Как Озон не хочет возвращать деньги за товар ненадлежащего качества и экспертизу

Здравствуйте! Какие интересные истории тут описаны и везде одинаковая схема, как служба поддержки клиентов на озоне дурит и обманывает покупателей! У меня история по обуви с озона точь-в-точь. Купила в конце сентября 2022 зимние ботинки, носила их в декабре ( не каждый день) и 2 дня в январе 2023. Ноги стали намокать, смотрю дома- трещины на подошве у пары. Это зимняя обувь, которую даже сезон не относила и использовала неполный месяц! Обидно, что я среди зимы оказалась без обуви. В поддержке озон- переписка в течение 2 часов об одном и том же, так как каждый оператор отвечает, что ему вздумается и отключает чат. Что потом приходится заново туда писать. В итоге этих переписок мне написали- самостоятельно сделать экспертизу. Кое-как, указывая на закон о правах потребителя, добилась от них ответа, что экспертизу мне возместят, в случае доказанного производственного брака, если скину им в чат фото экспертизы. Ок, сделала экспертизу. Высылаю фото в чат. И здесь начинается- возврат не сделаем, потому что 30 дней прошло в октябре. Обратите внимание, это зимняя обувь, срок гарантии начинается 5 декабря. Также, я так понимаю, мало, кто это знает, на полимерную подошву гарантия вообще 80 дней! Следующий оператор отвечает- обращайтесь к продавцу. Следующий оператор отвечает обращайтесь к изготовителю. Работники озона видимо совсем не в теме, что я расплачивалась за товар с озоном, финансовых отношений с продавцом или изготовителем у меня не было и быть не может. Все претензии по купленному товару я должна решать с тем юрлицом, которое получило от меня деньги! Безграмотность полнейшая! Самое смешное, что там уже вообще стали молчать о возмещении экспертизы и возврате денег за сапоги, хотя сами изначально писали мне об этих условиях. Также, почему-то резко забыли о том, что обувь ненадлежащего качества можно вернуть в течение 2 лет, если доказан брак по экспертизе. Нашла электронную почту help@ozon. Скинула туда все фото, заключение экспертизы, чек и договор на оказание услуг по экспертизе, скрины переписок со службой поддержки. В итоге, после этого отписались, что вернут деньги за товар после одобрения заявки на возврат продавцом( продавец подтвердил, через день). Опять же не понимаю, почему они это решение переложили на продавца? Это забота озона вернуть деньги! По экспертизе отписались, как вернёте товар, пишите сюда, будем решать. Ок, я вернула товар, пишу заново, что жду возврат денег за экспертизу, фото экспертизы и чек добавлены. На что получаю ответ: пока я не вышлю им скан/фото аттестата или диплом эксперта они не могут принять решение о возврате за экспертизу. Интересно получается, ранее вам это было не нужно, а тут вдруг потребовалось? Конечно, мне не трудно запросить это у эксперта, но почему раньше было не указать, что это нужно. Я потратила свое время и деньги на поездку к месту проведения экспертизы. В экспертизе, где сидят грамотные люди - прекрасно знают, какие документы нужно предоставить заказчику. И раз не дали мне фото аттестата эксперта(никому ранее это было не нужно и законодательно это не требуется). Я, если честно уже не знаю, что в след раз придумает озон, чтоб не возвращать деньги. Крайне не приятно, что они осознанно нарушают законные права потребителей, осознанно нарушают законы и дурят своих покупателей. Некомпетентность службы поддержки зашкаливает.Не могу точно сказать, сколько лет я покупаю на озоне, точно очень много. Никогда не было никаких проблем. Но, после этой ситуации, сделала для себя вывод - здесь я больше никогда ничего покупать не буду и никому не посоветую. За покупками- только на прямую в магазин, без посредников озона! Номер заказа 30970987-0046 от 24/09/22.

55
246 комментариев

Здравствуйте! Проверила, вернули. Спасибо за Вашу помощь на этом сайте! от службы поддержки в приложении озона и через help@ozon мою проблему не решили. Очень печально, что озон совершенно не клиентоориентирован, проверила, что являлась Вашим клиентом 8 лет, никогда не было проблем и всегда нравилось Ваша работа. Но, после этой ситуации сделала вывод, не совершать здесь покупки дороже 150 рублей. Спасибо!

2

Ольга, здравствуйте!
Спасибо, что помогаете нам становиться лучше обращая внимание на недочёты, над качеством консультаций в чате непрерывно работаем.
Желаем только позитивный опыт покупок, а мы постараемся, чтобы так и было в дальнейшем.

Добрый день ! Буквально 2 недели назад обратилась в службу поддержки с вопросом как вернуть товар с выявленным дефектом в процессе эксплуатации! На что мне ответили , что в данном случае нужно проводить независимую экспертизу и если НЭ подтвердит производственный дефект, деньги мне будут возвращены в полном объеме сразу же после возврата товара . Товар вернула 13 сентября, 10 дней он был на проверке . Сегодня заявку рассмотрели , возврат одобрили , но отказали в возврате денежных средств за экспертизу!!! Требую разобраться в ситуации ,принять меры в отношении неквалифицированных сотрудников и компенсировать затраты на проведение независимой экспертизы в полном объеме . Заявка 35797439-R81

1

Коллеги, а не пора ли подать на @Ozon коллективный иск? Думаю тогда сумма будет для них существенная!

2

Добрый день! Помогите разобраться в ситуации. Был приобретен iphone на подарок, но по ошибке не того цвета. Iphone не вскрывался, создана заявка на возврат 32995970-r9 и iphone успешно передан на возврат. После нескольких дней в ЛК у этого возврата изменился статус на "Возврат отклонен OZON. Товар не прошел проверку качества". От техподдержки за 3 дня не удалось получить никакой информации вообще. На данный момент ситуация что нет ни денег, ни товара, ни какой либо информации о том что произошло, и что делать. Прошу помочь разобраться в данной ситуации т.к. сумма товара существенная. @Ozon @Ozon Business

1

Владислав, здравствуйте. Проверим детали и вернёмся к вам с решением.

1

Владислав, добрый день. Простите за некорректный статус заявки на возврат. Деньги за смартфон вчера отправили на карту. Зачисление обычно занимает 1-3 дня, но точный срок зависит от банка.