлек его внимание — потребитель хочет сделать правильный выбор самостоятельно. Именно поэтому задача бренда в буквальном смысле — пройти этот же путь и понять, что видит пользователь по дороге, начать с ним коммуникацию, если это требуется, по пути отработать все возможные возражения и донести УТП и ценность.

Основная цель — создать максимально позитивный образ торговой марки, выгодный и полезный в сравнении с конкурентами, так как потребитель всегда выбирает.

В следующей части аналитики представлен рейтинг брендов по доле присутствия в разных форматах контента по направлению препаратов и витаминов для иммунитета (считается как охват в виде трафика ресурсов выдачи, где есть упоминание торговой марки).

Лидеры рейтинга по доле присутствия в поисковой выдаче

  • Витрум Иммунактив 33,6%

  • Иммунал 26,4%

  • Центрум 24,0%
  • Мульти-табс Иммуно Плюс 23,3%
  • Эвалар (витамины) 15,5%
  • Ревит 14,6%
  • Витамикс 13,5%
  • Компливит 13,0%
  • Циклоферон 11,3%
  • Амиксин 10,0%
  • Виферон 7,9%
  • Гриппферон 7,8%
  • Кагоцел 7,0%
  • Цитовир-3 5,5%
  • Неовир 4,2%
  • Имудон 3,1%
  • Ингавирин 2,4%
  • Тимоген 1,7%
  • Эргоферон 1,2%
Исследование Semantex: какие бренды препаратов и витаминов для иммунитета привлекают внимание пользователей

Самые обсуждаемые среди пользователей бренды

  • Эвалар (витамины)
  • Фортевит
  • Фруттилар
  • Цитовир-3
  • Пептимунал
  • Минисан Д3
  • Компливит
  • Виферон
  • Циклоферон
  • Иммунал
Исследование Semantex: какие бренды препаратов и витаминов для иммунитета привлекают внимание пользователей

Фиксировать пользовательский контент в разрезе тональности — лишь часть айсберга. Важно понимать, о чем пользователи говорят, что их волнует, какие критерии выбора существуют в этом направлении. Поэтому каждый отзыв был проанализирован по темам обсуждения.

Ниже приведен список самых популярных направлений дискуссий (они же критерии подбора), которые чаще всего затрагивались пользователями на ресурсах поисковой выдачи и попали в выборку.

ТОП тем обсуждений

  • Укрепляет иммунитет
  • Состав;
  • Удобство приема
  • Курс приема
  • Поддержание организма
  • Вкус
  • Цена
  • Эффективность применения
  • Улучшение самочувствия
  • Противовирусное
Исследование Semantex: какие бренды препаратов и витаминов для иммунитета привлекают внимание пользователей

ТОП тем обсуждений по каждому бренду

Эвалар (витамины)

Позитив: курс приема, улучшает самочувствие, поддержание организма, время воздействия препарата, лекарственное взаимодействие.

Негатив: гипоаллергенный, эффективность.

Фортевит

Позитив: состав, цена, вкус, улучшает самочувствие, производитель.

Негатив: упаковка.

Фруттилар

Позитив: состав, вкус, поддержание организма, удобство приема, форма выпуска.

Негатив: не найдено.

Цитовир-3

Позитив: время воздействия препарата, гипоаллергенный, удобство приема, состав, укрепление иммунитета.

Негатив: не найдено.

Пептимунал

Позитив: курс приема, укрепляет иммунитет, состав, цена, поддержание организма.

Негатив: не найдено.

Минисан ДЗ

Позитив: удобство приема, состав, укрепляет иммунитет, эффективность применения, улучшает самочувствие.

Негатив: не найдено.

Компливит

Позитив: удобство приема, состав, укрепляет иммунитет.

Негатив: не найдено.

Виферон

Позитив: при ОРВИ, широкий спектр применения.

Негатив: гипоаллергенный, клинические исследования, эффективность применения, время воздействия препарата.

Циклоферон

Позитив: переносимость препарата, удобство приема, форма выпуска, цена, побочные действия.

Негатив: не найдено.

Расширенная версия исследования доступна по ссылке.

1919
6 комментариев

Есть такой "расстрельный список препаратов", в котором собраны лекарства без доказанной эффективности. Несколько лекарств из "ТОП тем обсуждений по каждому бренду" в этом списке присутствуют, но негатива в их обсуждении не найдено. Как так вышло?

Ещё наблюдение. При поиске любого лекарства мне как правило в выдаче попадается сайт vidal.ru, на него также прямо ссылаются некоторые онлайн-аптеки. Создаётся ощущение, что этот сайт везде. Но в вашем исследовании его нет в топ ресурсов. Очень странное.

1
Ответить

Добрый день, благодарим за вопросы. Ответим по порядку на каждый из них:

1. Сервис Semantex анализирует контент, который находится на ресурсах ТОП-10 поисковой выдачи по заданным ключевым запросам (их указали в теле статьи), и фиксирует в т.ч. те отзывы и темы обсуждений, которые присутствуют на ресурсах ПВ в момент анализа. Это не выводы аналитиков сервиса, а трансляция той информации, которая присутствует. В полной версии отчета вы можете ознакомиться с отзывами пользователей более подробно.

2. По заданным запросам сервис анализирует объективную - очищенную от всех поведенческих факторов - выдачу, а не персонализированную. Если ранее вам попадался сайт vidal.ru, и вы его посещали, то это и есть ответ на вопрос, почему он встречается чаще при поиске именно вам. Кроме того, анализ был проведен по России – это тоже может быть причиной.

Ответить

ахахахаа))) ну вы потешные)))) эффективные противовирусные препараты созданы только против герпеса, гриппа и ВИЧ. Остальное - от лукавого. Это маркетинг, они не работают. Особенно фероны.

Ответить

Марина, спасибо за вопрос.
Мы анализировали контент выдачи при поиске препаратов и витаминов для иммунитета, а не противовирусные. Весь контент, который показан в исследовании, это не выводы наших аналитиков, а отражение того, что есть на ресурсах (на независимых источниках) выдачи в момент анализа. Даже если пользователи не правы – а такое тоже может быть – это их мнение, а не наше – мы лишь транслируем то, что обсуждается в момент анализа на ресурсах ПВ.

Ответить

Я за отзывами о лекарствах иду сразу в сбер еаптеку, тк заметила, что многие аптеки либо публикуют только положительные, либо вообще не публикуют какие-либо отзывы. А на ептеке разные рейтинги можно встретить, если и есть негатив - то по делу все написано

Ответить

Инна, согласны с вами: ресурс eapteka.ru достаточно популярный, особенно, если речь идет об отзывах. И он попал в наш рейтинг ресурсов в репутационной выдаче.

Ответить