Контент-маркетинг
Контент-маркетинг — это набор маркетинговых инструментов, основанных на создании и распространении полезной для потребителя информации. Основная цель этого вида маркетинга — завоевание доверия и привлечение новых клиентов. Простыми словами, это создание ценной информации для вашей целевой аудитории, которая не является прямой рекламой, но в то же время побуждает к покупке.
В связи с высокой конкуренцией в разных сферах бизнеса, традиционная реклама стала уходить на второй план. Потребители хотят получать качественную экспертную информацию. Если вы начнёте использовать контент маркетинг и будете создавать полезный контент для своей целевой аудитории, вы станете для них экспертом. Соответственно, такое доверие принесёт вам новых клиентов. В этом и заключается вся суть этого инструмента.
Типы эффективного контента
Для того чтобы эффективно использовать контент-маркетинг в своём бизнесе, нужно понимать, какой контент любит ваша целевая аудитория. Ниже рассмотрим популярные типы контента, которые приносят хорошие результаты.
Экспертное мнение. Людям нужна информация. И чем полезнее будет информация, тем лучше. Делитесь со своей ЦА своим мнением. Покажите, что вы эксперт в своей сфере, и вы заметите, как вам начнут доверять.
Универсальный качественный контент. Интересные и полезные статьи, учитывающие потребности вашей целевой аудитории, привлекут внимание и вызовут доверие.
Инфографика. Этот тип контента набирает всё большую популярность. Предоставьте своей аудитории полезную информацию в виде яркой качественно оформленной картинки.
Видео-контент. Видео-презентации, обзоры, записи конференций, прямые эфиры (всё больше набирающие популярность в социальных сетях) — всё это привлекает внимание. Вы станете заметней в сети.
Если говорить о подвидах контента, то их можно разделить на:
Полезный — контент, который приносят людям пользу. Статьи, обзоры, вебинары, инфографика, одним словом — всё, что будет полезно потребителям.
Новостной — всё, что связано с новостями в вашей сфере. Репутационный — упоминания в СМИ, отзывы о компании, информация о достижениях.
Интерактивный — вовлекающий контент. К нему относятся проведение конкурсов, опросов, чаты.
Каналы распространения контента
Для того чтобы контент-маркетинг дал вам нужный эффект, важно понимать где «тусуется» ваша целевая аудитория. Это позволит вам охватить больше потенциальных клиентов. Рассмотрим каналы, которые могут эффективно продвинуть ваш контент.
Собственные. К собственным относятся каналы, которые находятся под вашим непосредственным контролем. Это ваш корпоративный сайт, аккаунты в социальных сетях, канал на YouTube и т. д. Тестируйте и оптимизируйте собственный канал для понимания эффективности каждого из них во взаимодействии с целевой аудиторией.
Бесплатные. В данном случае контент создаётся не вами лично, а другими людьми (клиентами, журналистами, блогерами). Это могут быть отзывы клиентов, обзоры «лидеров мнений», публикации журналистов. В случае с двумя последними, для того, чтобы обратить на себя их внимание, вам нужно сделать всё возможное для завоевания их интереса.
Платные. Выбор платных каналов достаточно богат. К ним относятся публикации на популярных сайтах и платформах, платные инструменты в социальных сетях, посты в популярных группах и страницах. Главное — использовать именно те платформы, которые максимально подходят для вашей целевой аудитории. Самыми актуальными будут те каналы, которые очень тесно связаны с вашим продуктом.
Делая выводы, можно смело утверждать, что использовать контент-маркетинг — значит, выбрать один из самых эффективных способов продвижения бизнеса. Грамотный анализ целевой аудитории и правильный выбор каналов продвижения повысят узнаваемость вашего бренда и принесут новых клиентов.