Как устроен сервис аналитики маркетплейсов. Парсинг Wildberries/Ozon

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса аналитики маркетлейсов mpmonster.

Зачем вообще их парсить?

Для продавцов решаются следующие довольно важные задачи

Для тех кто только выходит на маркетплейс или ищет чтобы еще продать

  1. Узнать что вообще продают
  2. Узнать что реально продается и с каким выкупом.
  3. Узнать сезонность продаж

Далее исходя из своих возможностей, подобрать товары с наибольшей вероятностью успеха в продажах.

Для тех кто уже продает

  1. Раскачка SEO и системный мониторинг позиций карточек в выдаче. Кто выше — тот больше продает.
  2. Подсказки по карточкам что поправить для SEO.

Для тех кто серьезно продает

  1. Автоматизация продаж и работы с CRM
  2. Расчеты, какие товары лучше продавать исходя из спроса, затрат и маржинальности.

Как технически устроен парсинг Wildberries

Опустим работу с официальным api, там все банально. Расскажу про глобальный парсинг.

Когда только планировали сделать парсинг, думал там надо будет в лоб парсить сайт, воевать с антиботами, но оказалось все сильно проще — у Wildberries есть внутреннее API, котором оно себе рисует сайт.

То есть все данные есть в удобном Json.

Как устроен сервис аналитики маркетплейсов. Парсинг Wildberries/Ozon

Немного полазив по сайту нашлись запросы под следующие задачи:

  1. Список категорий
  2. Список товаров по категории
  3. Карточка товара
  4. Выдача товаров по поисковому запросу (SEO)
  5. Подсказки для поискового запроса который вы вели
  6. Динамика цен
  7. Кажется есть выкупы
  8. Где-то должны быть все продавцы.

В итоге весь парсинг сводится к перебору этих запросов по категориям товаров и товарам, а результат складывается в ClickHouse.

Как устроен сервис аналитики маркетплейсов. Парсинг Wildberries/Ozon

За ночь собирается/обновляется статистика по всем Wildberries, сейчас уже более 15 000 000 товаров в базе.

Стараемся не жестить и не создавать много нагрузки, минимизировали количество запросов насколько эти запросы позволяют получать данные за раз.

В целом у Wildberries API хорошее, но местами не хватает связей между сущностями.

А что с OZON?

Там нет такого API, поэтому внешняя аналитика по нему сильно хуже. С внутренней все ок.

Что дает с полученная информация?

Там много чего интересного

Что продается на миллионы в каждой категории

Как устроен сервис аналитики маркетплейсов. Парсинг Wildberries/Ozon

Что хорошо продается в последний месяц

Как устроен сервис аналитики маркетплейсов. Парсинг Wildberries/Ozon

Какие новые товары добавили

Как устроен сервис аналитики маркетплейсов. Парсинг Wildberries/Ozon

Мониторинг позиций ваших карточек по целевым поисковым запросам

Как устроен сервис аналитики маркетплейсов. Парсинг Wildberries/Ozon

Как дела у ваших продаж

Как устроен сервис аналитики маркетплейсов. Парсинг Wildberries/Ozon

Стоит ли пилить свой парсер?

Несмотря на то что сам парсинг и аналитика довольно просты, сделать законченный продукт, удобный обычному продавцу, а не технарю — не так уж и просто.

Поэтому если вы продавец, то дешевле воспользоваться готовыми сервисами — 2000/5000/10000 руб в месяц это дешевле постоянной работы с программистом.

Если вы технарь — то попробуйте сами, интересно.

Выводы

Аналитика маркетплейсов в частности Wildberries — довольно тривиальная задача и никакого рокетсайнса там нет.

Select, select и готово.

Скажите спасибо Wildberries, что оно дает себя парсить.

Тем не менее, простейшая аналитика поможет вам подобрать товар для продажи и системно следить за трафиком на ваши карточки.

Все сильно проще чем с сайтом.

Если хотите такую аналитику — контакты сверху.

1010
12 комментариев

Дедушка Мороз
Запрети в 2023 году всю эту аналитику е ..ной матери.

1
Ответить

Для тех кому денюжку приносит дедушка мороз - аналитика не нужна, да

2
Ответить

Если хотите такую аналитику — контакты сверху.Ну такое, даже непонятно в чем конкретное преимущество этого платного сервиса среди таких же бесплатных.

Ответить

а каких бесплатных? можно примеры, платить не охота))

1
Ответить

По сути, получается, вся аналитика построена на цифрах остатков?
Сегодня 50, вчера 100- значит, продажи 50?
Если увеличилось - день пропускаем?
Или как-то тоньше?

Ответить

Где-то должны быть все продавцы.

IdenticalNms, вроде, но, они далеко не во всех карточках есть, и не всегда identical.

Ответить

Здравствуйте, а не подскажите как можно парусить данные о заказов и возвратов ?

Ответить