Во многих компаниях, где я работал или которые консультировал, я встречал такой сценарий: если проект попадает в категорию «кризисных», то сразу появляется группа людей (как правило, состоящая из руководящего состава), которые назначают регулярные собрания и дополнительные активности по антикризисному управлению. В моей компании существовал антикризисный комитет, который как раз занимался работой с подобными проектами. Правда, работа чаще всего сводилась к тому, чтобы регулярно проводить встречи, на которых менеджер показывает определенные метрики, предоставляет отчетность и докладывает по решениям задач, а также получает новые задачи от участников комитета. Иногда доходило до абсурда, и количество встреч по антикризисным мероприятиям доходило до 4-х в неделю. Не буду лукавить, если скажу, что это явно создавало больше проблем, чем приносило пользы, а еще это приводило к большим переработкам среди менеджеров и тимлидов. Я работал с разными комитетами и в разных ситуациях, но на этом проекте даже мне казалось, что комитет затягивает петлю вокруг моей шеи.
Комментарий недоступен
Тоже не очень понимаю, ты поставил задачи и ждешь их выполнения, попутно контролирую людей через каналы связи.
Вы все забываете про коммуникации на проектах подобному этому очень велик их объем. Они проходят как с РГ заказчика так и внутри. Задач обычно ТЬМА. Это же ЕРП-система, нам не рассказали скоуп, но вы предположили что это просто.
Скорее рабочих 16 ч/день это прям редкость - не знаю кто такое бы вывез :)) Может пару таких дней за весь период я и насчитаю (отчетные периоды какие-нибудь). Все же стандартное время для меня - 11-14 ч/день. Меньше 11 уже тоже редкость.
График менеджера всегда немного рваный и не такой предсказуемый как у прикладного специалиста: сегодня - одно, завтра - другое.
Если попробовать выделить какие-то категории затрат времени и "от-до", то наверное я бы сделал так:
1. Около 4-7 ч - коммуникации и они занимали обычно самую большую часть работы, где:
- внутренние коммуникации (с проектной командой) - 1-3 ч
- внутренние коммуникации (прочие: руководство, антикризисный комитет, юристы, ресурсные менеджеры и т.д.) - 1-2 ч
- внешние коммуникации (заказчик, функциональные заказчики)
2. Решение регулярных управленческих задач - 2-4 ч (план-графики, реестры рисков/изменений/артефактов и т.д., планирование спринтов, планирование релизов и другие регулярные задачи)
3. Решение нерегулярных задач - 1-3 ч (планирование ресурсов, планирование бюджетов, подготовка различной документации, участие в найме и подборе, подготовка различных отчетов/презентаций, решение отдельных антикризисных задач)
Справедливо отметить, что у меня был параллельно с этим еще один проект, который мог съедать 1-3 ч/день, но не каждый день.
На протяжении всего проекта я много внимания уделял возможному сокращению времени как по себе, так и по команде. Но все же коммуникаций все равно было очень много и достаточно серьезной проблемой (лично по моему мнению) - это процессы антикризисного управления в этой команде. В случае попадания проекта в кризис, у менеджеров автоматически увеличивалась нагрузка и мне до сих пор кажется, что не все в этом процессе было в порядке...
Всё-таки РП - самая тяжёлая и неблагодарная позиция в IT. И далеко не самая высокооплачиваемая. Но опыт гребешь быстрее всех в разы. РПшник в общем может любую карьеру выстроить или свой биз. поднять. Самые крепкие и закалённые люди.
На рп очень легко списывать все проблемы проекта)
Поймал флешбек работы в интеграторе в начале двухтысячных, пришел такой, почти сразу после ЦАХАЛа, ветеран боевых, а мне говорят – смотри, есть такой классный проект, там как раз руководитель ушел, а у тебя уже есть опыт командования, чего тебе идти просто аккаунт-менеджером, глядишь и карьера начнет расти. и понеслась жара, клиент полугосударственный телеком-оператор, система не ключевая, но важная, команда просрала эстимейты и сфокусировалась на low hanging fruits, даже показать нечего, приходилось и по 18 часов в сутки работать. Проект в итоге вытянули, из-за чего мой карьерный рост в той конторе и не случился, такая была сложная политика, но зато опыт прирос приличный.