Мы, конечно, порой задумываемся, стоят ли эти поездки таких затрат: оплата дороги, проживания, билетов для команды топ-менеджмента в США стоят недешево, но когда все заканчивается, и мы собираемся вместе и делимся полученными знаниями, выбираем то, что точно будем внедрять в своей работе в YouScan, это определенно окупается.
Большое спасибо за статью, она действительно емкая, полезная и актуальная. Думаю, что не раз ее перечитаю. По-сути еще раз говорится, что SaaS продукт это оооочень долгая и кропотливая тема. Помимо конечно самого продукта, это еще большой рутинный труд.
— "Если посмотреть на топ SaaS компании, то их средний возраст достижения таких вершин – 17-20 лет."
Интересно было бы прочесть, что-то подобное на тему – Как понять (метрики и тд), что у твоего существующего SaaS есть потенциал, что бы не потратить ресурсы и время зря?
Спасибо вам! Рады, что понравилось) Да, SaaS – игра вдолгую, однозначно! Насчет прочесть, на наш взгляд, лучше, чем блог SaaStr не посоветуешь: https://www.saastr.com/blog/. Там, и правда, много полезной инфы. Мы все оттуда много полезных идей черпаем иногда.
Андрей, очень комплексный вопрос. Никто не может сказать наверняка, есть ли потенциал у вашего SaaS, кроме вас самих :) Надо смотреть и на метрики, и на потенциал рынка, и на потребность клиента и вашу возможность её удовлетворить, конкуренцию, и многое многое другое. Вот вам две не новых, но по-прежнему актуальных статьи на эту тему: https://saasdojo.com/index.php/2years/ и https://www.cloudave.com/23393/unfortunately-we-probably-have-no-idea-if-your-saas-idea-is-any-good/
А что есть SaaS? По сути Facebook тоже SaaS.
Или тут речь про b2b SaaS?
Это может помочь - https://ivanpalii.com/product-market-fit/
По метрикам статья Кристофа Янца - http://christophjanz.blogspot.com/2017/07/wtf-is-pmf-part-2-of-2.html
Там на иллюстрации слайд от Интеркома)
Product-Market fit - это ведь не только про продукт, но и про Market. Понимание рынка, для которого делается продукт может переосмысливаться со временем. Например, можно двигаться в Enterprise-сегмент, можно подходить к решению более глубокого среза проблем с более высоким value и чеком соответственно. И это не обязательно должен быть резкий pivot, это может быть эволюционный процесс.
Если хочешь расти, то рано или поздно возникает один из двух вопросов: где взять больше клиентов или где взять клиентов с большим чеком. И в том, и вот случае вам нужно осваивать новые сегменты и продолжать искать Product- Market fit для них