Вирусный маркетинг: секреты успешной рекламной «эпидемии»

источник изображения manzanagroup.ru
источник изображения manzanagroup.ru

Вирусный маркетинг – вид рекламы, суть которого заключается в распространении информации руками самих пользователей. При этом скорость передачи рекламы настолько высока, что ее сравнили с вирусом.

Впервые этот термин упомянул в своей статье для Гарвардской школы бизнеса Джеффри Рейпорт в 1996 году; он и является автором данного понятия.

Почему вирусный маркетинг работает?

Главная цель вирусной рекламы – зацепить эмоции потребителя, вызвать радость, жалость, злость, в общем, сильную эмоцию, которая подтолкнет поделиться информацией. Такой вид рекламы сейчас больше используется в Интернете, ведь там проще и быстрее ее распространить: достаточно сделать репост или обменяться ссылкой в мессенджерах.

5 основных факторов, которые делают рекламу вирусной:

Социальная значимость. При помощи определенной информации любой желающий может сформировать в социальных сетях именно тот имидж, который ему требуется. Например, если размещать на своей страничке цитаты великих людей, все могут подумать, что пользователь очень начитанный.

Эффект толпы. Трудно устоять и не разместить информацию в Интернете, когда все твои знакомые уже сделали это и активно ее обсуждают.

Эмоции. Если картинка, видео или новость вызывает сильные чувства, то этим материалом непременно хочется поделиться с другими.

Польза. Если информация способна решить проблему человека или облегчить эмоциональную боль, то она распространяется очень быстро.

Истории, продолжения которых ждешь. Тот, кто обладает навыками сторителлинга, легко заинтригует любого читателя своим интересным текстом, особенно, если выкладывать его частями, создавая интригу.

Чтобы информация нашла свою целевую аудиторию и получила вирусное распространение, она должна выполнять следующие функции:

Развлечение. Если реклама рассмешила, то обязательно найдутся те, кто расскажет о ней на своей странице в социальной сети.

Напоминание. Такая реклама, как маяк, заставляет думать о товаре или услуге не только во время рекламной кампании, но и после.

Информирование. Реклама выступает в роли инструкции по использованию продукта.

Обучение. Новая информация окажется особенно полезной, если будет связана с продуктом, которым уже пользуется целевая аудитория.

Продажи. Вирусный маркетинг способен здорово увеличить спрос на товар, пусть иногда эффекта от такой рекламы приходится ждать дольше, чем от таргетинга.

Виды вирусного маркетинга

Когда целевая аудитория определена нужно понять, какой метод распространения рекламы будет эффективным. В зависимости от этого выделяют следующие виды вирусного маркетинга:

Сарафанное радио. В этом случае информация передается через разговоры людей между собой. Это один из самых быстрых способов распространения рекламы.

Вирусный маркетинг: секреты успешной рекламной «эпидемии»

Слухи. С этим видом маркетинга стоит быть аккуратнее, ведь запустить слух легко, а вот скорректировать потом сложно. Но, тем не менее, он хорошо работает и привлекает внимание. Заметили, как перед выходом блокбастера начинают обсуждать интересные и неожиданные факты из жизни актеров?

Мониторинг мнений. Такой вид маркетинга используется в блогах. Цель – сформировать положительное мнение о товаре, которым будут руководствоваться покупатели.

Провокация. Громкие заголовки, скандальные темы новостей всегда вызовут эмоции у целевой аудитории, а это лучший метод воздействия на подсознание: о том, что затронуло, хочется рассказать.

Вирусный маркетинг: секреты успешной рекламной «эпидемии»

Распространение информации за деньги. Выбирается целевая аудитория, которая за вознаграждение распространяет нужную информацию. Например, спортсмены делятся своим мнением о суперудобной одежде для занятий спортом.

Партизанский маркетинг. Это один из самых бюджетных способов привлечения внимания к продукту. Суть в том, что реклама размещается на сопутствующих товарах. Например, на упаковке акварельных красок изображается привлекательный альбом для рисования.

Преимущества вирусного маркетинга

Экономит деньги. Распространение информации основывается на интересе самих пользователей, а ее запуск обходится в копейки, если сравнивать с рекламой на телевидении, где большая часть бюджета уходит на ее прокат.

Не вызывает негативных эмоций. Мало кому нравится, когда что-то навязывают. Именно такое ощущение вызывает традиционная реклама. А в случае с вирусным маркетингом распространение рекламы происходит на добровольном желании самой целевой аудитории, без каких-либо предварительных убеждений. Особенно подкупает то, что информация к покупателям приходит через знакомых, друзей, родственников, что еще больше вызывает доверие.

Практически не поддается закону о рекламе и цензурным нормам. Здесь, скорее, работает обратная сторона: контент станет еще популярнее, если будет нести какую-либо запрещающую информацию.

Не ограничена по времени и долгосрочна. Такая реклама работает без перерывов и живет до тех пор, пока вызывает интерес у целевой аудитории. В среднем, жизнь вирусной информации составляет 2-3 года. Для сравнения, срок жизни рекламы на телевидении или радио определяет сам заказчик, и не всегда удается угадать, какой именно срок ее использования даст необходимый результат.

Быстро распространяется. Необходимо следить за запросами покупателей, чтобы понять, как именно их зацепить, остальное за вас сделают потребители.

Недостатки вирусного маркетинга

Отсутствие контроля. Не забываем, что любой вирус распространяется с высокой скоростью и управлять им очень сложно. В этом случае предугадать реакцию людей на рекламу сложно, так же, как и изменить ход событий, если вдруг что-то пойдет не так.

Требуется постоянный подогрев аудитории. Необходимо усиление эффекта на пользователя и обновление информации.

Нужно задействовать другие каналы продвижения рекламы. Это не самодостаточный источник рекламы, его необходимо поддерживать другими источниками трафика.

Возможен эффект «испорченного телефона». По мере распространения вирусный материал может изменяться до неузнаваемости.

22
4 комментария

А вы успешный маркетолог, да? Можно ссылочку на ваши успешные кейсы? Или вы только минусы ставить умеете? Завидуете, да? Ноль комментариев, ноль проектов, полный ноль.

Как у мальчика пригорело)