Где $25 млн на «Спутник»?

В мае 2014 года структуры «Ростелекома» запустили в режиме бета-тестирования «безопасный» поисковик «Спутник», ориентированный на государственные сервисы и фильтрацию контента.

Заявленная миссия «Спутника» — обеспечить россиянам доступ в интернет, защищённый от «деструктивных явлений» и «недостоверной информации».

Дело в том, что ещё в апреле 2014 года Владимир Путин озвучил свой тезис о том, что интернет возник и развивается как спецпроект ЦРУ. «Все идёт через сервера, которые находятся в Штатах, всё там контролируется», — говорил Путин, отвечая на вопрос о Google (27,6% рынка интернет-поиска в России).

Досталось от Путина и «Яндексу»: «“Яндекс” — это национальная система, но часть регистрации у них тоже за границей происходит — и не только для цели налогообложения, но и по другим соображениям».

Ссылка на The New Times:

Официальной информации по реальной стоимости проекта нет.

В апреле Басов заявлял, что вложения в проект окажутся меньше, чем в сервис заказа такси GetTaxi, который в 2013 году объявлял, что совокупно получил от инвесторов $52 млн.

Основатель компании «Ашманов и партнёры» Игорь Ашманов считает, что развитие такого проекта, как «Спутник», может потребовать до $20 млн ежегодно в течение нескольких лет. Подробнее — на РБК.

Тот же The Times недавно назвал «Спутник» «провалом за $25 млн». $25 млн наших налогов!

Газета «Деловой Петербург» пишет: «Инвестиции в проект не разглашаются. Только по данным, просачивающимся в прессу (например, когда конкурсы для “Спутника” размещаются на портале госзакупок), в 2014–2016 годах государство потратило на развитие проекта 2 млрд рублей. До этого, по информации СМИ, в разработку было вложено ещё $15–20 млн».

Немного о планах и ожиданиях

22 мая 2014 года в газете «Ведомости» выходит статья «Госпоисковик “Спутник” должен за четыре года войти в топ-10 ресурсов рунета».

На 21 февраля 2019 года «Рейтинг Mail.Ru» оценивает долю «Спутника» на рынке поисковиков в 0,01%

Рейтинг поисковых систем на 2019 год «Рейтинг Mail.Ru»
Рейтинг поисковых систем на 2019 год «Рейтинг Mail.Ru»

Официальный запрос в «Ростелеком»

16 февраля 2019 года я направил официальный запрос в «Ростелеком» с просьбой разъяснить. Текст письма:

Добрый день, прошу официального разъяснения насчёт поисковой системы «Спутник». Обещали ещё в 2014 году, что за четыре года она войдёт в топ-10 сайтов рунета, обогнав «Яндекс», Google и другие.

Скажите, пожалуйста, кто ответственен за проект и на какой должности он сейчас. Какая точная сумма была инвестирована в развитие и есть ли аналитика по окупаемости? Спасибо.

Алексей Яковлев, генеральный директор SEM Complex

И 20 февраля 2019 года получаю официальный ответ на почту:

Уважаемый Алексей Александрович, здравствуйте!

В ответ на ваше обращение №602 от 16 февраля 2019 года сообщаем следующее:

«Спутник» меняет подход к определению целевых потребителей продуктов. Имеющиеся у «Спутника» технологии и компетенции позволяют их активно использовать внутри самого «Ростелекома».

Иную информацию предоставить не можем в виду соблюдения требований закона о персональных данных ФЗ-152. Спасибо за понимание.

С уважением, Департамент защиты активов ПАО «Ростелеком».

Ростелеком, департамент защиты активов ПАО «Ростелеком»

Согласен, что объяснить, на каких должностях находится ответственный сейчас, сложно. Тут они могут сослаться на ФЗ-152 о защите персональных данных. Однако где объяснения по инвестициям и окупаемости этих инвестиций?

А главное! Что означает фраза «“Спутник” меняет подход к определению целевых потребителей продуктов»? То, что «Спутник» нафиг никому не нужен, ни одной целевой аудитории из тех, что они уже протестировали? Но не расстраиваются, вкладывают ещё деньги налогоплательщиков и тестируют новые варианты целевых аудиторий продуктов?

А эта: «Имеющиеся у “Спутника” технологии и компетенции позволяют их активно использовать внутри самого “Ростелекома”»?

Мы для себя её делали и вообще счастливы, так как внутри себя и используем, радуемся и нарадоваться не можем?

А почему за наш счёт? Ведь 51% акций «Ростелекома» принадлежат государству. Да, можно сказать, что это инвестиции частных инвесторов, но так обнародуйте эффективность-то для этих частных инвесторов!

Инвестировали $25 млн, чистая прибыль и убыток на 2019 год составили Х млрд, например. Здорово $25 млн инвестировать (налогоплательщиков или частных инвесторов, уже даже не важно) для внутреннего использования «Ростелекома». Хочется спросить, а так можно было? Дайте контакты таких щедрых инвесторов.

Зачем я написал эту статью? Даже не знаю, интересно у нас всё, один кусок масла в магазине украдёт, его сажают. Другой $25 млн денег налогоплательщиков — его (в лучшем случае) накажут или понизят немного на время, а потом сошлются на статью ФЗ-152.

154154
202 комментария

Открыл это дерьмо, будто первый канал посмотрел...

60
Ответить

один анонс краше другого

10
Ответить

Ya.ru как альтернатива

1
Ответить

Скачать? нет, спасибо!😁

1
Ответить

После просмотра нужно пойти помыться. Чтоб чего-нибудь не подцепить!

1
Ответить

Есть небольшая разница в выдаче разных поисковиков :)

50
Ответить