Как дизайн поможет решить проблемы доставщиков товаров, таких как CDEK forward

У СДЕКа есть сервис forward по пересылке посылок из-за границы. Похожих сервисов много: Шопфанс, Бандеролька, у Боксбери тоже есть свой. Но мне понадобилось доставить посылку из Турции и, не найдя каких-то плохих отзывов, и, имея довольно положительный опыт доставки обычным СДЕКом, я решил переслать посылку через них.

Как дизайн поможет решить проблемы доставщиков товаров, таких как CDEK forward

Сначала было всё хорошо

Началось всё 9 декабря 2022. Я зашёл на сайт СДЕКа, прочитал замечательную надпись, которая висит и до сих пор, о том что у них всё сейчас хорошо.

Как дизайн поможет решить проблемы доставщиков товаров, таких как CDEK forward

Зарегистрировался, получил адрес склада и заказал товар. Оплатил я самостоятельно и оформил доставку турецкой службой до склада СДЕКа, у forward есть выкуп посылок, но подозреваю, что если я ей воспользовался, моя ситуация была бы гораздо хуже.

Доставили посылку на склад на следующий день 10 декабря, о чём сообщила турецкая служба доставки. И тут началась история со СДЕКом.

Как дизайн поможет решить проблемы доставщиков товаров, таких как CDEK forward

История со СДЕКом

Я подождал пару дней, написал письмо в поддержку. Письмо я писал, так как больше никак связаться с этой замечательной компанией нельзя: есть соцсети без комментариев и телефон по которому можно только послушать общую инфу.

Ждал 2 дня, нет ответа на письмо. Подождал ещё дней, ответа всё нет. Начал внимательней читать сайт. Оказалось, что всё-таки есть какая-то ситуация и есть какие-то новости по ней.

Как дизайн поможет решить проблемы доставщиков товаров, таких как CDEK forward

Перехожу, смотрю, на первый взгляд всё вроде классно: 12 декабря — внесение и сборка посылок на 12 декабря.

Как дизайн поможет решить проблемы доставщиков товаров, таких как CDEK forward

Захожу туда и узнаю, что всё-таки не всё так хорошо, как кажется.

Как дизайн поможет решить проблемы доставщиков товаров, таких как CDEK forward

Получается, что посылки "вносят" (уж не знаю что это значит) с задержкой 4 дня, а собирают через 18 дней. Интересно сколько она после этого идёт, про это нигде не пишут, но подозреваю что тоже не очень быстро.

14 декабря, когда я уже начинаю ждать появления посылки в личном кабинете и, возможно, какого-то ответа на почту, выходит очень странная новость. Сколько я её не перечитываю, я не понимаю почему она такая радостная и неинформативная.

Как дизайн поможет решить проблемы доставщиков товаров, таких как CDEK forward

И так, нам сообщают что какие-то посылки были отправлены в субботу, а какие-то нет и что скоро что-то напишут точнее (скажу сразу, что до сих пор, спустя 10 дней после этой новости, никакой более точной информации нет)

Лучик света

15 декабря и 16 декабря принесли надежду, посылка наконец проявилась в личном кабинете, была упакована и отправлена мне.

Как дизайн поможет решить проблемы доставщиков товаров, таких как CDEK forward

О том что она отправлена подтвердили и по почте, наконец пришёл ответ от службы поддержки спустя почти неделю).

Как дизайн поможет решить проблемы доставщиков товаров, таких как CDEK forward

Облом

Но неожиданно в личном кабинете я обнаружил интересный виджет — оказывается у посылки может быть много статусов "отправлено". В общем посылка перешла в статус "Ожидает вылета" неделю назад, в котором и находится сейчас.

Как дизайн поможет решить проблемы доставщиков товаров, таких как CDEK forward

Я написал в службу поддержки СДЕКа, где они сказали что они тут не при чём и предложили заказать обратный звонок от CDEK forward, как не удивительно, пока никто не звонил.

Как дизайн поможет решить проблемы доставщиков товаров, таких как CDEK forward

На уточняющее письмо возможно тоже что-то ответят, но скорее это уже будет в новом году и ответ не сильно будет отличаться от предыдущего.

В конце концов я решил написать эту заметку и узнал что СДЕК есть на VC в @cdek, но и тут информации дают не больше чем везде — задержка, 2 тонны, 10 декабря...

Как дизайн поможет решить проблемы доставщиков товаров, таких как CDEK forward

А как могло бы быть?

1) Хорошо знать сроки — до заказа, пусть примерные, но хоть какие-то, тогда не будет создаваться ложных ожиданий. Боксбери, например, обозначает примерные сроки и они в этом плане молодцы

Как дизайн поможет решить проблемы доставщиков товаров, таких как CDEK forward

2) Нужно заранее знать про проблемы и как они влияют на сроки. Например Яндекс, предупреждает о каждой задержке

Как дизайн поможет решить проблемы доставщиков товаров, таких как CDEK forward

3) Так же неплохо, когда ты точно знаешь где в настоящий момент твоя посылка и сколько осталось ждать доставки. Вот Шопфанс показывает статус в табличке и ты знаешь в какой партии твоя посылка и можешь примерно прикинуть когда подойдёт твоя очередь на отправку

Как дизайн поможет решить проблемы доставщиков товаров, таких как CDEK forward

4) Скорость ответа в поддержке не должна быть больше нескольких часов, а лучше минут, например тот же Шопфанс, справляется довольно быстро и конечно не по почте, а в чате в личном кабинете

Как дизайн поможет решить проблемы доставщиков товаров, таких как CDEK forward

5) Ну и последнее. Коммуникации нужно строить честные, прозрачные и понятные. Нельзя написать, что всё хорошо, когда не всё хорошо. Рано или поздно клиенты узнают что что-то всё же не так, ведь вы скрываете не какую-то внутреннюю кухню, а реально важную и нужную для клиента информацию.

Итог

Посылка пришла на склад СДЕКа 10 декабря и была отправлена, по видимому в аэропорт 16 декабря и на текущий момент находится непонятно где.

Жду ответы на письмо, на личное сообщение от @cdek и обратный звонок, правда не надеюсь, что получу какую-то новую информацию. Как ориентир для себя нашел приложение Посылки, которое как я понимаю на основе похожих посылок пишет примерный срок доставки.

Судя по нему, ждать мне ещё месяц.

Как дизайн поможет решить проблемы доставщиков товаров, таких как CDEK forward

Если у вас был похожий или другой опыт использования forward — пишите в комментариях.

Апдейт 27 декабря

Пришло письмо от поддержки спустя 5 дней, снова ничего непонятно.

Как дизайн поможет решить проблемы доставщиков товаров, таких как CDEK forward

Но тут, зайдя в личный кабинет forward я в который раз проверил не появилось ли что-то новое и о чудо, что-то появилось. Всё ещё в Стамбуле, ну ок.

Как дизайн поможет решить проблемы доставщиков товаров, таких как CDEK forward

Но в приложение обычного СДЕКа оказалось всё ещё лучше — посылка уже в Москве, и есть-таки шанс что она придёт в этом году! Напишу как получу)

Как дизайн поможет решить проблемы доставщиков товаров, таких как CDEK forward

Апдейт 31 декабря

До нового года всё-таки не успевают доставить, оказалось что посылка на таможне в Новосибирске и прилетит в уже после праздников. Ну вот

Как дизайн поможет решить проблемы доставщиков товаров, таких как CDEK forward

Апдейт 5 января

Получил наконец посылку, ещё несколько дней ожидания и почти месяц доставки и всё

Как дизайн поможет решить проблемы доставщиков товаров, таких как CDEK forward
22
17 комментариев

Ужасный сервис, никому не советую. Пользуйтесь лучше другими посрдкниками. Уже больше месяца посылка по треку доставлена, склад доставку отрицает. Говорят оформляйте возврат средств в магазине. Про понятие репутация в этой организации никто не знает. Для подтверждения вот трек номер посылки: JD0002219832088849

2
Ответить

На счет внесения посылок - там вообще дебильная система. Условно посылка пришла 1 декабря, а внесена она будет 15 декабря. И весь этот промежуток она будет как бы нигде, она вроде доставлена, но её как бы не получили в СДЭКе.

Заказывал из США запчасть ещё в нормальные времена, посылка была получена, но нигде не числилась с неделю уже. Я поднял панику т.к. стоимость была в десятках тысяч рублей, никаких средств связи у них нет, кое как дописался через эл. почту (в 21 году, лол), где мне сказали что такой посылки не было и роспись в накладной службы доставки стоит вообще левая, таких сотрудников у них нет. Также прикрепили скрины записей с камер склада в минуту вручения посылки по данным службы доставки, что никого у дверей склада даже не было.

Я поднял на уши всех, от магазина до службы доставки и тут внезапно посылка как ни в чем не бывало готовится к отправке и тут я увидел в новостях, что сегодня приняты посылки за дату ХХХ (дата прихода на склад моей детали). Комментариев как посылка появилась, если сотрудника такого нет и по камерам никого не было, добиваться не стал. Просто дождался посылку и больше не пользовался их услугами никогда

1
Ответить

Развод какой-то

Ответить

Очень похоже на мою историю

Ответить

Это уже можно считать хэппи эндом)

Ответить

Ничего не понятно. Вы бы где-то написали, как должно было быть и как произошло. Или вы хотите, чтобы читатели сами с калькулятором сидели и даты высчитывали?

Ответить

Спасибо, добавил в итог)

1
Ответить