Тяжелые дроны для села

Тяжелые конвертопланы для сельского хозяйства и не только.

Вертикальный взлет конвертоплана Г-3, 31 кг взлетный вес, 8 кг полезной нагрузки

Идея

У группы авиамоделистов ДС, которые делают конвертопланы VTOL (это такие самолетики, которые взлетают и садятся как, квадрокоптеры, а летают, как самолеты), возникла идея применить их вместо самолетов сельскохозяйственной авиации, для обработки полей.

Конвертоплан на старте  Игорь Белов
Конвертоплан на старте  Игорь Белов

Начал появляться спрос на обработку полей с воздуха. Сотни тысяч гектаров обрабатываются энтузиастами гаражной экономики — авиаторами сверхлегкой авиации.

В одной Волгоградской области за сезон обрабатывается по два–три раза 400 тысяч гектар полей по цене 200–300 рублей за гектар. 200 млн рублей — одна область, это реальный рынок. Самолет сверхмалой авиации (СЛА) за сезон обрабатывает 40 тысяч гектар, его пилот зарабатывает примерно 600 тысяч рублей. СЛА имеет обычно бак на 200 литров и обрабатывает за один полет 40 гектар.

Продукт

Сейчас пока сделан и облетан только конвертоплан Г-3. Он может брать 8 кг (примерно 10 литров) смеси и летать до трёх часов, распыляя аэрозоль над полем с высоты одного–трёх метров.

Сейчас в Японии летают вертолеты на радиоуправлении ценой $115 тысяч за штуку и с баками на 30 литров. За один полет такой вертолет может обработать до 8 гектаров поля.

DJI также выпустил мультикоптер Agras с баком на 10 литров. Однако он может летать только 12 минут. За это время он сможет обработать 1–2 гектара. Ценник на него — от $18 тысяч.

Мы также сделали мультикоптер — дрон типа К-1500. Он летает 40 минут, берёт пока на борт 15 литров и может обработать до 4 гектаров за один полет.

Квадрокоптер — база К-1500 агро  Белов И.
Квадрокоптер — база К-1500 агро  Белов И.

Но у нас есть и потяжелее машина БК-150 — берет 50 кг на борт и летает 20 минут.

БК-150 агро  Белов И
БК-150 агро  Белов И

Основное преимущество мультикоптеров и конвертопланов по сравнению с самолетами СЛА — дрон на автопилоте может летать без пилота. Снижение риска полетов и отсутствие ЗП и с края поля — не надо лететь с аэродрома до поля 30–100 км .

Ну и в перспективе — просто меняем СЛА на тяжелые конвертопланы

Конвертоплан Г-6 — полезная нагрузка 50–80 кг Белов И
Конвертоплан Г-6 — полезная нагрузка 50–80 кг Белов И
Конвертоплан Г-10 сборка корпуса, крыло 10 метров, полезная нагрузка 200–250 кг Белов И
Конвертоплан Г-10 сборка корпуса, крыло 10 метров, полезная нагрузка 200–250 кг Белов И

И тогда вместо самолетов сельхозавиации будут использоваться мультикоптеры и конвертопланы .

Команда

Основная команда — технари-самоучки из авиамодельного мира. Степеней ни у кого нет но опыт конструирования авиамоделей от маленьких самолетиков до крупных БПЛА — десятилетний.

Предоставил под это свою усадьбу. Там мы развернули цеха ЧПУ, сварки, выклейки карбоновых деталей, производство пропеллеров. Опытное производство больших BLDC электромоторов. Так что все делаем на своих производственных площадях или обращаемся к услугам других гаражных производств — там есть все, в том числе станки с лазерной резкой.

Тяжелые дроны для села

Есть у нас и специалисты по бизнес планированию. Также в компании работают инженер по ЧПУ, сварщик — виртуоз и конструктор. Есть аутсорсные компании, которые предоставляют свои услуги.

Продвижение

Планируем создание лизинговой компании по типу МТС времен колхозного строительства. 5–10 дронов, небольшая фирма в Волгоградской области, где пилоты будут учить других пилотов использовать агродроны, там же CRM-система по сбору заявок от крестьян на обработку полей.

Пилотов можно готовить из пилотов малой авиации. Практики-пилоты готовы брать такие дроны в аренду за 200 тысяч рублей на сезон. Окупаемость дрона один–два сезона.

Для начала надо выпустить пять дронов К-1500 и создать первую лизинговую фирму.

Монетизация

Монетизация будет проходить путем сдачи в аренду дронов малому бизнесу из пилотов малой авиации или выполнения прямых заказов.

Расчет довольно прост. Скажем, первая модель К-1500 на восьми моторах с баками на 30 литров и временем полета 40 минут за один полет обрабатывает 8–10 гектар по средней цене 300 рублей за 1 гектар.

При десяти полетах в смену агродрон обрабатывает 80–100 гектар (самолет СЛА за смену делает два–три полета по 40 гектар за один полет). Среднее поле для обработки 50 гектар. За одну смену заработок может составлять 20–30 тысяч рублей. Цена агродрона примерно 800 тысяч рублей. Окупаемость — 30–40 смен.

Метрики

Сейчас мы пытаемся подать на резидента «Сколково» и потом получить там грант. Пробуем найти инвесторов на производство пяти агродронов К-1500 и создание лизинговой компании. Нуждаемся в партнерах, кто умеет переводить MVP-образцы в бизнес стадию. Наша группа сейчас находится в поиске инвестиций для обеспечения производства и роста компании.

 Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайт «Трибуна».
3232
49 комментариев

Невероятно круто, что есть люди, которые делают своими руками реально полезный и востребованный продукт. Надеюсь, у вашей команды все получится!

12
Ответить

Спасибо за доброе слово и пожелания :)

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

"основная команда - технари - самоучки из авиамодельного мира" молодцы, собрались мужики и из хобби сделали бизнес

1
Ответить

Бизнеса тут пока нет, мы не модем вписаться в текущие правила игры- у нас есть летающие прототипы, мы пытаемся говорить от весо- габаритных характеристиках, времени полета , графике малосерийного производства, сроках окупаемости, областях применения, а бизнес ангелы и разные инвестиционные площадки говорят, что дизайн у нас непривлекательный, нет у нас в команде профессора с опытом написания диссертаций в авиатематике, у нас нет лендинг пейдж и вообще на нашей основе тяжело сделать ICO для сбора денег с лох... в смысле с инвесторов. К сожалению подавляющая часть венчурного сообщества - это посредники, которые хотят сделать хайп проект . 95 % всех инвесторов хотят софтовые проекты, тк их легче продать фондам . Реальными железками они не хотят заниматься.
Фонды содействия инвестициям государственные типа НТИ, РВК, Сколково просто топят такие проекты в бумажках и в заполнении своих форм презентаций, где основная часть - какие у Вас есть патенты, какие есть публикации и тд. так что тяжела и неказиста жизнь неостепененного изобретателя с летающим автомобилем.

2
Ответить

Вот действительно Проект! Удачи.

PS Не забывайте про птиц. Примерно каждый третий мой полет - игра в догонялки.

1
Ответить

а чем могут тут повредить или помочь птицы?

Ответить