Когда решил подарить брендинг, а тебя послали (#нашдизайнертожетакможет)

Мы долго думали, выпускать статью с таким заголовком или нет. Но все-таки решились. Мы в Sagirov.com считаем, что крутые проекты должны выглядеть круто, и иногда готовы поработать над интересными кейсами даже бесплатно. Как мы работали над брендингом для Музея Мусора МУМУ и чем все закончилось можно почитать в статье.

Когда решил подарить брендинг, а тебя послали (#нашдизайнертожетакможет)

Музей Мусора – крутой проект, который дает жизнь мусору в виде арт-объектов. Однако в текущем виде, брендинг как таковой отсутствует.

Мы провели анализ ЦА, анализ конкурентов, построили карту рынка, визуальные исследования, короче сделали весь спектр работ который делаем для полноценного брендинга, а чтобы во всем этом легко было сориентироваться:

Исследования аудитории

Цель проекта

Побудить задуматься об экологии и дать вещам вторую жизнь, не превращая их в мусор

Целевая аудитория

Чтобы выяснить целевую аудиторию, мы провели базовый анализ аудиторий в соцсетях в различных эко-сообществах, на основе него, мы эмпирически вычленили ядро ЦА и провели небольшие соцопросы, а также несколько глубинных интервью.

Что получилось в итоге:

Преимущественно женщины, 25–35 лет лет. Состоят в отношениях, либо в браке. Многие с детьми от 6 до 16 лет.

Образованны – имеют высшее образование или неоконченное высшее. Они беспокоятся об экологии и окружающей среде, этичное потребление – их стиль жизни, они занимаются разделением мусора, их интересует вторичная переработка и вторая жизнь вещей. Экология для них - это жизненная ценность.

Им важно побыть в среде, где можно спокойно обсуждать эту тему ,где есть единомышленники, без насмешек от других и восклицаний в стиле «мои действия не имеют смысла». Им важно получить поддержку общества, а особых мест для них нет.

Они неравнодушны к изобразительному искусству и любят узнавать что-то новое, любят современное искусство и им интересно посещать такие места как МУМУ, особенно мастер-классы по изготовлению чего-нибудь + посмотреть чужие работы и как люди могут внести новые смыслы.

Одна из приоритетных целей для них – трансляция их ценностей на родственников, друзей, знакомых.

Тем, кто с детьми, важно просвещение для маленьких детей (как новый опыт). Они бы отвели своих детей туда, чтобы они начал задумываться о разумном и бережном потреблении, узнали, что тема загрязнения планеты очень актуальна.

Исследование рынка

Впервые, когда мы принялись за исследование рынка мы столкнулись с тем, что компании мало конкурируют друг с другом, каждая стоит немного особняком и говорит немного о своем. В общем, мы исследовали проекты, похожие на Музей Мусора, расположенные в других городах, музеи современного искусства и какие-то другие, не выставочные проекты, но которые тоже говорят об экологии. Получился довольно внушительный список, который мы изучили и попробовали понять, где наше место под солнцем

Идея и вдохновение

Ассоциации и мудборды

Мы довольно долго составляли мудборды с различными работами, которые на разных языках говорили об экологии и окружающей среде.

Но самое главное, мы искали метафору, которая лучше всего передала бы настроение и смысл этого проекта. Перебрав массу вариантов, мы нашли целые арт-проекты из полиэтиленовых пакетов и скотча. Идея оказалась на поверхности – делаем мусор красивым.

Итак, полиэтиленовые пакеты, скотч и крафт стали отправной точкой для разработки всего фирменного стиля.

Финальный мудборд (справа) и кусочек брендинга (слева)
Финальный мудборд (справа) и кусочек брендинга (слева)

Поэтому мы и решили построить весь образ музея вокруг концепции переиспользования мусора и превратить его в элементы дизайна.

Приняли решение использовать силуэты пакетов, бутылок и прочего как акцентный элемент, и радостно начали обводить фотки с мусором.

Когда решил подарить брендинг, а тебя послали (#нашдизайнертожетакможет)
Когда решил подарить брендинг, а тебя послали (#нашдизайнертожетакможет)

Использовать силуэт решили максимально гибко: можно вписать фото, а можно использовать и поверх него, можно залить цветом, а можно использовать только контур.

Силуэт использованного пакета в который вписано фото, залит цветом, тень и контур
Силуэт использованного пакета в который вписано фото, залит цветом, тень и контур

Цвета

Мы решили пойти от противного и использовать максимально яркие и кричащие цвета. Тема экологии обычно говорит достаточно тихим языком, поэтому в этот раз она должна звучать погромче – привлечь внимание, заинтересовать.

Также мы решили разбить цветовую палитру для разных типов носителей:

  • Синие и зеленые цвета для внутренних носителей: билеты, брошюры, навигация и т.д.
  • Более яркие цвета для внешних носителей: мерч, пакеты, визитки и т.д.
  • Универсальные/нейтральные монохромные цвета
Когда решил подарить брендинг, а тебя послали (#нашдизайнертожетакможет)

Шрифты

В качестве основного шрифта мы выбрали максимально нейтральную Helvetica Neue, чтобы компенсировать кричащие цвета и максимально доступно донести информацию

Когда решил подарить брендинг, а тебя послали (#нашдизайнертожетакможет)

Логотип

Разрабатывая логотип мы модифицировали шрифт придав ему очертания элементов мусора.

Логотип мы разделили на 2 части – шрифт без модификации (символизирующий музей) и крафтовый шрифт из скотча (символизирующий мусор)

слева текущий логотип | справа наша версия на русском и английском
слева текущий логотип | справа наша версия на русском и английском

Элементы фирменного стиля

Билеты

Когда решил подарить брендинг, а тебя послали (#нашдизайнертожетакможет)

Постеры

Для любой экспозиции баннеры/постеры – основа привлечения внимания, поэтому мы подготовили несколько вариантов.

Когда решил подарить брендинг, а тебя послали (#нашдизайнертожетакможет)
Когда решил подарить брендинг, а тебя послали (#нашдизайнертожетакможет)
Когда решил подарить брендинг, а тебя послали (#нашдизайнертожетакможет)
Когда решил подарить брендинг, а тебя послали (#нашдизайнертожетакможет)
Когда решил подарить брендинг, а тебя послали (#нашдизайнертожетакможет)

Флайеры

Когда решил подарить брендинг, а тебя послали (#нашдизайнертожетакможет)

Визитки

Когда решил подарить брендинг, а тебя послали (#нашдизайнертожетакможет)

Мерч для музея

Брендированный шопер
Брендированный шопер
Фирменные значки
Фирменные значки

Чем все закончилось

Мы предложили музею сделать коллаборацию, развить идею данной концепции и претворить ее в жизнь (безвозмездно). Ответ нас слегка удивил:

Добрый день!

Благодарим за внимание проявленное к нашему МУзею. Такие рендеры наш дизайнер тоже может сделать. Пока мы ничего не производим.

Художественный МУзея МУсора "МУ МУ"

Мы в студии спокойно относимся к любым видам отказов и критики (за годы работы чего только не случалось), и особенно спокойно мы отнеслись к этому отказу, т.к. уже получили признание от коллег на площадке Dprofile

Но, конечно, хотелось бы, чтобы у таких инициатив было какое-то продолжение ☺.

А что вы думаете? Пожалуйста, оставьте свои впечатления в комментариях.

1414
14 комментариев

Ситуация до ужаса глупая. Не удивлюсь, если "дизайнер, который тоже так может" и рисовал их нынешнее лого с мухой из паинта, причем, явно не бесплатно. Но от бесплатного современного ребрендинга они, конечно же, отказались. Зуб даю, там сидит коллектив мужиков и женщин за 50++ лет, которым "и со старым дизайном хорошо". Крч, расстроило, что столь хороший брендинг не приняли.

5
Ответить

Спасибо за ваш комментарий)
Нам очень хотелось вдохнуть новую жизнь в такой крутой проект

1
Ответить

Так стильно вышло! Только гарнитура сильно отсылает к музею Garage. Еще и слова так похожи garage и garbage.

А ситуация с музеем полный кринж конечно(

2
Ответить

Спасибо за ваш комментарий)
Это был один из референсов для вдохновения

1
Ответить

Хороший тамада и конкурсы интересные. Ну, то есть сайт хороший и фотки аппетитные 😁
Мне понравились отрисовки для мерча, фир стиль в целом, но не лого:( особенно розовый на черном.. Почему-то отдает логотипом рок группы для меня)

2
Ответить

Спасибо за ваш комментарий)
Интересная ассоциация

Ответить

Всё выглядит супер) Современно, дерзко. Нравится силуэты, обводки смятого мусора. Логотип супер. Креатив, деваааччки. Жаль, что музей не согласился. Ещё и с такой странной формулировкой. Идея ведь шикарная.
Единственное, мне не понятна связь между ЦА (женщины 25-35, в браке, с детьми) и откровенно супер молодёжным дизайном. Конечным потребителем представляются какие-то 20 летние хипстеры, веганы, художники итд, которым не всё равно на экологию и они любят современное, не классическое искусство.
И ещё..всё таки в целом дизайн оооочень знакомый. Будто видел это в трендах тыщу раз.)

1
Ответить