Блог на VC принёс мне заказов на 3 млн руб. Что я понял про монетизацию, подробная статистика и просто прикольные факты

Я редактор, пишу для бизнеса 8 лет. За три года я написал здесь 16 статей о текстах, иллюстрациях, маркетинге, проектах и внутренней кухне. Первая же статья принесла столько заявок, что я обрабатывал их 3 дня. Дальше — больше. Какие были охваты и активность, лиды и заказы, за что меня банили и что учесть, чтобы превращать статьи в деньги.

Сергей Перевозчиков
редактор, помогаю бизнесу больше зарабатывать и решать коммуникационные задачи (сайт, Телеграм-канал)

Я редактор, делаю лендинги и сайты, выпускаю кейсы, статьи, редактирую существующие тексты. Услуги стоят недёшево: сделать со мной статью на vc.ru стоит в среднем 30–50 тысяч. Подавляющее большинство заказчиков — b2b-компании.

Как предприниматель я стараюсь фиксировать всё, что приносит результат, чтобы затем повторить этот опыт. Надеюсь, мои данные помогут и вам — как минимум увидеть, что писать тут смысл есть.

Материалы и просмотры

За всё время я выпустил 16 материалов, которые набрали почти 160 тысяч просмотров. Средний охват — 10 тысяч просмотров.

Кроме статей, было еще два пиар-материала — про мой канал и про черную пятницу, но статьями их назвать нельзя: они мелкие, и задачи были другие.

Максимум просмотров набрала самая первая статья про иллюстрации на лендингах — 21 тысяча просмотров. Чуть меньше набрала подборка редакторских инструментов.

Самый низкий охват был у кейса про лендинг и рекламу производства воздуховодов — 1646 просмотров.

Вывод: эти и некоторые другие наблюдения подтверждают, что истории из личного опыта набирают больше охватов, чем кейсы.

Активность

Лайки. Всего моим статьям поставили 1599 лайков. Больше всего зашла недавняя статья про альтернативный интерфейс VC — 335 лайков. Меньше всего лайков было у упомянутого выше кейса о производстве воздуховодов — 30.

Подписчики появляются почти каждую неделю. На момент написания этой статьи у блога 403 подписчика.

Комментарии. Ко всем статьям оставили 1632 комментария, т.е. в среднем под каждой статьёй порядка 100 комментариев. Моих там не более 20%: раньше я стремился ответить каждому, но быстро понял, что это пустая трата времени. Сейчас отвечаю лишь на те комментарии, которые заслуживают ответа.

Больше всего комментов набрала та же статья про альтернативный интерфейс VC после изменений в дизайне — 222. В принципе ничего удивительного: материал просто попал в хайп-волну, когда множество пользователей выражали недовольство по поводу нового интерфейса.

Заявки и сделки

Всего с блога было 52 лида. Скорее всего, в действительности их было больше: не про всех клиентов удалось выяснить, откуда они пришли.

Эти лиды превратились в 23 сделки. Речь только про первые заказы, все последующие от этих же клиентов я не учитывал.

Конверсия из лида в сделку — 44%. У большинства обратившихся был сформированный запрос: сделать лендинг/статью/текст для решения конкретной задачи. Всё это может говорить о том, что здесь полно предпринимателей, которые ценят хороший контент и готовы за него платить. Ну и мои навыки переговоров тоже сыграли роль.

44%
конверсия из лида в сделку

Общая сумма заказов 3 075 000 рублей. Это с учетом того, что многие клиенты впоследствии заказывали снова. Прибыль не пишу: во-первых, не вижу в этом никакой пользы, во-вторых, не хочу светить: деньги тишину любят.

Больше всего выручки принесла всё та же первая статья про иллюстрации на лендингах — 1 220 200 руб. Она же привлекла больше всего клиентов — целых 9.

1,2 млн
принесла самая первая статья

Также неплохую сумму принес многострадальный кейс о производстве воздуховодов с тридцатью лайками и 1,6 тыс просмотров: с него пришел 1 клиент, заказавший услуг на 840 000 руб.

Меньше всего выручки было с короткой заметки «Как улучшить название кейса» — 70 000 руб, 1 клиент.

Все данные по сделкам отражены здесь:

Все сделки и суммы от заказчиков с vc.ru. Вообще я фиксирую все каналы привлечения вплоть до сарафанного радио — это помогает понять, какие каналы приносят больше всего выручки, чтобы я сосредоточился именно на них.
Все сделки и суммы от заказчиков с vc.ru. Вообще я фиксирую все каналы привлечения вплоть до сарафанного радио — это помогает понять, какие каналы приносят больше всего выручки, чтобы я сосредоточился именно на них.

Еще интересный момент: несмотря на откровенный хейт в комментариях, кейс про лендинг в сфере ХАССП привлек заказов на 307 000 руб. Тут важно понимать одну вещь: если под статьей негативных комментариев больше, чем позитивных, это вовсе не означает, что статья не понравилась вообще всем. Многие молча ставят плюсик и уходят заниматься другими делами.

Вывод: забейте на хейтеров и фигачьте контент.

И вообще, любой комментарий — это плюсик к охвату.

Из 16 статей клиентов принесли только 7. В среднем каждая статья принесла заказов на 436 тысяч. 9 статей не принесли клиентов, но это не значит, что я писал их зря: они привлекли подписчиков, которые рано или поздно могут стать клиентами или порекомендовать меня. Плюс это дополнительный охват.

Расходы на рекламу

Поначалу я рекламировал статьи, чтобы получить доп.охват — здесь для этого есть рекламный кабинет. Потратил 37 150 рублей, сколько дополнительных просмотров получилось, не считал.

Какая была отдача, тоже неизвестно: клиенты просто не помнят, увидели статью в ленте или в рекламном объявлении. Но клиентов точно можно получать без рекламы.

Вывод: реклама вовсе необязательна, можно получать хорошие охваты просто на органике.

Еще интересные данные

  • Если разделить сумму заказов на просмотры, получится, что каждый просмотр принёс 19 рублей выручки.
  • Две статьи помогли продавать курсы. Со статьи «Как я поднял цены в 25 раз» было несколько продаж курса из 17 уроков «Как дороже продавать свои услуги» (1600 руб, всего 28 продаж). Статья о заработке от 100 тысяч на текстах помогла совершить две продажи курса с обратной связью «100 тысяч на редактуре» (16 000 руб, с других каналов продаж не было). Не все покупатели пришли с VC, поэтому я не стал добавлять эти суммы в общую выручку.
  • Мой блог дважды банили за накрутку лайков — грешен, каюсь.
  • Через статьи на меня вышел автор, у которого я заказал пару прототипов. Недавно он стал руководителем отдела маркетинга в большой производственной компании. Сказал, что работа на меня была стартовым толчком к этой должности.
  • Человек 10 поблагодарили за материалы в личку здесь и в Телеграм.
  • Читатель по имени Валентин показал первую статью двум предпринимателям и они заказали услуг на 330 500 руб. Я нашел Валентина и хотел заплатить ему комиссионные, но он отказался — мол, не договаривались же.
  • Статья про сокращение речи робота в 2 раза получила 11,5 тысяч просмотров и принесла заявку от крупного клиента — скорее всего, будет сделка на 100 000 руб. На статью я потратил часа два, тогда как на другие уходило от нескольких дней до пары недель.
  • Двум клиентам, пришедшим с блога, я тоже писал сюда статьи. Одна набрала 23 тысячи просмотров — больше, чем любая из моих. Охват второй был почти 7 тысяч, тогда как статьи за авторством самого клиента набирали 500–1600 просмотров.
  • Два других заказчика недавно сказали, что отлично повеселились в комментах: один — к своему кейсу про бухгалтерский аутсорсинг, другой — к моему кейсу о лендинге для лесопилки (это как раз заказчик лендинга).

Резюме: на что обратить внимание, если ведёте коммерческий блог

Рассказывайте про подход к работе. Экспертные статьи, которые отражают ваши приёмы и принципы, а также кейсы приносят больше всего выручки.

Не переживайте по поводу хейта. Заказчику не важно, что о вас пишут в комментариях: если он имеет запрос на эту услугу и увидел в вас эксперта — заявке быть. Правда, на такие комментарии не стоит отвечать грубо, иначе пострадает ваша репутация и вот тогда заявок действительно может быть меньше.

Соблюдайте баланс между проработкой и скоростью. Можно потратить три дня на большую статью и не получить отдачи, а можно за час подготовить материал, который принесёт результат. Не вылизывайте мелочи, просто сделайте хорошо и как можно быстрее.

Если материал крупный — делите на два. Кейс про рекламу производству воздуховодов состоит из двух частей: вначале про разработку лендинга, потом про рекламу, стратегию и т.п. Материал получился длинным, а охват — небольшим. Сейчас я публикую подобные кейсы частями. При прочих равных два материала — это вдвое больше охватов.

Не старайтесь отвечать на все комментарии: не тратьте время. Пишите только тем, кто достоин ответа: например, чтобы поддержать интересную дискуссию или аккуратно ответить на хейт, где помимо самого хейта есть еще и какая-то конструктивная критика.

Рассказывайте о кейсах. Охваты у них ниже, но они приносят больше денег. По крайней мере, у меня так. В канале достаточно подробно рассказал про кейсы →

Как привлекать клиентов с деньгами через кейсы: пять микро-лекций

Кейсы — это истории о том, как ты помог клиенту получить результат. Я их выпускаю довольно много и для себя, и для заказчиков.

💰 Один материал принёс мне заказчика, купившего услуг на 736 тысяч, другой — заказов на 450+ тысяч. Кейсы клиентов тоже окупаются и приносят прибыль. Одного клиента даже покажут по телику.

Недавно на меня вышли ребята из Praktika School — это платформа с 60+ курсами и лекциями по маркетингу. Предложили записать мастер-класс. Я сказал: «А давайте расскажем, как составлять заголовки кейсов». Сделали. Потом попросили материал для статьи о том, как вообще составлять кейсы. Задали вопросы, я наговорил материал — им сейчас и поделюсь.

Получилось семь аудио по 3–5 минут в среднем, с конкретными примерами и советами.

1. Структура, иллюстрации, факты: что должно быть в хорошем кейсе. Какой у клиента бизнес + инфа, важная для понимания кейса; с каким запросом пришел и какую задачу в итоге поставили; что было сделано; какой результат (или промежуточные результаты каждого этапа/части работы); резюме с краткими итогами. Ну и вещдоки в картинках, чтобы было интереснее, понятнее и больше доверия.

1.1. Кратко о том, как писать заголовки. Главное — указать в заголовке, что было сделано, для какого бизнеса и главный результат (например, лиды). Второстепенное — регион и побочные результаты (например, подписчики).

1.2. Вступление в кейсе. Кратко назвать себя, описать полезное действие, назвать продукты.

2. Как писать кейсы, если не было результата в деньгах? Так же, как и кейсы с деньгами, просто без них. Кейс — это то, как была решена задача клиента. Не все задачи связаны с деньгами.

3. Публиковать ли кейсы по проектам, которыми занимался в найме? Да, публиковать, но сперва обсудить с бывшим начальством. Можно упомянуть компанию, им тоже плюсик.

4. Делать ли кейс, если бизнес сменил направление или умер? Делать, потому что от смерти бизнеса кейс не перестает существовать. Вы же с его помощью себя продвигаете, а не бизнес.

5. Где публиковать кейсы, чтобы клиенты сами тебя находили? Я всё публикую на vc.ru, потому что там полно клиентов, готовых на высокие чеки.

Записи не голосом, а в mp3: пришлось усиливать громкость оригинальных голосовых и заливать по новой. Если кому-то нужно именно голосовыми, чтоб расшифровать, пришлю в личку.

Если статья не принесла клиентов, это нормально. Просто продолжайте писать, получайте обратную связь и старайтесь делать полезные материалы. К тому же дополнительные охваты в любом случае на руку — хотя бы потому, что благодаря им растет число подписчиков.

Не все заказчики читают vc.ru. Хорошими материалами делятся в чатах и скидывают в личку. Пишите так, чтобы вашей статьей хотелось поделиться.

Если вы хотите получать заказы через блог на VC или хотите продавать эти услуги заказчикам — приходите на консультацию. Составлю воронку, накидаю тем, дам четкие рекомендации.

В январе выпущу курс о продвижении на vc.ru. На нем я за руку проведу по всему, что нужно знать о площадке: как и о чем писать, как оформлять посты, отвечать на комменты, как извлекать из контента максимум и что ещё учесть, чтобы блог приносил клиентов.

Подробности о консультациях и курсе будут в телеграм-канале.

UPD. В канале появилась информация про курс:

Как получать клиентов с vc.ru и продавать статьи заказчикам

Я уже писал, что блог на VC принёс мне 3+ млн рублей. И это только 16 материалов — будь их больше, денег тоже было бы больше.

Поделюсь опытом продвижения на VC в формате курса из ≈ 40 уроков.

Создаю курс для тех, кто хочет с помощью контента получать хорошие охваты и продавать услуги — свои или клиентские. Подход работает на любых площадках, не только на VC.

🏆 Насколько я знаю, других курсов по VC нет.

Что обсудим

• Как устроена площадка

• Как писать кейсы и статьи

• Как оформить без дизайнера

• О чём писать

• Как составлять крутые заголовки

• Как выбирать день и время публикации

• Как продавать эту услугу заказчикам (для писателей)

• Как отвечать на негатив в комментах

и другие нюансы

Программа курса в гугл-таблице. Программа изменится в ходе производства, но структура останется прежней.

Для кого

Фрилансерам и предпринимателям, чьи услуги могут заказать со всей России, особенно полезно будет специалистам в диджитал: маркетологам, писателям, специалистам по трафику.

Вообще через контент можно продавать что угодно, даже товары, если доставка по РФ. Но лучше всего залетают b2b-услуги, потому что Виси читают бизнесмены с деньгами.

Формат

Видеоуроки по 5–15 мин в кабинете на Тильде. Проверочные тесты для закрепления.

Практика формата «повторяй за мной» где-то в половине уроков.

Обратной связи нет. Без потоков, купил в любой момент и учись.

👫 Будет телеграм-чат для вопросов и обмена опытом выпускников.

Что входит

• ≈ 40 уроков

• Доп.материалы: чек-листы, шаблоны, полезные ссылки

• разборы чужих статей

Сколько стоит

До 6 января — 3900 рублей, потом 7800 рублей. Курс выпущу где-то в конце января и независимо оттого, купит ли кто-то по низкой цене.

Первые 5 покупателей получат разборы статей, которые я также добавлю в материалы. От первых 10 жду вопросы, чтобы доснять уроки с ответами.

Еще есть условие: после курса ответить на вопросы. Это чтобы его улучшить.

🎁 Курс можно подарить.

Пишите вопросы в комментах или в личку @maketologist.

Блог на VC принёс мне заказов на 3 млн руб. Что я понял про монетизацию, подробная статистика и просто прикольные факты
Подробное описание курса у меня в канале

Там же рассказываю, как делать лучше лендинги, кейсы, статьи, пилить проекты и фрилансить с удовольствием.

Поделитесь опытом, как вы монетизировали свой блог на Виси? Что продаете? Какие результаты?

134134
255 комментариев

Комментарий недоступен

45
Ответить

23 000 — это не разбор сценария, а разбор (сайта) + сценарий ролика.

164 000 — это не прототип, а лендинг + доработки (строчка выше).

445 000 — два лендинга + к одному из них добавили еще две посадочные страницы. Просто забыл указать это в таблице.

Ваша реакция мне понятна, но вы ведь не знаете, какие там стояли задачи, что хотел заказчик, какую работу я закладывал и что получилось в итоге. Возможно, приди этот клиент к вам, ваша оценка была бы такой же.

11
Ответить

Могу сказать, что в регионах другие цены в отличии от столицы.

Цены на прототип сайта могут быть разными, зависит от сложности, от требований к оформлению. Я не спорю с Вами, просто хочу обратить внимание на то, что есть аудитория, которая спокойно работает с высоким (по меркам регионов) ценником.

Еще зависит с кем работают: с организацией или частником

2
Ответить

Завидовать нехорошо.)) поднимайте ценник - будете зарабатывать больше.

5
Ответить

Илья, мне очень понравился ваш комментарий!)
Цены по лендингам мне тоже кажутся каким-то очень большими. В крутом известном агентстве Молния многостраничный сайт (не лендинг) можно вполне себе за 100.000 сделать более менее

3
Ответить

Портянку не читал, но если там приведенный вами порядок цен, то поддержу вас. Лендинг действительно может стоить 200+, но это не будет означать, что он лучше чем за 20+. Это означает только раздутую цену исполнителя. Но, если кто верит в то, что такой будет лучше и готов столько платить, то почему бы и нет.

Сам работал в агентстве как раз в период когда лендинги только появились и преподносились как волшебная палочка. Маст хэв, который вытянет любой бизнес на орбиту. И был как раз в фирме, которая еще по тем ценам говорила, что лендинг не может стоить меньше 120000. Там же работают программисты (тогда и конструкторов лендингов не было), целый дизайнер, тестировщики... а еще продажники, уборщица, офис-менеджер и собственнику нужна новая машина. С тех пор и по сей день работаю в маркетинге, но уже на стороне заказчика. Был как в мелких шарагах, так и в федеральных дистрибьюторах с эксклюзивными портфелями на территории СНГ. За эти годы чего только не делал - были и лендинги, включая одноразовые, и интернет-магазины, и имиджевые официальные сайты крупных брендов. Могу сказать, что лендинг собранный за день на коленке многоруким сотрудником на какой-нибудь тильде не означает, что будет менее эффективен, чем дорогостоящий на фреймворке от стороннего подрядчика, где неделю только обсуждаешь дизайн, еще неделю ждешь этот дизайн, потом программирование и т.д. За 200 можно поднять неплохой магазин на Битриксе. Однажды делали брендовый сайт почти за 400. Так там такая сумма была обоснована хреновой тучей нетривиальных задач для программирования и интеграций. А согласилось руководство на нее только потому что половину суммы был готов компенсировать зарубежный вендор.

2
Ответить

Илья, здравствуйте. Я видел работы Сергея и посмотрел ваши. Соотношение цены 1 к 5 вполне оправдано.

2
Ответить